Конспект НОД по математике в старшей группе (игровая форма)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Фаизова Ивета Рамилевна

Цель: Закрепление математических знаний и умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике в старшей группе (игровая форма)

Цель: Закрепление математических знаний и умений.

Обучающие задачи:

  • Совершенствовать умения в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
  • Закрепить умение определять место предмета в числовом ряду и отвечать на вопрос: Который по счету?,
  • Закрепить умение последовательно называть дни недели , определять , какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах, и умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги ;
  • Развивающие задачи:

Развивать  логическое мышление, сообразительность, внимание.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки. (действия детей)

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром к нам в д/сад пришло письмо. На конверте написано: для ребят старшей группы.  Это значит нам. Но от кого - неизвестно. На конверте только указано, что оно из «Сказочного леса».
- Вам интересно узнать от кого оно?
(Конверт открывается, в нем письмо и материал для выполнения заданий)
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам письмо Веселый гном, но мне сейчас совсем не весело.  Я учусь в лесной школе. Здесь меня учат   писать, читать, считать.  Мне задали домашнее задание. Но некоторые из заданий я сам не могу решить. Помогите мне, пожалуйста».
Воспитатель: - Ребята, поможем гномику?
Дети: -Да.
Воспитатель достает из конверта карточку с заданием
1 задание:
Игра «Ремонт моста»

– Ребята нам надо ПОМОЧЬ друзьям гномика перейти реку, но на ней разобран мост. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. Сейчас мы с вами поработаем в парах.

- Случай странный, 
Случай редкий, 
Цифры в ссоре, 
Вот те на! 
Со своей стоять соседкой, 
Не желает ни одна, 
Нужно цифры помирить, 
И их строй восстановить. 

– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет) Теперь посчитайте в обратном порядке.

– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)

– Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)

Молодцы, все сделали правильно!

2 задание:
Я посылаю фотографию своих друзей семи гномов. Подскажите, каким по счету стоит мой друг гном Молчун – он одет в ЗЕЛЕНЫЙ костюм; какой по счету гном ВОРЧУН – у него КРАСНЫЙ костюм; какой по счету гном ЧИХУН – он в фиолетовом костюме (Седьмой).
Ребята, а вспомните, что еще может обозначать число семь?  (7 дней недели).
- Давайте вспомним как называются все дни недели.
(дети называют все дни недели).
Воспитатель: - Какой сегодня день недели?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Назовите седьмой день недели.
Молодцы, ребята, а теперь давайте немного разомнемся,
Физминутка
В понедельник я купался, изображаем плавание.

А во вторник –рисовал. Изображаем рисование.

В среду долго умывался, Умываемся.

А в четверг в футбол играл. Бег на месте.

В пятницу я прыгал, бегал, Прыгаем. Кружимся на месте.

Очень долго танцевал. Хлопки в ладоши.

А в субботу, воскресенье Дети садятся на корточки, руки

Целый день я отдыхал. под щеку - засыпают.
3 задание:
А теперь давайте выполним задания на листочках,
1. Найди и исправь ошибку
2.Зачеркни в каждой строчке столько квадратов сколько показывает цифра в начале строчки.

4 задание: Задачи - загадки
Я вам буду задавать задачки, но ответ вы мне будете показывать с помощью СЧЕТНЫХ ПАЛОЧЕК НА СТОЛЕ. Самое главное условие – говорить нельзя, можно только ВЫКЛАДЫВАТЬ СЧЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ.
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
- Сколько глаз у светофора? (3)
- Сколько ушей у двух мышей? (4)
- Сколько хвостов у двух котов? (2).
На столе лежало 1 яблоко, его разделили на две части, сколько яблок было на тарелке? (1)
Вы верно показали. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями, которые прислал нам Веселый гном. Какие задания мы помогли выполнить гному?  Какие задания вам больше понравились? В благодарность за помощь гном прислал вам угощение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике для старшей группы с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий «Зоопарк» по теме: «Зоопарк»

Цель: Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10.  Закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Закреплять знания о геометрическ...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Конспект занятия по математике в старшей группе,в форме интеллектуальной игры

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе в форме  интеллектуальной игры...

Конспект НОД по математике в старшей группе (игровая форма)

Конспект НОД по математике в старшей группе (игровая форма)Цель: Закрепление математических знаний и умений.Обучающие задачи:Совершенствовать умения в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядкеЗа...

Конспект НОД по математике в старшей группе (игровая форма) "Математика-страна очень умная она!"

На занятии использовался следующий материал :палочки Кюизенера, «Радужные гномы», «Зверята -цифрята». волшебные квадраты Воскобовича , карточки с заданиями Марблс ,блоки Дьенеш...

Конспект НОД по математике в старшей группе (игровая форма) "Математика-страна очень умная она!"

Конспект НОД по математике в старшей группе (игровая форма) "Математика-страна очень умная она!"Цель: Закрепление математических знаний и умений.Обучающие задачи:Совершенствовать умения...