Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет. Тема: "Мой город Сертолово"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет. Тема: "Мой город Сертолово"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp_moy_gorod_sertolovo.docx27.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Сертоловский детский сад комбинированного вида № 1»

(МДОБУ «Сертоловский ДСКВ № 1»)

Конспект непрерывной образовательной деятельности

в группе старшего дошкольного возраста

компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Тема: «Мой город Сертолово»

Задачи:

Образовательные:

1. Объединение частей в целое множество.

2. Совершенствование конструктивных навыков, умений раскладывать предметы по высоте в убывающем порядке, измерять высоту различными мерками и сравнивать величины на основе измерения.

3. Закрепление в речи сравнительных форм прилагательных: выше, ниже, самый низкий, самый высокий.

4. Совершенствование навыков ориентировки по плану.

5. Совершенствование навыка устного счета в пределах 6.

6. Закрепить знание порядка чисел в числовом ряду.

Развивающие:

  1. Развивать мыслительную и речевую деятельности.
  2. Развивать зрительно-моторную координацию.
  3. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
  4. Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

  1. Формировать предпосылки УУД.
  2. Воспитывать самостоятельность, произвольность, активность, навыки сотрудничества.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое и физическое развитие.

Методические приемы: дидактическая игра, беседа, показ, объяснение, практическая работа.

Оборудование: ТСО, раздаточный материал: числовые вееры,  карточки с «домиками», простой карандаш,  набор «Блоки Дьенеша», карточки «Построй дом».

Ход занятия

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Организационный (создание положительного эмоционального настроя)

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как много гостей сегодня у нас в группе! Поприветствуем их! А теперь давайте поиграем!

Коммуникативная игра:

"Здравствуй, правая рука!

Здравствуй, левая рука!

Здравствуй, друг!

Здравствуй, друг!

Здравствуй, здравствуй, дружный круг!»

Дети встают в кружок, выполняют действия согласно тексту коммуникативной игры.

2. Мотивационный этап.

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран – знакомо ли вам место на фотографии? Правильно – это наш родной город Сертолово. Но что это? Над ним сгустились темные тучи и хотят испортить нам прогулку! Посмотрите – на каждой тучке написан пример – значит, если мы пример решим, тучка исчезнет, и погода будет солнечная.

Дети стоят на ковре в кругу, смотрят на экран. Отвечают – город Сертолово, центральная площадь с фонтаном.

3. Устный счет (с математическими веерами).

Пожалуйста, решите пример на первой тучке и покажите мне ответ с помощью числового веера. Тучка исчезла! Значит, ваш ответ правильный! (Аналогично пропадают остальные тучки). Тучки исчезли, и появилось солнышко.

Перед экраном решают примеры, показывают ответы на числовом веере.

4. Ориентировка на местности.

Прекрасная погода! Теперь мы можем прогуляться по нашему городу и полюбоваться его красивыми зданиями. Оглянитесь вокруг и скажите, где находится храм относительно вас? (Слева)

Где водоем? (справа)

Где площадка «Планеты»? (перед нами)

Где памятник воинам? (За нами).

Молодцы! Вы хорошо ориентируетесь на местности.

Дети стоят на коврике и ориентируются на местности. Отвечают, где находятся объекты.

5. Объединение частей в целое множество.

В нашем городе много магазинов, садиков и школ. Выберите, пожалуйста, фотографии магазинов нашего города и поместите их на магнитную доску  в ряд. Сколько магазинов вы поместили?  - 4 магазина.

Выберите фотографии детских садиков и поместите их на магнитную доску в ряд. Сколько детских садиков?  - 4  детских садика. Выберите фотографии школ г. Сертолово и поместите их на магнитную доску в ряд. Сколько школ? – 2 школы. Что вы можете сказать о количестве зданий в каждом ряду?

(Ответы детей)

Сколько всего зданий перед нами?

- 10 зданий.

Воспитатель: как мы получили число 10?

Дети: две школы, четыре магазина, четыре детских сада – это десять.

Воспитатель: как можно уравнять количество зданий?

Дети: можно убрать два магазина и два детских сада – будет поровну, по два. Или добавить две школы – будет поровну, по четыре.

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

Стоя у магнитной доски, дети выбирают фотографии зданий, помещают их на доску в ряд. Отвечают на вопросы:

- магазинов и детских садов поровну, одинаковое количество, по четыре. А школ две. Магазинов больше, чем школ на два. Детских садов больше, чем школ тоже на два. Школ меньше, чем детских садов, на два. Школ меньше, чем магазинов тоже на два.

6.Измерение высоты с помощью условной мерки. Закрепление в речи сравнительных прилагательных.

Как вы видите, здания в нашем городе разные – широкие и узкие, высокие и низкие… Посмотрите – перед вами еще знакомые вам дома. Что вы можете сказать о них?

- Они разной высоты.

Давайте измерим их с помощью условной мерки и расставим их по порядку от самого низкого до самого высокого.

Стоя у столов, дети измерят здания с помощью условной мерки. Расставляют здания в ряд от самого низкого до самого высокого. Называют: Димин дом самый низкий. Катин дом выше, чем Димин. Катин дом ниже, чем Вовин. Сашин дом самый высокий.

7. Конструирование из набора «Блоки Дьенеша».

Ребята, а вы бы хотели сами построить дом в городе Сертолово? Тогда пройдите, пожалуйста, на строительную площадку, получите план-чертеж и набор «строительного материала» и по плану постройте дом.

Молодцы! У вас получились красивые дома!

Дети на ковре с помощью планов «строят» дом из блоков Дьенеша.

8.«Назови соседей числа»

А теперь нужно пронумеровать квартиры для того, чтобы люди смогли в ваши дома заселиться. Пожалуйста, садитесь за столы, возьмите карточки с домами. В каждом доме по три квартиры. Квартира посередине имеет номер, нумеруют квартиры по порядку, как в числовом ряду. Пожалуйста, проставьте отсутствующие номера квартир.

За столами в карточках проставляют номера квартир.

9. Заключительный этап. Рефлексия.

Ну вот, ребята, и заканчивается наша прогулка по любимому городу. Что вам запомнилось сегодня? Было ли вам что-то трудно выполнить? Какая игра показалась самой интересной?

Если вам хочется еще раз погулять по нашему городу – поместите, пожалуйста, зеленый «глаз» светофора на магнитную доску. Если вы пока не решили, хотите ли вы еще совершить экскурсию – поместите желтый «глаз», а если вам пока не хочется гулять по городу – поместите красный «глазок». Надеюсь, вы вместе с родителями еще не раз совершите прогулки по интересным местам нашего города!

Стоя на ковре, отвечают на вопросы воспитателя, с помощью «глаз» светофора определяют свое настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подарок для мамы»

Цель непрерывной образовательной деятельности: воспитание трепетного уважительного отношения к матери.Задачи непрерывной образовательной деятельности:Образовательная область «Художественно-...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Аленький цветок для мамы»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Аленький...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации ОО «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» на тему: «Спешим на помощь Карлсону» (с использованием ИКТ издоровьесберегающих технологий)

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации ОО «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»на тему: «Сп...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности с ТНР по теме: «Предметы быта и утварь»

Данное занятие, конспект  которого я публикую, является итогом большой работы по приобщению  детей к культуре русского  народа, формированию осознанного  отношения к роли человека ...

Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательная область: художественно эстетическое развитие. Тема: « Березка – русская душа».

Цель: Ознакомление старших дошкольников с березой, как символом и душой России. Задачи:Обучающая:Учить рисовать зимнюю березу.Совершенствовать приемы рисования кистью (широкие линии всем ворсом к...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно эстетическое развитие» на тему: «Листопад - листья кружатся, летят…»

Интеграция образовательных областей:    «Социально – коммуникативное развитие», « Речевое развитие»,«Физическое развитие»Виды детской деят...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Позновательное развитие» на тему: «Транспорт» (с использованием игровых и информационно - коммуникативных технологий)

Цель:  формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Транспорт».Педагогический замысел: Продолжать учить согласованию количественных числительных с прилагательными и суще...