ПЕРВЫЙ РАЗ В ДЕТСКИЙ САД
материал (младшая группа) по теме

ПЕРВЫЙ РАЗ В ДЕТСКИЙ САД

Конечно, всем нам хочется, чтобы нашему малышу было хорошо и комфортно в детском саду. Успешная адаптация ребенка к детскому учреждению зависит от родителей не меньше, чем от персонала сада.

Примите и полюбите выбранный вами садик. Теперь это дом, в котором будет находиться ваш малыш. Если вы будете ругать, осуждать детский сад, то ребенок может задать вопрос: «Если там так плохо, почему я должен туда ходить?». Обязательно познакомьтесь с логопедом, воспитателями и помощником воспитателя, ведь это люди, с которыми ваш ребенок будет проводить большую часть дня.

  • НЕПОЛНЫЙ ДЕНЬ

Постарайтесь не оставлять ребенка сразу на весь день. Желательно первое время забирать его тогда, когда он еще не устал, и ему еще не хочется уходить – сразу после прогулки или после обеда. Увеличивайте время пребывания малыша в саду постепенно.

  • ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ

Узнайте все правила, которые существуют в д/с, особенно те, что касаются личной гигиены. Постарайтесь придерживаться их и дома – тогда ребенку будет легче привыкнуть к требованиям сада. Обязательно оставляйте в садике запас одежды и белья, чтобы в случае необходимости ребенка переодели в чистое.

  • ЕДА

Чаще всего еда в садике по вкусу отличается от домашней, поэтому объясните малышу, что еда в садике не хуже, просто она другая. Очень часто у взрослых заранее сформировано предвзятое отношение к еде в детских садах. Не передавайте его ребенку, позвольте выработать собственное мнение. В дни, когда ребенок не ходит в сад, постарайтесь проследить, чтобы он не «кусочничал», соблюдайте режим питания. Организм ребенка быстро привыкает к перекусам, и в саду малыш будет испытывать дискомфорт.

  • СОН

Тема не из простых. Очень часто родители уверены, что ребенку не нужен дневной сон, ведь дома его не уложишь. В детских садах дети спят, потому что их жизнь гораздо более динамична и насыщенна, чем у домашнего ребенка. Поэтому после обеда ребята уже просто валятся с ног от усталости. Сну не надо сопротивляться. Разговоры: «Ты притворись, что спишь, лежи тихо, чтобы воспитатели не заметили» - недопустимы. Лучше объяснить ребенку, почему отдых необходим.

  • ОДЕЖДА

Еще один важный момент. Одежда должна быть удобной, комфортной. Обратите внимание на удобство застежек: пусть липучки заменят шнурки, шапка-шлем – шапочку с завязками, брючки на резинке – джинсы на молнии и тугой пуговице. Пусть маленький человек чувствует себя комфортно, а одежда не будет предметом ваших сожалений и претензий к ребенку.

  • ИГРУШКИ

Несколько слов об игрушках. Договоритесь с ребенком, что он будет приносить в садик только те игрушки, которыми он готов поделиться, и пропажа и порча которых не вызовет бурю слез. Не нужно проверять ребенка «на жадность», заставляя делиться любимыми игрушками: помните - идет адаптация к детскому саду, это и так тяжело для вашего чада, и лишние потрясения ему совсем ни к чему! Просто объясните ребенку, какие игрушки и почему стоит брать в садик, а какие нет.

  • РАССТАВАНИЕ

Очень многие дети плачут при расставании. Их приходится долго уговаривать и отвлекать. Воспитатель поможет вам в этом, но и в ваших силах сделать расставание менее болезненным. Если ребенок после вашего ухода быстро успокаивается, не грустит, легко справляется с режимом дня, то, скорее всего причина в ритуале расставания. Поможет традиция махать маме из окна группы – мама еще не успевает дойти до выхода, а малыш уже со всех ног бежит к окошку. Кстати, с папами дети чаще всего расстаются более легко, чем с мамами, возможно, стоит первое время маме прощаться с ребенком дома.

При встрече ваши вопросы: «Не обижали ли тебя?», «Не голодный ли ты?», «Не ругают ли тебя»… подразумевают готовые ответы: «Да, голодный, обижают». Избегайте подобных вопросов. Лучше спросить: «Что вы сегодня делали в садике? С кем ты играл? Во что? Что ты ел сегодня на обед?»

  • НИКОГДА НЕ ОБМАНЫВАЙТЕ РЕБЕНКА

Если вы пообещали, что заберете ребенка после обеда, то должны стоять наготове у дверей группы еще до окончания трапезы. Обман – даже если у вас срочно изменились планы – может стать для ребенка очень тяжелой травмой, поколебать его доверие к вам и свести на нет все усилия по успешной адаптации в саду. Теперь каждый раз при расставании он будет сомневаться – а придете ли вы? А заберете ли вовремя? Легко ли спокойно играть и гулять, имея в душе такой страх? Поэтому, если вы не уверены, сможете ли выполнить свое обещание – лучше забрать ребенка раньше без предупреждения – это станет для него приятным сюрпризом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании "В первый раз в детский сад" (первая младшая группа)

В данном материале рассмотрены вопросы адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ....

Конспект инновационной формы проведения родительского собрания «Первый раз в детский сад» в первой младшей группе

Очень важно дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного периода зависят от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение; помочь сформиро...

Родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Первый раз в детский сад»

Цель:· установление контакта между родителями и педагогами;· моделирование перспектив взаимодействия.Задачи:1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации ...

Творческий проект «Мои первые рисовашки» в целях гармонизации детско-родительских отношений в первый год посещения детского сада детьми 2-3-х лет

Первый год посещения детского сада у каждого ребёнка начинается с адаптационного периода. Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям, имеющий свою продолжительность у ...

Конспект родительского собрания в первой младшей группе ДОУ «Первый раз в детский сад»

Повестка дня:1. Сообщение цели и задач собрания2. Знакомство с родителями3. Адаптация детей к детскому саду, советы родителям4. Ознакомить родителей в вопросе формирования культурно-гигиенических навы...