Застенчивый ребенок
методическая разработка по теме

 

Наиболее распространенная причина, которая осложняет общение - застенчивость – особенность, характерная для очень многих людей, как детей, так и взрослых.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zastenchivyy_rebenok.doc103 КБ

Предварительный просмотр:

Для вас, родители!

Наиболее распространенная причина, которая осложняет общение - застенчивость – особенность, характерная для очень многих людей, как детей, так и взрослых.

«Минусы» застенчивых людей

Минусы:

  1. Застенчивость препятствует встречам с другими людьми, завоеванию друзей и получению удовольствия от приятного общения.
  2. Удерживает от выражения своего мнения и отстаивания своих прав.
  3. Не дает возможности оценить положительные качества других людей.
  4. Усугубляет чрезмерную сосредоточенность на себе и других людях.
  5. Мешает явно мыслить и эффективно общаться.
  6. Сопровождается негативными переживаниями одиночества, тревожности, депрессии.

Быть застенчивым – значит бояться людей, особенно тех, от которых исходит эмоциональная угроза. Застенчивый человек может чувствовать неадекватность собственного поведения и испытывать постоянную тревогу по поводу своих действий.

Ощущение собственной несостоятельности, связанное с общением, может вести к самоуничижению («я застенчивый», «я жалкий», «я неспособный», «я без мамы не могу»). Мальчики считают, что они слишком слабые, очень некрасивые и, вообще, менее симпатичные, чем их незастенчивые сверстники. Аналогично, застенчивые девочки описывают себя как непривлекательных и менее умных, чем их подруги.

Помочь ребенку преодолеть застенчивость – общая задача педагогов, психологов и родителей. 

Эта задача разрешима, но делать это надо, когда ребенок еще совсем маленький. С возрастом ребенок осознает свой «недостаток», у него уже складывается стиль поведения.

Практически ни одну семью не обходит стороной тема «страхов». Да, и любой воспитатель скажет, что некоторые дети отказываются кататься с горки, преодолевать препятствия, плавать в бассейне, убегают от собак, не остаются одни, не идут к врачу, становятся возбужденными перед проведением прививок. Во всех случаях речь идет о страхах.

Менее всего подвержены страхам мальчики в 4, а девочки в 3 года, т.е. в младшем дошкольном возрасте. В старшем дошкольном возрасте количество страхов у мальчиков и, особенно, у девочек заметно больше.

У мальчиков из неполных семей страхов больше. У девочек подобные различия отсутствуют, т.к. мать и дочь образуют идентичную полу диаду общения, позволяющую девочке более уверенно вести себя среди сверстников

Роль семьи

В то же время, невозможность ролевой идентификации с ушедшим из семьи отцом делает мальчиков неуверенными в общении со сверстниками того же пола, что сказывается на увеличении страхов.

Дети более подвержены страхам, если их родители ссорятся между собой. Особенно у детей старшего дошкольного возраста, т.к. они отождествляют себя с родителем того же пола и переживают конфликтное отношение со стороны родителя другого пола. Беспокойство перерождается в страх, т.к. дети лишены возможности влиять на конфликты родителей. Еще в большей степени, чем мальчики, эмоциональную чувствительность к семейным конфликтам обнаруживают девочки.

Обнаружена зависимость между количеством страхов у детей и родителей. В большинстве случаев страхи, испытываемые детьми, были присущи матерям. Предпосылкой этого явления выступает общая эмоциональная чувствительность матери и ребенка. Мать, находящаяся в состоянии тревоги, непроизвольно старается оберегать психику ребенка от событий, так или иначе, напоминающих об ее страхах. Таким образом, ребенок существует в искусственной среде, не вырабатывая навыков психической защиты, избегая всего.

Ниже приведены причины, которые повышают вероятность возникновения страхов у детей.

  1. Наличие страхов у родителей.
  2. Тревожность в отношении с ребенком.
  3. Предохранение от опасностей (избыточное); изоляция от общения со сверстниками.
  4. Ранняя рационализация чувств, обусловленная излишней принципиальностью родителей/ эмоциональным неприятием детей.
  5. Большое количество запретов/ предоставление полной свободы родителем другого пола.
  6. Повышенное количество нереализованных угроз.
  7. Неполная семья.
  8. Конфликтные отношения между родителями.
  9. Психические травмы/ испуг.
  10. Психическое заражение страхами в процессе общения со сверстниками.

Если одна из названных причин присутствует у вас или в вашей семье, то, чтобы помочь ребенку справиться с его тревожностью, Вам необходимо самим посоветоваться со специалистом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАК НАДО ВЕСТИ СЕБЯ С ЗАСТЕНЧИВЫМ РЕБЕНКОМ

● Быть очень деликатным с ним.● Не отвергать его и не использовать авторитарный метод воспитания, насильно заставляя его проявлять активность.● Все делайте так, чтобы малыш чувствовал себя защищенным ...

Как помочь застенчивому ребенку?

Рекомендации для родителей....

Семинар-практикум для родителей «Застенчивый ребенок. Как преодолеть детскую застенчивость».

. Как много психологических травм получают застенчивые дети от неграмотного обращения взрослых, в то время как они нуждаются в особой чуткости и терпимости со стороны окружающих. Опросы показывают, чт...

ЗАСТЕНЧИВЫЙ РЕБЕНОК. КАК ПОБОРОТЬ СТЕСНИТЕЛЬНОСТЬ У РЕБЕНКА

Каждый из вас, наверняка, однажды сталкивался с ситуацией, когда на утреннике в детском саду, один из выступающих перед родителями малышей, выходил на сцену и не мог проронить ни слова. Он просто...

Семинар-практикум на тему: «Застенчивый ребенок. Как преодолеть детскую застенчивость»

Цель: Актуализация проблемы застенчивости как одной из самых распространенных и сложных проблем межличностных отношений.Задачи: проинформировать родительскую аудиторию о проблеме застенчивос...