Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гости к куклам»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений

 в средней группе

«В гости к куклам»

Цель: формирование представлений о понятиях высокий, низкий.

Задачи:

Образовательные:

  • учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий;
  • закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов;
  • упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине;
  • закреплять знание геометрических фигур, умение называть их.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление;
  • развивать внимание, память.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к математике;
  • воспитывать усидчивость;
  • воспитывать умение не перебивать;
  • воспитывать активность, самостоятельность, отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_kuklam.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений

 в средней группе

«В гости к куклам»

Цель: формирование представлений о понятиях высокий, низкий.

Задачи:

Образовательные:

  • учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий;
  • закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов;
  • упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине;
  • закреплять знание геометрических фигур, умение называть их.

Развивающие: 

  • развивать логическое мышление;
  • развивать внимание, память.

Воспитательные:  

  • воспитывать интерес к математике;
  • воспитывать усидчивость;
  • воспитывать умение не перебивать;
  • воспитывать активность, самостоятельность, отзывчивость.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:

Демонстрационный материал: стол, 4 куклы, большие и маленькие тарелки (по 4 шт.), ведра разного размера.

Раздаточный материал: рабочие тетради, цветные карандаши.

Содержание организованной образовательной деятельности

1.Организационный момент

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!».

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, наши куклы собираются пить чай, но не знают, правильно ли они накрыли стол. Поможем им разобраться?

2.Основная часть

Методические приемы

I часть. Игровое упражнение «Накроем стол для чаепития».

        За столом сидят 4 куклы. Воспитатель предлагает детям накрыть стол для чаепития, расставив в ряд большие и маленькие тарелки. Дети выясняют, сколько маленьких (четыре) и сколько больших тарелок (три).

        Воспитатель предлагает сравнить количество больших и маленьких тарелок: «Четыре маленьких тарелки и три больших тарелки – сравните, что больше. (Четыре маленьких тарелки больше, чем три больших тарелки.) Три больших тарелки и четыре маленьких тарелки – сравните, что меньше. (Три больших тарелки меньше, чем четыре маленьких тарелки.) Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше: три или четыре? На каждую большую тарелку поставьте маленькую тарелку. Как сделать так, чтобы больших и маленьких тарелок стало поровну?»

        Воспитатель обговаривает с детьми способы уравнивания количества предметов. Дети  уравнивают количество тарелок и уточняют, сколько теперь больших и маленьких тарелок.  

Физкультминутка

Куклы хлопать все умеют,

Своих ручек не жалеют.

Вот так, вот так

Своих ручек не жалеют.

Куклы топать все умеют,

Своих ножек не жалеют.

Вот так, вот так

Своих ножек не жалеют.

А теперь и мы пойдем,

С куклами плясать начнем.

Вот так, вот так,

Пляшет куколка вот так!

II часть. Игровое упражнение «Кому что?».

- Ребята, наши куклы не могут поделить вёдра. Давайте им поможем. Нам нужно подобрать каждой кукле предмет нужной величины.

-Сколько кукол? Расскажите о величине каждой куклы.

-Сколько ведер? Какой кукле принадлежит самое большое ведро? А другим куклам, какие вёдра дадим?

III часть. Работа в тетрадях.

Пальчиковая гимнастика 

У куклы синие глаза,        
У куклы желтая коса
И розовое платье. 

(Ритмично сжимаем – разжимаем кулачки)
Для куклы Катя фартук шьет.

(Большой и указательный пальцы одной руки соединены, остальные отведены в сторону; совершаем подныривающие движения по раскрытой ладони второй руки)
А Надя варит ей компот.

(Указательный пальцем совершаем круговые движения по ладони другой руки).

IV часть. Игровое упражнение «Постройте ребят по росту».

        Воспитатель вызывает троих детей разного роста. Остальные дети помогают ему построить ребят по росту. Дети называют рост каждого ребенка в ряду.

        Под музыку дети двигаются по группе, по окончании мелодии они останавливаются в разных местах группы и строятся по росту в порядке возрастания. Дети называют рост каждого ребенка.

Упражнение повторяется еще раз с участием других детей.

3.Заключительная часть

Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.

Что делали на занятии? (Ответы детей)

Какие задания выполняли? (Ответы детей)

Что нового узнали? (Ответы детей)

Рефлексия. 

Вам понравилось занятие? (Ответы детей)

Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)

Что было сложным? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средняя группа для детей с задержкой психического развития Тема: Число и цифра 3

Содержание работы:Образовательные:-Закреплять навык пересчета предметов, воспитание количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов.-Учить считать до трех, называть числи...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа.

      Конспект занятия по формированию элементарных математических ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средней группе детского сада.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средней группе детского сада....

Конспект занятия по формированию элементарного математического представления Средняя группа Тема: «Птичий двор. Цифра 5»

Цель: Познакомить с цифрой и числом 5.Задачи: 1. Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»;2. Упражнять в нахождении геометрических фигур в формах п...

Конспект открытого занятия по ОО «Формирование элементарных математических представлений» (средняя группа) Тема: «Путешествие в сказку»

Программное содержание:Цель:Развивать логическое мышление, через устное народное творчество. Воспитывать образное восприятие, самовыражения.Познавательное развитие:1. Закреплять навыки количественного...

Занятие по формированию элементарных математических представленийв старшей группе Викторина «Что? Где? Когда?»

Занимательная  викторина "Что? Где? Когда?" по ФЭМП для старшего дошкольного возраста...