"Мишка - топтыжка и его задания"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Цель: закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений. Повторить навыки количественного и порядкового счёта, знания о геометрических фигурах, ориентироваться в пространстве. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_itogovoe.docx468.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по математике в средней группе

«Мишка – топтыжка и его задания»

Цель: закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений.

Образовательные задачи:

• закрепить навыки количественного и порядкового счёта;

• повторить знания о геометрических фигурах;

• закрепить умение ориентироваться в пространстве,

• ориентироваться на листе бумаги;

• закрепить знания о частях суток, о временных последствиях;

Развивающие задачи:

• развивать внимание, наблюдательность;

Воспитательные задачи:

• самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материал к занятию: конверт с заданиями, игрушка медвежонок; картинки с изображением животных, зелёный картон, круги, геометрические фигуры, листы с заданием, простой карандаш; карточки с заданием.

Ход занятия.

На занятии я сижу.

Руки полочкой держу.

Если спросят отвечаю.

Руку тихо поднимаю.

 Сегодня к нам в гости пришёл Мишка. Он долго спал, а проснулся и не может понять какое сейчас время года? А в какое время года спал медведь? Что будет после весны? А после лета? Мишка приготовил для вас задания, хочет проверить как вы умеете заниматься.

1)Мишка принёс с собой конверт, а что в этом конверте мы сейчас посмотрим. Здесь лежит листок с разными заданиями, сначала надо отгадать загадки:

а) Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

Когда все спят? (ночью)

б) Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются.

Когда это бывает? (утром)

в) Солнце в небе ярко светит

На прогулку пошли дети.

Когда это бывает? (днём)

-А что следует за днём? (вечер)

- А когда дети делают зарядку?

2) Мишка тоже любит делать зарядку и построил своих друзей. Кто стоит первым? Последним? Посчитайте, сколько Мишкиных друзей построились на зарядку. Кто стоит пятым? Вторым? Третьим? Кто стоит между котёнком и слонёнком? Кто стоит за собачкой? За лошадкой? Кто стоит между зайцем и собачкой? Кто стоит перед утёнком? Перед лисёнком?

3) А сейчас поиграем в игру «Продолжи счёт». Я начинаю считать, а вы продолжайте (игра повторяется 3-4 раза).

4). В группе размещены большие объёмные геометрические фигуры: прямоугольник, круг, квадрат, треугольник. Воспитатель раздает детям нарисованные геометрические фигуры и объясняет правила игры. Сейчас вы превратитесь в птичек и по сигналу «День» будете двигаться по кругу, а по сигналу «Ночь» вам необходимо положить геометрическую фигуру, которой соответствует объёмная фигура.

5) Мишка любит играть в футбол и хочет с вами поиграть. Возьмите зелёный картон – это, будет футбольное поле, а круг мяч.

Задания: положите мяч на середину поля, в правый верхний угол, в левый нижний угол, в правый нижний угол, в левый верхний угол.

А сейчас приступаем к следующему заданию, но сначала приготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика с карандашом

Карандашик я беру.

Словно косточку держу.

Между ладошками катаю.

Удержу не потеряю.

6) Посмотрите, на ваших листочках нарисованы грибы и корзинки. Маленькие грибы нужно сложить в маленькую корзинку. Большие грибы нужно сложить в большую корзинку, а побольше в среднюю корзинку. Возьмите в руки карандаш и проведите линию от маленьких грибов к маленькой корзинке. Затем проведите линию от больших грибов к большой корзинке.

- Сосчитайте, сколько маленьких грибов.

- А сколько больших грибов?

-Каких грибов меньше?

-Каких грибов больше?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Раз – подняться - потянуться;

Два - согнуться – разогнуться;

Три - в ладоши 3 хлопка,

Головою три кивка;

На четыре - руки шире;

Пять – руками помахать;

Шесть – на место тихо сесть.

7). Ребята, посмотрите у вас нарисованы морковки и бабочки, вам нужно соединить соответствующее количество с цифрой.

Итог: молодцы ребята, все задания выполнили. Какие задания вам понравились?

Мишка благодарит вас и говорит спасибо.

Приложение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к Мишке-Топтыжке.

Развлечение для малышей с играми, песенками и хороводами....

Мишка - Топтыжка,весёлый шалунишка.

Цель: - Учить мягко приземляться в прыжках. - Упражнять в подлезаний под дугу. - Учить ходить по следам. - Закреплять умения ходить друг за другом. Инвентарь. 2 маски для медведя, игрушечный мед...

Сказка про мишку Топтыжку

Сказку можно придумать. Сказку можно прочитать. Сказку можно нарисовать. А ещё сказку можно связать крючком из разноцветных ниток, а потом рассказывать, собирая картинки одну за другой....

Сценарий спортивного праздника для младшей группы "В гости к мишке-Топтыжке".

Спортивный праздник расчитан для детей младшей группы.Задачи: -создать хорошее настроение с помощью музыки, аттрибутов.- закрепить умения детей: ходить змейкой между предметами, ходить по огранич...

Сценарий театрализованного представления на тему "Путешествие в страну Здравию" "Сказка про то, как мишка-Топтыжка секрет здоровья узнавал"

Сценарий рассчитан на среднюю и старшую группы детского сада, написан в стиховторной форме. Цели: в игровой форме, творческой форме знакомить дошкольников с элементами здорового образа жизни; развиват...

Творческая игра «Мишка-Топтыжка знакомится с ребятами».Образовательная область «Социализация»

Цель: Способствовать сближению детей, установлению доброжелательных отношений, формированию умения действовать согласованно в игре.Задачи:1.Формировать умение ребенка отзываться на свое имя, запо­мина...

Оздоровительный проект "Мишка- Топтыжка в гостях у ребят" по сказке Б.Заходера. младший возраст.

Проект: «Мишка- Топтыжка в гостях у ребят» по сказке Б.Заходера.Тип проекта: познавательно – творческий.Продолжительность: одна неделя.Возраст детей: младший возраст.Участники проекта: дети, воспитате...