Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Клевина Наталия Ионаса

Дело в том, что в  королевстве Математики произошла настоящая беда. Перепутались все дни недели, цифры и числа, знаки и геометрические фигуры. А сама госпожа Математика была заколдована злым волшебником и впала в мир сна. Нас очень просят помочь восстановить порядок в математическом  королевстве».                                      Ну что, ребята, согласны ли вы прийти на помощь пострадавшим жителям математического  королевства и самой  королеве Математике?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_matematike_v_podg._gruppe.doc107.5 КБ

Предварительный просмотр:

     

                                    Конспект  

       открытого интегрированного занятия                                      

        в  подготовительной к школе группе  

       «Путешествие в страну Математики»

         

                                                                       Подготовила и провела

                                                              воспитатель Клевина Наталия Ионаса

                                                  

                                                               г. Москва, г. Троицк

  Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получают  в процессе  НООД. Закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.

   Задачи:  воспитывать  интерес  к математике;  чувство товарищества, желание прийти на помощь;                                                                                                      продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;                                                                        закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;                              умение называть дни недели и «соседей» дня и числа;                                      развивать слуховое внимание и координацию движений;                                 логическое мышление детей;                                                                       -  закреплять знания детей об образовании числа 10;                                                  
 - формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;
- уметь сравнивать два числа с помощью знаков.

- воспринимать задание на слух                                                                -закреплять умение детей выкладывать числовые карточки в обратном порядке (от 10 до 1, читать по слогам.

Предварительная работа:   Дидактические игры на сенсорное развитие«Составь пейзаж»«Построй дворец»«Придумай сказочную птицу»; дидактические игры«Живая неделя»«Ручеек»«Что, где?»«Покажи животное» или «Кто внимательный».

Демонстрационный материал: письма (и посылка) Царицы Математики; модель недели (цветные карточки); числовые карточки от 1 до 10 (2 комплекта);   наглядный материал для решения арифметических задач;   буквенно-числовые карточки от 1 до 10;

Раздаточный материал: геометрические фигуры разного цвета, счетные палочки. Цифры и знаки из математического набора.

Методические приёмы.

1. Наглядные.                                                                                                                         2. Словесные (вопросы, указания)                                                                                       3. Игровые.                                                                                                                                 4. Поощрение.                                                                                                                          5. Анализ занятия                                 

                                         Ход занятия.

Воспитатель: -Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.                                                                                                                                                                                                              Дети: -Здравствуйте!!!                                                                                                                                                                                           Воспитатель: -Ребята, какое у вас сегодня настроение?                                                           Дети: -Хорошее, радостное, веселое!                                                                                                                                                Воспитатель: -Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение. «Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепче за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!»                                                                                                                                              Замечательно! Ребята, сегодня, когда я пришла в д/с, то увидела на столе вот  это письмо. Его написали нам  жители королевства Математики. Вот оно. Хотите узнать, что в нем?                                                                                                                                                                                                Дети: -Да!!!   

 Дело в том, что в  королевстве Математики произошла настоящая беда. Перепутались все дни недели, цифры и числа, знаки и геометрические фигуры. А сама госпожа Математика была заколдована злым волшебником и впала в мир сна. Нас очень просят помочь восстановить порядок в математическом  королевстве».                                                                                              Ну что, ребята, согласны ли вы прийти на помощь пострадавшим жителям математического  королевства и самой  королеве Математике?

Дети: Да, согласны.

Воспитатель: Но дело в том, что попасть в это  королевство совсем непросто. Нужно пройти ряд сложных заданий, ответить на вопросы. Все вопросы и задания лежат в специальных конвертах. Помните, что справиться с трудностями нам поможет внимание, наблюдательность, сообразительность и, конечно, дружба. Ведь дружба помогает нам делать настоящие чудеса. Ну что, не передумали? Тогда в путь.   

Воспитатель предлагает ребенку принести конверт с номером 1.

Первое задание, чтоб попасть в математическое  королевство - решить задачки- шутки. Будьте внимательны и вы обязательно справитесь с ними».

- сколько ушей у 3 мышей? (6)

- сколько лап у 2 медвежат? (8)

- что легче: 1 кг. ваты или 1 кг. мёда? (вес одинаковый)

- росли две вербы, на каждой вербе по две ветки, на каждой ветке по две груши. Сколько всего груш? (Нисколько. На вербе груши не растут)                   Бывает у треугольника 4 стороны?                                                                               - У круга 3 угла?                                                                                                                     - У человека 2 руки?                                                                                                                   - У руки 10 пальцев?                                                                                                  Сколько ушей у двух кошек? (4)                                                                                 Сколько дней в неделе?                                                                                               Сколько глаз у светофора? (3)                                                                                 Сколько пальцев на одной руке? (5)                                                                        Сколько солнышек на небе? (1)                                                                                     Сколько лап у двух собак? (8)                                                                                Сколько пальцев на двух руках? (10)                                                                           Сколько в неделе выходных дней? (2)                                                                      Сколько солнышек на небе ночью? (0)                                                                   Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

Воспитатель:-Молодцы, ребята, с первым заданием мы справились, попали в  королевство Математики, но нам нужно торопиться и мы отправляемся дальше.

Снова ребенок приносит конверт со следующим номером 2.

Воспитатель:-А вот и следующее задание: перепутаны дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся цветные карточки».

Проводим дидактические игры«Живая неделя»«Назови соседей».

На карточках нарисованы цифры от 1 до 7, дети с карточками выстраиваются по порядку дней недели, называют свой день недели, а те дети, которым не хватило карточек, дают задание дням недели выполнить какое либо движение и назвать соседей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вспомнили все дни недели, все цвета радуги. Оживает потихоньку математическая страна.  но заданий еще много и расслабляться рано. Двигаемся дальше.

  Конверт № 3                                                                    

 Сейчас нам предстоит вспомнить, как мы составляем число 10 из двух меньших чисел».

Дидактическая игра «Ручеек» 

 «Ручеек»

Двое детей (ведущих) берутся за руки, образуя воротца, в руках у них число 10. Остальные дети разбегаются по комнате, у каждого цифры от 1 до 10. По сигналу воспитателя «Ручеек в воротца» дети встают парами так, чтобы образовать вместе заданное число, например: 5 и 5; 3 и 7; 6 и 4; 8 и 2; 1 и 9;                              а сейчас мы сравним числа в парах и покажем, какой знак надо поставить между ними ( берем три пары, например, 5 и 5, 4и 6, 7 и 3)

   

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вспомнили, из каких чисел состоит число 10, немного поиграли, а теперь пора за дело приниматься.  

 Нам предстоит решить арифметические задачи

 Задание № 4                                                                                                      Воспитатель: - Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит?                                                                                                                  Дети:- УСЛОВИЕ, ВОПРОС, РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ                              Воспитатель:- Для этого соберем пирамидку.

  1. Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)
  2. Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
  3. Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)
  4. Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)

- Хорошо! Закройте глаза. Воспитатель меняет составляющие части пирамидки местами

- Посмотрите, красивая получилась пирамидка?

Ответы детей: Нет, так неправильно.

 Воспитатель: Так и в задаче. Решение не может быть перед условием, а вопрос после ответа. Соберите пирамидку правильно, и давайте решим задачу.

 Воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему«Составьте задачу про груши, грибы, морковки, цветы и т. д.).

10-6 ( груши) – в вазе было 10 яблок, 6 яблок съели. Сколько яблок осталось?

2+8 (грибы) – на полянке было 2 грибочка, после дождя выросло еще 8. Сколько стало грибов?

10-5 (морковки) – на грядке росло 10 морковок, 5 морковок вытащили. Сколько морковок осталось?                                                                                                        6+3 (цветочки)-  в вазе стояли 6 цветочков, Маша поставила еще 3.Сколько стало цветов в букете?

Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус».

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! вы превосходные спасатели»    

Физминутка. «Зарядка»

Раз - согнуться, разогнуться. Два - нагнуться, потянуться.

Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка.

На четыре - руки шире. Пять, шесть - тихо сесть.

Следующее задание №  5

Работа с карточками на внимание.

1)нарисуйте круг в квадрате, овал в прямоугольнике;  

2) нарисуйте две точно такие фигуры  

3)соедините в квадрате правый верхний угол и левый нижний угол, а в прямоугольнике соедините левый верхний и правый нижний угол

4) нарисуйте  внутри треугольника знак +,  справа -  цифру 8, слева нарисуйте елочку

 5)  первую букву слова  обведите в круг красным карандашом, а последнюю букву - синим (игрушка); 

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы снова прекрасно справились с трудным заданием!  Жителям страны математики понравились ваши  работы.  

А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание. Дело в том, что  королева Математика спит в своем кабинете, и мы должны выполнить следующее задание, чтобы попасть к ней.

Задание №  6                                                                                                Воспитатель: Здесь есть план. Давайте не будем терять время, но перед тем как начать рисовать, давайте разомнем наши пальчики, чтобы они нас слушались.

                          Проводится пальчиковая гимнастика.                                                                   На моей руке 5 пальцев. 5 держальцев, 5 хватальцев, чтобы брать, и чтоб дарить, чтоб строгать, и чтоб пилить. Их нетрудно сосчитать, 1 2 3 4 5.

В: -Ну а теперь подвиньте листочки, поставьте  карандаш на красную точку. Начинаем!

4кл-вправо, 2кл-вверх, 4кл-вправо, 5кл-вниз, 4кл-влево, 2кл-вверх,4кл-влево, 1кл-вниз, 1кл-влево, 1кл-вниз, 1кл-влево, 3кл-вверх, 2кл-вправо.                                                                 Что получилось?                                                                                                                                                                                                             Дети: -Ключик!                                                                                                          Воспитатель: -Правильно, ребята, ключик. Теперь мы сможем расколдовать  королеву Математику и освободить ее от чар злого волшебника.

Воспитатель: Ну, а теперь, последнее задание № 7. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математического королевства. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть».

Прохождение пароля на выход из волшебной страны.

 Карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1, после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»).

По просьбе воспитателя дети хором по слогам читают «пароль» и «возвращаются» домой.

Воспитатель: «Ну, вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»

Дети«Совсем нетрудно, а даже интересно!»                                                             Да, ребята, как много всего интересного случилось с нами за это время. Мы с вами были одной командой.                                                                                           -Кого мы сегодня выручали?                                                                                                   -А как мы  выручали, что делали?                                                                                    А что вам больше всего понравилось?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Входит воспитатель соседней группы и говорит«Вам письмо с посылкой».

Воспитатель«Большое спасибо. Кто бы это мог быть?»

Воспитатель зачитывает детям письмо, в котором  Королева  Математика благодарит детей за оказанную помощь и в качестве награды присылает им конфеты и золотые медали с надписью «Юному математику».

Письмо  Королевы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасный город из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом  королевстве  царит абсолютная точность и порядок. 
Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются золотые медали и самые вкусные конфеты! Надеюсь, они вам понравятся. Приятного вам чаепития».  

                   

Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного».

Воспитатель вручает детям медали и конфеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочную страну»

Закрепить знание геометрических фигур, отношение между числами натурального ряда, представление детей о последовательности дней недели....

Конспект интегрированной НОД в старшей группе.Путешествие в волшебную страну <Осень>

В результате непосредственно-образоательной деятельности дети обогащают и расширяют знания о осени, развивают творческое воображение. Педагог реализует поставленные задачи воспитывая эмоциональную отз...

Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие в сказочную страну"

Интегрированное занятие в средней группе (Художественное творчество и музыка) Приобщать детей к творчеству Ю.Васнецова через знакомство к иллюстрациями русским нородным сказкам....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в волшебную страну математики"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в волшебную страну математики" ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по разным странам»

Цель занятия -развитие познавательного процесса  у детей дошкольного возраста посредством музыки. Познакомить детей с культурой  различных стран  мира.Задачи: 1.Расширять представл...

Непосредственно-образовательная деятельность по математике в средней группе. «Путешествие в волшебную страну «Математика»

Непосредственно-образовательная деятельность по математике в средней группе. «Путешествие в волшебную страну «Математика»...

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в волшебную страну Математика»

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в волшебную страну Математика»Цель: создание  условий для совершенствования умения различать и называть гео...