Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «Малыши спешат на помощь».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Осипова Александра  Николаевна

Цели:

 

Повторение и закрепление пройденного материала

 

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепление цвета, формы, величины, длины.
  • Закреплять умение называть количество предметов (один, много).
  • Развивать пространственное воображение с помощью геометрических фигур.
  • Развивать воображение.
  • Закреплять навыки соотнесения количества в пределах трех.

 

Развивающие:

  • Формировать внимание, мышление, воображение, память.
  • Развивать слуховое восприятие.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Развивать связанную речь.

 

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, помогать другу, попавшему в беду.
  • Воспитывать аккуратность.

 

Ход занятия:

Воспитатель:       Ребята,  нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, улыб-

немся им и не будем на них отвлекаться.

 

Воспитатель:       Ой, ребята, посмотрите, нам кто-то прислал письмо. Давайте по-

смотрим от кого оно.

Открывая конверт, начинает читать, -

«Здравствуйте,  ребята! Я злая волшебница. Я забрала себе ваше-

го пушистого друга. Если хотите его вернуть, то вам надо пройти

серьезные испытания в моей волшебной стране».

 

Воспитатель:       Ну что, ребята, вернем нашего зайку, пройдем испытания?

 

Дети:                    Да!

 

Воспитатель:       Ребята, чтобы нам оказаться в волшебной стране, нужно закрыть

глаза и произнести волшебные слова «Раз, два, три, в волшебную

страну попади»

 

Дети:                    закрывают глаза и произносят слова «Раз, два, три, в волшебную

страну попади»

 

Воспитатель:       Ой, ребята, вот мы и в волшебной стране. Ну что, начинаем наш

путь? (подходим к 1 столу с заданием)

Ребята, посмотрите, что же это? Да это же «Волшебный мешочек».

Это наше первое задание по спасению нашего друга, открываем и

смотрим.

 

Воспитатель открывает «Волшебный мешочек» и достает предмет

 

Воспитатель:       Ребята, что это?

 

Дети:                    Это мяч.

 

Воспитатель:       Он какой большой или маленький?

 

Дети:                    Большой.

 

Воспитатель:       Молодцы ребята! Какого цвета мяч?

 

Дети:                    Красного.

 

Воспитатель:       Правильно ребята!

Мяч, какую геометрическую фигуру вам напоминает?

 

Дети:                    Круг.

 

Воспитатель:       Правильно ребята! А что бывает круглой формы?

 

Дети:                    Стол, яблоко, колесо, солнышко ит.д.

 

Воспитатель:       Ребята, а из какого материала он сделан?

 

Дети:                    Из резины.

 

 

Воспитатель:       Молодцы ребята!

 

Воспитатель открывает «Волшебный мешочек» и достает кубик.

 

Воспитатель:       Дети, что это?

 

Дети:                    Кубик.

 

Воспитатель:       Он какой большой или маленький?

 

Дети:                    Маленький.

 

Воспитатель:       Правильно ребята! Какого цвета кубик?

 

Дети:                    Синего цвета.

 

Воспитатель:       Правильно ребята!

Какую геометрическую фигуру вам напоминает?

 

Дети:                    Квадрат.

 

Воспитатель:       Из какого материала он сделан?

 

Дети:                    Из пластмассы.

 

 

Воспитатель:       Правильно ребята!

 

Воспитатель открывает «Волшебный мешочек» и достает деревянную ложку.

 

Воспитатель:       Ребята, что это?

 

Дети:                    Ложка

 

Воспитатель:       Правильно ребята!

Она какая, большая или маленькая?

 

Дети:                    Большая

 

Воспитатель:       Из какого материала она сделана?

 

Дети:                    Из дерева

 

Воспитатель:       Правильно!Ребята, «Волшебный мешочек» пустой. Давайте по-

считаем, сколько предметов лежало в мешочке.

3 предмета

Молодцы, с заданием мы справились. Отправляемся дальше. (подходим ко 2 заданию)

Ребята, посмотрите. На нашем пути растет дерево. Как вы думаете,

что это за дерево и что на ней растет?  

 

Дети:                    Яблоки, яблоня

 

Воспитатель:       Ребята, а сколько на яблоне растет яблок?

 

Дети:                    Много

 

Воспитатель:       Посмотрите, пожалуйста, внимательно и скажите, какое яблоко

тут лишнее?

 

Дети:                    ответы детей

 

Воспитатель:       Молодцы. Справились и с этим заданием.

Устали ребята? Что то ваши глазки совсем грустные.

Давайте отдохнем и вспомним стихотворение про зайку.

 

Физминутка:

Зайка серенький сидит

(Взрослый садится)

И ушами шевелит.

(Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

(Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

(Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

(Все прыгают на одном месте, повторяя:«Надо зайке поскакать!)

Зайку кто то испугал!

(Взрослый рычит.)

Зайка тут же ускакал!

(Дети разбегаются врассыпную)

 

Воспитатель:       Ну вот ваши глазки и повеселели. Давайте двигаться дальше.

Ой, смотрите кто – то мост испортил? Как же мы сможем пройти

дальше?

(на ватмане заранее вырезаны геометрические фигуры).

Это еще одно задание по спасению нашего друга. Я сейчас каждо-

му раздам заплатку, которая выглядит как геометрическая фигура,

вам надо будет найти место, куда надо положить свою заплатку.

 

Воспитатель:       Молодцы ребята! Справились и с этим заданием, отремонтиро-

вали мост, можно идти дальше.

(подходим к 4 заданию)

 

Воспитатель:       Ребята, скажите пожалуйста, что любит кушать наш зайка?

 

Дети:                    морковку, капусту, травку

 

Воспитатель:       Молодцы. Ребята, посмотрите,  перед нами 2 грядки. Какие они?

 

Дети:                    длинная и короткая

 

Воспитатель:       Молодцы. Нам нужно будет посадить капусту на длинную грядку,

а морковку – на короткую грядку.

 

(Дети раскладывают заранее вырезанные из бумаги капусту и

морковь на имитированную грядку в виде ленты коричневого цве-

та)

 

Воспитатель:       Молодцы. И с этим заданием справились. Двигаемся дальше.

Ребята садимся за стол на свои места.Перед вами лист бумаги и

карандаши. На бумаге нарисован зайчик с морковками.

 

Воспитатель:       Ребята, посчитайте пожалуйста, сколько зайчиков? А морковок?

 

Дети:                    1 зайчик и 3 морковки.

 

Воспитатель:       Ребята, а на какую геометрическую фигуру похожа морковка?

 

Дети:                    Треугольник.

        

Воспитатель:       Молодцы, правильно! Вам нужно закрасить морковки. Кто знает,

каким цветом морковь? А ботва у морковки?

Но прежде чем приступить к работе, давайте сделаем массаж на-

шим ладошкам и пальчикам.

 

Пальчиковая гимнастика с шишками

1,2,3,4,5- шишку будем мы катать

Шишку будем мы катать 1,2,3,4,5

Еловая шишка колет ладошки.

Мы покатаем шишку немножко.

 

Воспитатель:       Приступаем к работе.

 

Воспитатель:       Молодцы, ребята, задание мы доделаем позже, а то нам нужно по-

скорей вернуться в сад. Мы же с вами все задания выполнили и

злая волшебница должна нам вернуть нашего зайку.

 

Воспитатель:       Ребята, чтобы вернуться назад в детский сад, нам нужно закрыть

глаза и произнести волшебные слова «Раз, два, три, в детский сад

попади»

 

Дети:                    дети произносят волшебные слова «Раз, два, три, в детский сад

попади»

 

 

Воспитатель:       Ребята, вот мы и вернулись в нашу группу. А вот и наш зайка вер-

нулся. Ой, ребята, а что это у него?

Находит записку, читает: «Ребята, Вы большие молодцы, отпра-

вились на помощь своему другу, попавшему в беду и выполнили

все мои задания»

 

Воспитатель:       Ой, ребята. А зайка хочет вас отблагодарить за то, что вы помогли

его освободить. И дарит вам вот такие суперзвезды.

 

Воспитатель:       Ребята,  где мы с вами были? Что вам больше всего понравилось?

 

Дети:                    ответы детей

 

Воспитатель:       Ребята, на этом наше занятие закончилось.

Давайте скажем нашим гостям  «До свидания» и пригласим к нам в гости еще раз.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

по ФЭМП во второй младшей группе

 «Малыши спешат на помощь».

Цели:

Повторение и закрепление пройденного материала

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепление цвета, формы, величины, длины.
  • Закреплять умение называть количество предметов (один, много).
  • Развивать пространственное воображение с помощью геометрических фигур.
  • Развивать воображение.
  • Закреплять навыки соотнесения количества в пределах трех.

Развивающие:

  • Формировать внимание, мышление, воображение, память.
  • Развивать слуховое восприятие.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Развивать связанную речь.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, помогать другу, попавшему в беду.
  • Воспитывать аккуратность.

Ход занятия:

Воспитатель:         Ребята,  нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, улыб-

немся им и не будем на них отвлекаться.

Воспитатель:         Ой, ребята, посмотрите, нам кто-то прислал письмо. Давайте по-

смотрим от кого оно.

Открывая конверт, начинает читать, -

«Здравствуйте,  ребята! Я злая волшебница. Я забрала себе ваше-

го пушистого друга. Если хотите его вернуть, то вам надо пройти

серьезные испытания в моей волшебной стране».

Воспитатель:         Ну что, ребята, вернем нашего зайку, пройдем испытания?

Дети:                 Да!

Воспитатель:        Ребята, чтобы нам оказаться в волшебной стране, нужно закрыть

глаза и произнести волшебные слова «Раз, два, три, в волшебную

страну попади»

Дети:                 закрывают глаза и произносят слова «Раз, два, три, в волшебную

страну попади»

Воспитатель:        Ой, ребята, вот мы и в волшебной стране. Ну что, начинаем наш

путь? (подходим к 1 столу с заданием)

Ребята, посмотрите, что же это? Да это же «Волшебный мешочек».

Это наше первое задание по спасению нашего друга, открываем и

смотрим.

Воспитатель открывает «Волшебный мешочек» и достает предмет

Воспитатель:         Ребята, что это?

Дети:                 Это мяч.

Воспитатель:         Он какой большой или маленький?

Дети:                 Большой.

Воспитатель:        Молодцы ребята! Какого цвета мяч?

Дети:                  Красного.

Воспитатель:        Правильно ребята!

Мяч, какую геометрическую фигуру вам напоминает?

Дети:                  Круг.

Воспитатель:        Правильно ребята! А что бывает круглой формы?

Дети:                 Стол, яблоко, колесо, солнышко ит.д.

Воспитатель:         Ребята, а из какого материала он сделан?

Дети:                 Из резины.

Воспитатель:        Молодцы ребята!

Воспитатель открывает «Волшебный мешочек» и достает кубик.

Воспитатель:         Дети, что это?

Дети:                 Кубик.

Воспитатель:        Он какой большой или маленький?

Дети:                 Маленький.

Воспитатель:        Правильно ребята! Какого цвета кубик?

Дети:                 Синего цвета.

Воспитатель:        Правильно ребята!

Какую геометрическую фигуру вам напоминает?

Дети:                 Квадрат.

Воспитатель:        Из какого материала он сделан?

Дети:                 Из пластмассы.

Воспитатель:        Правильно ребята!

Воспитатель открывает «Волшебный мешочек» и достает деревянную ложку.

Воспитатель:        Ребята, что это?

Дети:                 Ложка

Воспитатель:        Правильно ребята!

Она какая, большая или маленькая?

Дети:                 Большая

Воспитатель:        Из какого материала она сделана?

Дети:                 Из дерева

Воспитатель:        Правильно!Ребята, «Волшебный мешочек» пустой. Давайте по-

считаем, сколько предметов лежало в мешочке.

3 предмета

Молодцы, с заданием мы справились. Отправляемся дальше. (подходим ко 2 заданию)

Ребята, посмотрите. На нашем пути растет дерево. Как вы думаете,

что это за дерево и что на ней растет?  

Дети:                        Яблоки, яблоня

Воспитатель:        Ребята, а сколько на яблоне растет яблок?

Дети:                        Много

Воспитатель:        Посмотрите, пожалуйста, внимательно и скажите, какое яблоко

тут лишнее?

Дети:                        ответы детей

Воспитатель:        Молодцы. Справились и с этим заданием.

Устали ребята? Что то ваши глазки совсем грустные.

Давайте отдохнем и вспомним стихотворение про зайку.

Физминутка:

Зайка серенький сидит

(Взрослый садится)

И ушами шевелит.

(Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

(Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

(Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

(Все прыгают на одном месте, повторяя:«Надо зайке поскакать!)

Зайку кто то испугал!

(Взрослый рычит.)

Зайка тут же ускакал!

(Дети разбегаются врассыпную)

Воспитатель:        Ну вот ваши глазки и повеселели. Давайте двигаться дальше.

Ой, смотрите кто – то мост испортил? Как же мы сможем пройти

дальше?

(на ватмане заранее вырезаны геометрические фигуры).

Это еще одно задание по спасению нашего друга. Я сейчас каждо-

му раздам заплатку, которая выглядит как геометрическая фигура,

вам надо будет найти место, куда надо положить свою заплатку.

Воспитатель:        Молодцы ребята! Справились и с этим заданием, отремонтиро-

вали мост, можно идти дальше.

(подходим к 4 заданию)

Воспитатель:        Ребята, скажите пожалуйста, что любит кушать наш зайка?

Дети:                        морковку, капусту, травку

Воспитатель:        Молодцы. Ребята, посмотрите,  перед нами 2 грядки. Какие они?

Дети:                        длинная и короткая

Воспитатель:        Молодцы. Нам нужно будет посадить капусту на длинную грядку,

а морковку – на короткую грядку.

(Дети раскладывают заранее вырезанные из бумаги капусту и

морковь на имитированную грядку в виде ленты коричневого цве-

та)

Воспитатель:        Молодцы. И с этим заданием справились. Двигаемся дальше.

Ребята садимся за стол на свои места.Перед вами лист бумаги и

карандаши. На бумаге нарисован зайчик с морковками.

Воспитатель:        Ребята, посчитайте пожалуйста, сколько зайчиков? А морковок?

Дети:                 1 зайчик и 3 морковки.

Воспитатель:        Ребята, а на какую геометрическую фигуру похожа морковка?

Дети:                        Треугольник.

        

Воспитатель:        Молодцы, правильно! Вам нужно закрасить морковки. Кто знает,

каким цветом морковь? А ботва у морковки?

Но прежде чем приступить к работе, давайте сделаем массаж на-

шим ладошкам и пальчикам.

Пальчиковая гимнастика с шишками

1,2,3,4,5- шишку будем мы катать

Шишку будем мы катать 1,2,3,4,5

Еловая шишка колет ладошки.

Мы покатаем шишку немножко.

Воспитатель:        Приступаем к работе.

Воспитатель:        Молодцы, ребята, задание мы доделаем позже, а то нам нужно по-

скорей вернуться в сад. Мы же с вами все задания выполнили и

злая волшебница должна нам вернуть нашего зайку.

Воспитатель:        Ребята, чтобы вернуться назад в детский сад, нам нужно закрыть

глаза и произнести волшебные слова «Раз, два, три, в детский сад

попади»

Дети:                 дети произносят волшебные слова «Раз, два, три, в детский сад

попади»

Воспитатель:        Ребята, вот мы и вернулись в нашу группу. А вот и наш зайка вер-

нулся. Ой, ребята, а что это у него?

Находит записку, читает: «Ребята, Вы большие молодцы, отпра-

вились на помощь своему другу, попавшему в беду и выполнили

все мои задания»

Воспитатель:        Ой, ребята. А зайка хочет вас отблагодарить за то, что вы помогли

его освободить. И дарит вам вот такие суперзвезды.

Воспитатель:        Ребята,  где мы с вами были? Что вам больше всего понравилось?

Дети:                        ответы детей

Воспитатель:        Ребята, на этом наше занятие закончилось.

Давайте скажем нашим гостям  «До свидания» и пригласим к нам в гости еще раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе «Моряки спешат на помощь»

Конспект НОД во второй младшей группе «Моряки спешат на помощь»Задачи:Образовательные: сформировать представления о жизни моряков, внешнем виде моряков, закрепить представление о математиче...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе. «Малыш в период адаптации»

Цель:Установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия.Задачи:Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации по данной теме.Познакомит...

Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе "Малыши спешат на помощь"

Данное занятие проводится с детьми второй младшей группы, по теме "Повторение". Проводя с детьми данное занятие, мы ·закрепляем знания о  цвете, форме, величине, длине, умение на...

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе «hолонго» на тему: «Определение групп предметов по признакам один, много, ни одного»

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе «hоонго» на тему:«Определение групп предметов по признакам один, много, ни одного»Цели:закреплять знания о геометрических фигурах, от...

Открытое занятие по сенсорике в первой младшей группе «Малыши спешат на помощь»

Открытое занятие по сенсорике в первой младшей группе «Малыши спешат на помощь»Открытое занятие по сенсорному развитию в I младшей группе.Тема: «Малыши спешат на помощь»Пр...

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух равных групп предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько - сколько»

laquo;Сравнение двух равных групп предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словамипо много, поровну, столько - сколько»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе на тему «На помощь Мамонтенку»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по ФЭМПво второй младшей группе  на тему«На помощь Мамонтенку»...