"Авторская сказка в работе с детьми"
презентация к занятию (средняя группа) по теме

При слове "сказка" у каждого из нас появляются особые чувства, на душе становиться тепло, мы вспоминаем прятные минуты детства. Несмотря на то, что нашим миром правит технический прогресс и высокие технологии, сказки не утратили своего назначения - они попрежнему будят воображение, рассказывают о чём-то неизведанном и украшают нашу жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Avtorskaya_skazka_v_rabote_s_detmi_1.ppt1.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Авторская сказка в работе с детьми. Ступакова Г.А. воспитатель ВДОУ№12 «Солнышко»г.Мирный Саха.Якутия.

Слайд 2

Значение сказки При слове «сказка» у каждого из нас появляются особые чувства: на душе становится тепло, мы вспоминаем приятные минуты детства. Несмотря на то, что нашим миром правит технический прогресс и высокие технологии, сказки не утратили своего назначения - они по-прежнему будят воображение, рассказывают о чем-то неизведанном и украшают нашу жизнь. Во времена глубокой древности сказки, притчи и мифы целенаправленно использовали в качестве воспитательного средства. Они передавали из поколения в поколение опыт предков, нравственные ценности и правила поведения. Затрагивая тему влияния сказки на воспитание детей необходимо отметить основное достоинство - смысл и мораль сказки не имеют прямых нравоучений. Сказка не учит ребенка «жить правильно», она обладает лишь свойством «мягкого намека», направляет в нужное русло.

Слайд 3

Чему учит сказка. В сказочных сюжетах умело «зашифрованы» ситуации, которые переживает в своей жизни любой из нас - вера в добро, борьба со злом, жизненный выбор, любовь, ответственность, помощь. Вспомним самую распространенную сказочную ситуацию, которая «кочует» из сказки в сказку. Перед героем три дороги - три варианта дальнейшего развития событий (в реальной жизни все мы стоим перед проблемой выбора). Как правило, главный герой делает выбор, который, на первый взгляд, кажется совершенно не логичным: есть возможность выбрать и богатство, и славу, но он выбирает путь, который связан с лишениями и потерями. Однако, к концу сказки, преодолев все невзгоды, которые поджидали героя на этом пути, он заслуженно приобретает и богатство, и все, что желал. Сказка учит не логичным, а каким-то другим критериям выбора. Каким? Со временем каждому подскажет интуиция и жизненный опыт.

Слайд 4

«Сказочное» воспитание будет не полным, если за прочтением сказки не последует её обсуждение. Для малышей можно заготовить самые простые вопросы, которые тренируют память и внимание: - Понравилась ли тебе сказка? - Как называется сказка? - Кто из героев тебе запомнился? - Как звали главного героя?... и т.д.

Слайд 5

Сказкотерапия ,что это такое Сказкотерапия — пожалуй, самый детский метод психологии, и, конечно, один из самых древних. Ведь ещё наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку , из которой становился ясным смысл поступка. Сказки служили моральным и нравственным законом, предохраняли детей от напастей, учили их жизни. Зная, как сказка влияет на жизнь человека, можно очень многим помочь своему ребёнку. У него есть любимая сказка, которую он просит почитать вновь и вновь? Значит, эта сказка затрагивает очень важные для ребёнка вопросы. Исследования психологов показывают, что в любимых сказках в некотором смысле запрограммирована жизнь ребенка. «Скажи мне, какая твоя любимая сказка, и я скажу, кто ты», — так перефразировали известную пословицу психоаналитики.

Слайд 6

Как сочинять сказки . Сказки , сочиненные специально для ребенка , обладают особыми качествами, недоступными общеизвестным народным и авторским произведениям. Истории, в которых ребенок узнает себя, позволяют ему попасть в другую реальность, ощутить себя сильным и могучим, уверенным в себе человечком, победителем в трудных ситуациях. Такие сказки способствуют формированию позитивного «Я» у ребенка , осознанию своих возможностей и способов их реализации. Любое совместное творчество, и придумывание сказок в том числе, помогает маме и малышу быть ближе. Используя смешных героев, проще строить открытые доверительные отношения с ребенком: те слова, которые иногда бывает трудно говорить от своего имени, легко вложить в уста волшебного героя. Сказки могут сопровождать ребенка везде: на прогулке, при сборах в садик, за едой – и всегда, когда взрослый захочет и сможет добавить в свое общение с ребенком немного творчества ифантазии.

Слайд 7

.Дети всегда открыты сказке. У сказки практически безграничные возможности. С ее помощью можно дать совет, помочь взглянуть на проблему по-другому, подтолкнуть ребенка к творческому поиску и попытке самостоятельно ответить на свои вопросы, дать информацию, которую ребенку было бы трудно воспринять без сказочной обертки. Сказки открывают широкий простор для совместного с ребенком творчества. Придумывать сказки очень просто – попробуйте, начните, скажите первые слова, и сказка подхватит вас и вашего ребенка и унесет в волшебную

Слайд 8

О королеве ЩЕТОЧКЕ. Я хочу рассказать сказку о королеве, с этой королевой ты, я уверена знаком и встречался с ней ни один раз, а каждый день. Она очень добрая ,хоть немного колючая. А живет она в ванной комнате .Еще не догадался, что это за королева. Это королева Щеточка.

Слайд 9

Здравствуй это я

Слайд 10

Я живу в ванной комнате и жду тебя утром и вечером. Я люблю когда ты берешь меня в свою руку и выдавливаешь на мою щетинку вкусную зубную пасту. И я начинаю трудится, чистить твои зубки вверх вниз и язычок не забываю. Ровно три минутки.

Слайд 11

Зубки нужно чистить утром и вечером, для того чтобы они были здоровыми и красиво улыбались. Зубки любят яблочки ,морковку, творожок, молоко, не случайно они называются молочными. Береги свои зубки, а поможет в этом королева щеточка.

Слайд 12

Сказка о микробе_ микробыче. Жил был мальчик он ни слушался ни маму ни папу. и никогда ни мыл руки. Мама и папа его очень ругали а он все равно не мыл руки. И они у него сильно заболели, мальчик не мог ими брать игрушки, одеваться, держать столовые приборы. Мама вызвала врача, врач посмотрел на руки мальчика и покачал головой.

Слайд 13

Врач достал из своего чемоданчика лупу с большим увеличительным стеклом и посмотрел на лодошки мальчика, он увидел, что там поселился злой и страшный Микроб_Микробыч

Слайд 14

Вот такой Микроб_МИКРОБЫЧ

Слайд 15

Он кусал ладошки мальчика, мальчику было больно. Что же делать, спросила мама, как избавится от этого страшного и опасного микроба. Есть одно очень хорошее средство…………ЭТО МЫЛО

Слайд 16

Скорее. скорее беги мыть руки. Мальчик со всех ног побежал мыть руки, мыл ,мыл, очень тщательно. И что вы думаете ,вылечился. Микроб испугался мыла и убежал. Теперь мальчик всегда моет руки, а вы.

Слайд 17

Сказка о Бифи. Эта сказка об интересном и полезном человечке, который живет в йогурте, кефире и других кисломолочных продуктах. Жила была девочка которая не любила кефир и другие кисломолочные продукты, а любила чипсы ,конфеты, газировку. А вы.

Слайд 18

Бифи.

Слайд 19

У девочки очень сильно заболел живот ,вызвали врача ,врач поставил диагноз- гастрит .И сказа ,что чипсы ,конфеты, газировку она не ела, а ела…..Доктор привез ей маленькую баночку, открыл ее ,а там чудо маленькие человечки .

Слайд 20

Очень полезные их зовут бифиерии .Они делают так чтобы животики у взрослых и детей не болели .Они очень дружные, добрые, и полезные .Девочка поела йогурт с чудесными Бифи и поправилась .А вы знакомы с продуктами где есть Бифи.

Слайд 21

Известный русский философ Иван Ильин так писал о сказке : " Сказка будит и пленяет мечту. Она дает ребенку первое чувство героического - чувство испытания, опасности, призвания, усилия и победы; она учит его мужеству и верности; она учит его созерцать человеческую судьбу, сложность мира, отличие "правды и кривды". Она заселяет его душу национальным мифом, тем хором образов, в которых народ созерцает себя и свою судьбу, исторически глядя в прошлое и пророчески глядя в будущее. В сказке народ схоронил свое вожделенное, свое ведение и ведовство, свое страдание, свой юмор и свою мудрость."

Слайд 22

Мой вывод - Сказкотерапия, как инструмент передачи опыта «из уст в уста». Это способ воспитания у ребенка особого отношения к миру, принятого у данного социума Я в своей работе с большим удовольствием для себя и детей использую сказку и получаю хорошие результаты в своей работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль русской народной сказки в работе с детьми раннего возраста.

Русская народная сказка учит датей добру, мудрости, умению делать выбор. Сказка развивает воображение ребенка, соверш...

Методическая разработка "Использование сказки в работе с детьми дошкольного возраста".

Особенности работы со сказкой в рамках методической разработки....

Консультация "Терапевтические сказки в работе с детьми"

Дети через сказки познают мир и получают необходимый жизненный опыт....

Мастер-класс "Использование игровых технологий и авторских пособий в работе с детьми в период адаптации к условиям в ДОУ"

quot;Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить"А.М. Горький...

Авторские гимнастики в работе с детьми ОВЗ (на примере авторских пособий).

В работе с детьми с ОВЗ учитель-логопед зачастую должен решать много задач. Данный материал наглядно демонстрирует, как комплексно и поэтапно решить много задач при коррекционной работе....

Авторские сказки в работе с детьми дошкольного возраста

quot;Дети должны жить в мире красоты, игры и сказки, музыки, рисунка и творчества" В.А. Сухомлинский...

Авторская сказка для рассказывания с детьми "Всё дело в шляпе!"

Предлагаем Вам сказку для рассказывания с детьми и обсуждения сюжета сказки, для развития последовательности и связности речи, для обучения использованию сказочных речевых оборотов в речи детей. Позво...