родительское собрание " Что такое сенсорное развитие", памятка
методическая разработка (младшая группа) по теме

Ляшенко Ирина Викторовна

Развивает воображение, словарный запас детей, наблюдательность,обеспечивает усвоение сенсорных эталонов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_takoe_sensornoe_razvitie.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

               « Что такое сенсорное развитие».

             « Почему её необходимо  развивать.»

 

  Сенсорное воспитание – целенаправленные педагогические воздействия, обеспечивающие формированию чувственного познания и совершенствование  ощущений и восприятия.

Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания  в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее.

Значение  сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

- развивает наблюдательность;

- готовит к реальной жизни;

- позитивно влияет на эстетическое чувство;

- является основой для развития воображения;

- развивает внимание;

- даёт ребёнку возможность овладеть новыми способами предметно – познавательной деятельности;

- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

- влияет на расширение словарного запаса ребёнка;

 

Дидактические игры включают в себя сенсорное восприятие ребёнка, с одной стороны они учитывают возрастные, нравственные мотивы деятельности  играющее, с другой – принцип добровольности, право самостоятельного выбора, самовыражение. В повседневной жизни ребёнок сталкивается с многообразием форм красок- это и любимые игрушки и окружающие предметы. Видит он и произведения исскуства картины, слышит музыку; но если усвоение этих знаний происходит стихийно, без руководства взрослых, оно часто оказывается поверхностным. Здесь и приходит на помощь сенсорное воспитание – последовательное, планомерное ознакомление детей с сенсорной культурой человечества.В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. В раннем возрасте накапливаются  представления о цвете, форме, величине. Важно, чтобы  эти представления были разнообразными. Это значит, что ребёнка надо знакомить со всеми разновидностями свойств – всеми цветами спектра, с геометрическими формами – круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар ,    кирпич.

 Развивать познавательные умения и речевые  - определять цвет, размер, форму предметов путём зрительного, осязательного и двигательного обследования, сравнения. Понимать и использовать в речи слова – названия величин и форм. Весь окружающий мир познаёт ребёнок с помощью органов чувств( зрение, слух, обоняние, осязание). Информация от них анализируется в соответствующих отделах  головного мозга и выдаёт целостную картину. В то же время умение анализировать отдельные признаки каждого предмета( вес, цвет, запах, звук) позволяет ребёнку научиться классифицировать объекты по форме, размеру и т.п. и соответственно называть их. Поэтому сенсорное развитие, которое заключается в умении воспринимать отдельные признаки предметов, неразрывно связано и является основой развития мышления и речи.  На протяжении всего дошкольного детства полезно играть с детьми в такие игры, которые способствуют закреплению знаний малыша о различных признаках предметов( цвета, геометрические формы.) Когда вы гуляете на улице не поленитесь обсудить с ребёнком цвет и форму деревьев, машин, игрушек- всего, что малыш видит вокруг. Для развития зрительного восприятия можно использовать мозайку, рамки- вкладыши. Слуховое восприятие становится более тонким благодаря различным музыкальным игрушкам. Сенсорное   развитие   обеспечивает приток новых впечатлений, помогая как физическому, так и психическому развитию малыша.      Обязанность любящих родителей- приложить максимум усилий для того, чтобы сенсорное развитие ребёнка было полноценным. Что же для этого нужно? Основная задача- предоставить малышу самые разные предметы для исследования. Для маленьких детей подойдут – яркие погремушки разнообразной формы, разноцветные кольца и шарики. После года задачи сенсорного развития усложняются. Малыш постепенно начинает различать цвет, форму и величину предметов.  На данном этапе игрушки для сенсорного  развития незаменимы. Красочные пирамидки    помогут ребёнку освоить форму предметов, разноцветные карточки облегчат усвоение цветов, а разнообразные кубики и мячи помогут сориентироваться в мире объёмных фигур.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка детский сад №1 « Берёзка».

                                                                        Родительское собрание

                                                             

                                                                «Что такое сенсорное развитие?»

                                                               « Почему необходимо её развивать».

 

                                                                         Первая младшая группа №1

                                                                                    « Малышок»

         

     

                                                     

                                   

                                   

Подготовила:

Ляшенко И.В.

Воспитатель 1кв.кат.

П.Мостовской

                         

     

       

Памятка для родителей.

 

 В дошкольном возрасте ребёнок должен выделять и знать:

1.Круг,

2.Квадрат,

3.Треугольник,

4. Кирпичик.

Вначале необходимо познакомить ребёнка с геометрическими фигурами и их названиями и особенностями. Образцами объёмных фигур могут стать кубик и мяч. Не торопите ребёнка, переходите к другой форме только после полного усвоения предыдущей.

Способы определения формы:

  1. Наложение фигур
  2. Прикладывание к эталону( образцу)
  3. Обведём пальцем контура
  4. Ощупывание
  5. Сопоставление элементов фигур

После усвоения практических действий ребёнок может узнавать любую фигуру.

Упражняйте узнавание, угадывание формы в различных играх.

1.Найди фигуру

2.Найди   такую же фигуру как эта

3.Приложи к рисунку фигуру похожую на рисунок

4.Что бывает…( круглым, квадратным)?

  Изучаем цвета.

В дошкольном возрасте ребёнок должен узнавать, отличать,узнавать, называть и соотносить такие цвета.

  1. Красный
  2. Синий
  3. Зелёный
  4. Жёлтый
  5. Белый
  6. Чёрный

                  Приёмы освоения цветов:

  1. Знакомство с эталоном
  2. Прикладывание предметов

После освоения практических действий у детей формируются эталоны – образцы основных цветов,

с которыми сопоставляет окружающие предметы.

Это освоение идёт постепенно:

  1. Сначала дети осваивают действия с предметами, которые помогают выделить « цвет» в предмете.
  2. Потом осваивают понятие( слово) цвет на примере 2-3 контрастных цветов
  3. Затем учатся различать ещё несколько цветов, приучаясь подбирать похожий цвет по образцу, не называя его.

Не добивайтесь сразу запоминания цветов – главное – их различение и узнавание.

                                       Игры:

1.Найди предмет такого же цвета

2.Разложи по цветам

 3.Назови цвет

           

       

                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей о прогулках, их значениях; советы о сенсорном развитии; памятки о ОБЖ, анализ анкетирования родителей. Родительское собрание в начале года.

Прогулка на улице имеет особое значение для ребенка - выход за пределы замкнутого пространства - дома, где уже все изучено и редко появляются новые предметы. На улице много незнакомого, интересного и ...

Конспект родительского собрания группе «Стрекозки» «Сенсорное развитие ребенка.»

Цель: обогащение  родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего   дошкольного возраста...

Родительское собрание «Мастер-класс «Сенсорное развитие детей через дидактические игры»

Родительское собрание по дополнительному образованию "Занимательная сенсорика" во 2 младшей группе на тему: «Мастер-класс «Сенсорное развитие детей через дидактические игры...

Конспект родительского собрания на тему "Сенсорное развитие детей через дидактические игры"

помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по сенсорному развитию детей и развитию мелкой моторики младшего дошкольного возраста в...

Сценарий родительского собрания на тему: " Сенсорное развитие в семье детей возраста 4-5 лет"

Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей возраста 4-5 лет....

Родительское собрание на тему:«Сенсорное развитие детей через дидактические игры»

Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по сенсорному развитию детей и развитию мелкой моторики младшего дошкольного возраста в домашних усло...

родительское собрание на тему: "сенсорное развитие"

родительское собрание на тему: "сенсорное развитие"...