Конспект индивидуального занятия для детей с растройством аутистического спектра "Цвет, форма и величина предметов."
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Фомичева Наталья Алексеевна

Конспект индивидуального занятия для детей с растройством аутистического спектра "Цвет, форма и величина предметов."

Скачать:


Предварительный просмотр:

       

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22 «Планета детства»

Конспект индивидуального занятия ФЭМП: для детей с РАС

 по Теме: Цвет, форма и величина предметов.»

Тьютор: Фомичева Н.А.

Ханты-Мансийск 2024

Тема Цвет, форма и величина предметов.»

Цель: Формировать у детей представления о форме предметов и их цвете.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать знания о геометрических фигурах;

- учить применять геометрические фигуры для создания плоскостных изображений.

Коррекционно-развивающие:

- развивать мыслительные процессы – сопоставление, обобщение;

- развивать активный словарь – названия геометрических фигур, прилагательные, характеризующие форму предмета; пассивный словарь – геометрическая фигура, аппликация;

- развивать внимание, переключение с одного вида деятельности на другой;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, аккуратность, внимательность.

Оборудование: тактильный настольный модуль, геометрические фигуры, раздаточные карточки, наглядный материал «Заплатки», счетные палочки.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Приветствие учащихся.

Пальчиковая гимнастика.с мячиком су-джокPicture background

 Picture background

 

II . Изучение нового материала.

Игра «Волшебный мешочек» с использованием тактильного модуля.

(Ребенка садят напротив тактильного модуля. В модуль предварительно раскладывают фигуры, чтобы ребенок их не видел).ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Выбери ячейку, которая тебе понравилась, опусти в нее руку и закрой глаза. Возьми фигуру которая там лежит, и не открывая глаз попробуй рассказать что это за фигура. Обрати внимание, какая она на ощупь: большая или мелкая, тяжёлая или лёгкая, гладкая или шероховатая? Какую геометрическую фигуру она напоминает?

III. Актуализация знаний.

Сегодня мы с тобой отправимся в путешествие необычайную страну «Геометрию», в которой всё состоит из геометрических фигур: и люди, и цветы, и машины.

Давай со мной вспомним, какие геометрические фигуры ты знаешь. Отгадай загадки.

1) Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины,
Вам представиться я рад,

а зовут меня… (квадрат!)

2)Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник). 

3)Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...(треугольник) 

4) Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).

5) Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал, 
Отвечайте дети дружно -
Получился бы ...(овал)

  1. Работа с карточками

Назови какой формы и цвета заплатки на платье у куклы Кати, на штанишках у Мишки, на кофточке у Димы и т.д.?

hello_html_f54212d.jpghello_html_m20d7d450.jpghello_html_1bbf1479.jpg

  1. Задание на внимание

Назови геометрические фигуры, о которой говорится в стихотворении, и найдит их на ощупь в «Чудесном мешочке». (Работа с тактильным модулем)

С формой связан всех тесней

Мир предметов и вещей.

Много разных форм вокруг:

Треугольник, овал, круг.

3. Игра «Какой формы предмет?»

-Рассмотри предметные картинки, назови их.

-На какую геометрическую фигуру похож этот предмет?

hello_html_7b55b2dd.jpghello_html_m13e8c003.jpg

  1. Задание на карточках. ПРИЛОЖЕНИЕ 2
  2. Игра «Узнай фигуру»

Это вовсе не секрет- всё вокруг имеет цвет.

Но в природе неспроста перепутались цвета.

Как узнаешь, где какой: красный, жёлтый, голубой?

Учитель показывает контуры предметов, ребенок отгадывает и поднимает геометрическую фигуру, на которую похож предмет на картинке.

hello_html_346b6e16.jpghello_html_m43ce11bf.jpghello_html_2a64024b.jpg

  1. Пальчиковая гимнастика с массажным мячиком

«Мячик»

Я мячом круги катаю

Взад-вперед его гоняю

Им поглажу я ладошки

А потом сожму немножко

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну

А потом последний трюк

Мяч летает между рук

(движения соответствуют тексту)

  1. Констуирование из геометрических фигур

Макар, а сейчас я тебя попрошу взять фигурки и собрать из них различные картинки. Давай пофантазируем (кому сложно, можно работать по образцу) ПРИЛОЖЕНИЕ 3

У нас с тобой получилась аппликация из геометрических фигур. Давай расскажем, что мы выложили, фигуры каких цветов мы использовали.

Придумаем название нашей работе.

hello_html_2e2b34c6.jpg

IV. Подведение итогов занятия. Рефлексия.

- Наше занятие подошло к концу. Понравилась тебе работа, которую мы сделали?

- Что научились делать?

- О каких геометрических фигурах мы сегодня говорили?

- Нарисуй свое настроение.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

hello_html_2427128b.jpg

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

hello_html_164b74a2.jpg

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

hello_html_3b0c95d8.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление детей дошкольного возраста с цветом, формой и величиной предмета.

Материал по ознакомлению детей дошкольного возраста с цветом, формой и величиной предмета...

Конспект индивидуального занятия для детей дошкольного возраста с ЗПР по теме «В гости к нам зима пришла».

Конспект индивидуального занятия для детей дошкольного возраста с ЗПР по теме "В гости к нам зима пришла"...

Конспект индивидуального заняти для детей с нарушениес речи на тему "Автоматизация звука [Л]".

данное занятие направлено на развитие фонематического восприятия, обогащение словарного запаса, совершенствование навыков моторики кисти и пальцев рук, артикуляционной моторики и многое другое....

Конспект индивидуального занятия для детей подготовительной логопедической группы «Помоги Золушке» (Знакомство с буквой Л и звуком [Л])

Конспект индивидуального занятия для детей подготовительной логопедической группы «Помоги Золушке» (Знакомство с буквой Л и звуком [Л])Задачи:Коррекционно-образовательные:—...

Конспект индивидуального занятия для детей с ТНР . Тема: «Автоматизация звука Р в словах с прямым и обратным слогом».

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звукаР » составлено учителем – логопедом Трезинской Г. Н. для детей 5-7 с ТНР и направлено на автоматизацию поставленного звука [р] в слогах, слова...

Конспект индивидуального занятия для детей с ОНР 6-7 лет «Автоматизация звука Ш в предложениях и чистоговорках с использованием приёмов мнемотехники.

Задачи:1. Закрепить правильное произношение звука ш во фразе, чистоговорках.2. Закрепить умение составлять предложения по опорным предметным картинкам.3. Закрепить умение анализировать предложения с п...

Конспект индивидуального занятия для детей с растройством аутистического спектра "Цвет, форма и величина предметов."

Конспект индивидуального занятия для детей с растройством аутистического спектра "Цвет, форма и величина предметов."...