Консультация для родителей на тему: "Как развивать ответственность в наших детях".
статья по теме

Орлова Оксана Михайловна

 

         Воспитание – процесс обоюдный: в нем участвуют обе стороны – воспитатель и воспитуемый. От того, как строятся их отношения, чья линия становится ведущей, зависит педагогический эффект.

        

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Konsultaciya_dlya_roditeley.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Как развивать ответственность в наших детях.

(Родительский университет)

        Воспитание – процесс обоюдный: в нем участвуют обе стороны – воспитатель и воспитуемый. От того, как строятся их отношения, чья линия становится ведущей, зависит педагогический эффект.

        Надо с самого раннего детства формировать у детей разумные потребности, ибо они влияют на поведение, на образ жизни человека, на весь его моральный облик.

        Дошкольник, конечно,, еще не способен сам определять, что ему действительно нужно, а что является блажью, баловством. В этом ему должны помочь взрослые.

        Почему, например, одни дети правильно реагируют на отказ в немедленном выполнение их желания, у других это вызывает эмоциональную бурю?

        Вот где зарождаются тонкие, нежные корешки, впоследствии питающие лень, безделье, тунеядство, бессердечие, равнодушие. С годами образуется пустота и разочарование у тех молодых людей, детство и отрочество которых было бездумным удовлетворением их потребностей.

        Разумное равенство всех членов семьи – непременное условие в усвоении ребенком очень важного понятия: я не один на  свете, рядом со мной отец, мать, бабушка, сестра, брат – у них также есть свои желания, с которыми приходится считаться. У брата и сестры – одинаковые права на любовь и внимание родителей, на лакомства и удовольствия.

        Шестилетняя Катя делится с воспитателем:

        - Мы теперь дружим со Светой. А моя мама дружит с ее мамой: в кукольном театре были все вместе, собираемся на выставку поехать, а на будущий год вместе запишемся на фигурное катание.

        Вмешивается Лена:

        - А я перестала дружить со Светой!

        - Почему? – интересуется воспитатель.

        - Да ну ее! – с пренебрежением девочка машет рукой и поясняет – Мама говорит: «Не подружка она тебе: ее одевают не модно… И дома у них паркет без лака. Уж хоть ковер был бы, а то играть плохо!»

        Обращать престольное внимание на то, чтобы потребности ребенка были в своей основе нравственны. Чем раньше в детскую жизнь войдет понятие долга перед близкими, тем разумнее будут потребности.

        Почему некоторые дети, подрастая, утрачивают добрые чувства к родителям, перестают считаться с их мнением, забывают об ответственности и долге перед ними? Кто виноват в том, что взрослые по-прежнему продолжают смотреть на родителей с точки зрения эгоиста и потребителя? Опыт отношения с родителями, приобретенный ребенком в детстве, не может не сказаться в дальнейшем, каким вырасти человеком.

        Формирование бережного отношения к общественному добру требует особого внимания и заботы.

        Быть бережливым  и ответственным нетрудно. Гораздо сложнее проявлять заботу к общественному добру как к своей собственной вещи. Пусть ребенок видит, что  взрослые внимательны к неисправным вещам, игрушкам, требующим ремонта. Еще лучше, чтобы ребенок сам участвовал в ремонте нужных для дома  и для него самого предметов: вместе с мамой или папой пришивают пуговицу к своей курточке, что-то чинить и подклеивает, приводит в надлежащий вид предметы. Если дети участвуют в починке одежды, это полезно, и вещь становится дороже. В любом ребенке можно сформировать лучшие черты. Все зависит от воспитания. Поэтому в общении с детьми взрослые должны учитывать возрастные особенности. Если поведение малыша зависит от его чувства, то старший дошкольник в какой-то степени уже обрел ответственность и самоконтроль, его жизненный опыт обогатился, он знает правила поведения и благодаря развивающимся волевым процессам может и должен сдерживать свои желания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Как развивать у детей 3-4 лет представления о величине»

Информация для родителей о том, как нужно развивать представления о величине....

Консультация для родителей на тему: «Как развивать у детей 4-5 лет представления о величине»

Уважаемые родители сегодня я хочу Вам рассказать о том, как знакомить детей с величиной.     Величина - это такое качество предметов, по которому они сравниваются друг с другом. За...

Консультация для родителей на тему: «Как развивать у детей 4-5 лет представления о величине»

Уважаемые родители сегодня я хочу Вам рассказать о том, как знакомить детей с величиной.     Величина - это такое качество предметов, по которому они сравниваются друг с другом. За...

Консультация для родителей на тему «Чем опасно лето для наших детей?»

Консультация для родителей на тему«Чем опасно лето для наших детей?»Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки, начинается пора летнего отдыха, детских каникул, которая наполнена не только путешествиями...

Консультация для родителей на тему: "Как развивать музыкальность детей?"

Детский голос звучит так чисто, так нежно, так высоко. Но часто ли мы слышим пение наших детей? Часто ли они мурлычут под нос, играя или рисуя, вышивая или мастеря что-нибудь? Часто ли они слыша...

Консультация для родителей на тему: «Как развивать поисково-исследовательскую активность детей?»

Благодаря данной консультации родители воспитанников узнают о том, что такое поисково-исследовательская деятельность, получат полезные рекомендации и советы о том, чего нельзя, и что нужно делать для ...

Консультация для родителей на тему: «Как развивать музыкальный слух у детей»

Консультация для родителей на тему:«Как развивать музыкальный слух у детей»...


 

Комментарии

Орлова Оксана Михайловна

Надо с самого раннего детства формировать у детей разумные потребности, ибо они влияют на поведение, на образ жизни человека, на весь его моральный облик.
Орлова Оксана Михайловна

Надо с самого раннего детства формировать у детей разумные потребности, ибо они влияют на поведение, на образ жизни человека, на весь его моральный облик.