Памятка "Если вашему малышу..."
материал по теме

Дано развитие ребёнка 6-12 месяцев, 1-2 лет, 2-3 лет  по таким параметрам как: общая, мелкая моторика, общение, речь, предметно-манипулятивная деятельность и общие рекомендации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka0-1_.doc40 КБ
Microsoft Office document icon pamyatka1-2_.doc38 КБ
Microsoft Office document icon pamyatka2-3_.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

Памятка для родителей детей первого года жизни

  1. Общение:

Внимательно рассматривает взрослых, прежде чем вступить в контакт, дифференцирует "своих" и "чужих".

Использует лепет и жест как средство коммуникации (с 8 мес.)

  1. Общая моторика, моторика рук:

Посаженный сидит, опираясь на руки, ползает на животе, поворачивается с живота на спину (7 мес.); перекладывает предмет из руки в руку, похлопывает рукой по игрушке (7 мес.);

садится и сидит, не опираясь, становится на четвереньки, ухватившись за опору, становится на колени (8 мес.); манипулирует 2-3 предметами (8 мес.);

встает, ухватившись за опору, переступает, поддерживаемый за руки (9 мес.); берет мелкие предметы двумя пальцами (9 мес.);

стоит самостоятельно, ходит, держась одной рукой (10 мес.); вкладывает пальцы в отверстие под контролем глаза; пальцевой захват мелких предметов (10 мес.).

уверенно стоит без опоры, приседает; ходит, держась одной рукой, делает несколько шагов без опоры (11 мес.); выбрасывает игрушки из кровати, вкладывает пальцы в отверстия на ощупь, подражает движениям перелистывания страниц книги (11 мес.);

ходит без поддержки, приседает, встает (12 мес.); вкладывает один предмет в другой; открывает коробку, ящик, пользуется ложкой (12 мес.).

  1. Предметно-игровая деятельность:

Перекладывает предмет из одной руки в другую. Может положить ложку в чашку, кубики в коробку. Под контролем зрения берет, рассматривает и ощупывает игрушки, перекладывает их из руки в руку. Стучит предметом о предмет и прислушивается к издаваемому звуку. Выделяет чужих. Слушает музыку и голосовые интонации. Узнает голоса близких (с 7 мес.); показывает части тела (с 11 мес.).

  1. Развитие речи:

Поворачивается на голос (с 5-6 мес.); узнает голоса близких (с 7 мес.); отвечает на имя (с 8-9 мес.); прислушивается к речи, к музыке, понимает названия отдельных предметов (с 11 мес.); хлопает в ладоши по речевой инструкции, выполняет простые словесные инструкции, дополняемые жестами (с 9 мес.); обращает внимание на лицо говорящего (с 12 мес.). Произносит некоторые слоги (лепет) (7-9 мес). Подражает звукам речи взрослых (9-11 мес.).

Уважаемые мамы и папы, помните!

  1. Ползание очень полезно для малыша, оно укрепляет мышцы спины и готовит позвоночник к последующим нагрузкам – сидению, ходьбе.

Игра в этом возрасте носит предметно-манипулятивный характер 

  1. Ваша задача – создать благоприятные условия для овладения ребёнком действиями с предметами
  2. Показывайте различные способы использования игрушек.
  3. Не требуйте от малыша точного подражания своим действиям: это ему ещё не по силам.

Ведущим процессом является восприятие. Необходимо:

  1. Окружать ребёнка яркими, красивыми игрушками.
  2. Давать предметы с которыми можно действовать – катать, кидать, разбирать, собирать, складывать, трогать, нюхать, слушать, пробовать.
  3. Меняйте игрушки, чередуйте их, фантазируйте и не забывайте радоваться успехам ребёнка

Важно, чтобы ребёнок постоянно слышал правильную речь. Малыши очень хорошо запоминают всё, что слышат. Поэтому у картавящих родителей часто картавят дети, и не потому, что это передаётся им по наследству, а потому, что они с рождения слышат дефектную речь. Дефект может проявиться у них, даже если один из родителей говорит правильно.

С первых месяцев жизни малыш, чувствуя, что весь мир вращается вокруг него, может превратиться в маленького манипулятора.

  1. Не нужно приучать его управлять вами
  2. В то же время, нужно проявлять уважение и терпение по отношению к малышу
  3. Ребёнку необходимо чувствовать, что его любят, ощущать тепло, исходящее для родителей

С уважением, детский сад №2209



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

Памятка для родителей детей второго года жизни.

  1. Общение и развитие личности:

При необходимости обращается за помощью к взрослому, ищет внимания к себе и старается его сохранить.

Взаимодействует, ждет, пытается помочь начинает проявлять гордость при достижении цели

Проявляет эмоции возбуждения, восхищения, гнева, зависти. Наслаждается компанией сверстников.

Развивается воля. Может играть один в присутствии взрослого.

  1. Общая моторика, моторика рук:

Ходит уверенно. Наклоняется, чтобы достать предмет с пола. Останавливается, идет в сторону и назад, бросает мяч.

При легкой поддержке ходит вниз по лестнице

Поднимается сам, прыгает на месте

Держит два предмета в одной руке.

Чертит карандашом, листает страницы книги.

Ставит друг на друга от 2 до 6 кубиков

Навыки самообслуживания: Держит чашку, поднимает ее и пьет.

  1. Предметно-игровая деятельность:

Прослеживает движение мячика в помещении,

Снимает и надевает кольца на пирамиде.

Начинает понимать назначение большинства окружающих предметов.

Использует один предмет как инструмент, чтобы достать игрушку.

  1. Развитие речи:

Дает несколько предметов по просьбе.

Указывает на знакомое лицо, животных игрушки и предметы по словесной инструкции.

Знает свое имя и названия многих окружающих предметов.

Называет от одного до пяти частей тела.

Использует несколько слов, количество которых к 2 годам увеличивается.

Уважаемые мамы и папы, помните!

Игра – основное занятие в этом возрасте. 

  1. Помогайте малышу усвоить культурные способы действия с предметами, создавайте ситуации, понарошку, с использованием игрушек: «кормите», «причёсывайте», «купайте» куклу.
  2. Используйте предметы-заместители. Так, вместо машинки возите кубик, имитируя при этом звук мотора, вместо ложки – палочки и т.д.

Ведущим процессом является восприятие. Необходимо:

  1. Окружать ребёнка яркими, красивыми игрушками.
  2. Давать предметы с которыми можно действовать – катать, кидать, разбирать, собирать, складывать, трогать, нюхать, слушать, пробовать.

Ребёнок стремится к самостоятельности – Он всё чаще сопротивляется вашему стремлению всё делать за него. Очень важно не подавлять его желание быть самостоятельным. Всё, что ребёнок может сделать – пусть делает сам. Помните! Желания ребёнка неустойчивы и быстро преходящи, он не может их контролировать и сдерживать, ограничивают их только наказания и поощрения взрослых.

Практикуйте бережное, доброжелательное отношение к малышу. Тем самым вы укрепите его положительное самоощущение, чувство своего "Я". А это, в свою очередь, позволит ребенку проявить большую личностную активность, инициативу, интерес в освоении окружающего мира.

Будьте последовательны в требованиях, не бойтесь сказать «нет».

Хвалите ребёнка за хорошее поведение

Ребёнка можно отвлечь, берегите его нервную систему.

Любви и терпения!

С уважением, детский сад №2209



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

Памятка для родителей детей третьего года жизни.

Ребёнок:

  1. Знает  цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.

Формы предметов: круг (шарик), квадрат (кубик), треугольник (крыша), прямоугольник (кирпичик).

  1. Игра: 

Играет самостоятельно, проявляет фантазию.

Играет в простые групповые игры.

Появляются элементы сюжетно-ролевой игры

  1. Деятельность:

Собирает пирамидку с учётом величины

Находят домики фигуркам, используя зрительное сравнение

 («Вкладыши»)

с помощью пластилина и карандаша изображает простые предметы по показу, может нарисовать «головонога»

  1. Общая моторика, моторика рук: 

Учится бегать, ходить на носках, сохранять равновесие на одной ноге.

Сидит на корточках, спрыгивает с нижней ступеньки. Поднимается и спускается с лестницы.

Играет с песком и глиной.

Открывает крышки, использует ножницы.

Красит пальцем. Нанизывает бусы.

  1. Развитие речи:

Происходит быстрое увеличение словарного запаса.

Понимает сложно подчиненные предложения типа: "Когда мы придем домой, я буду...".

Понимает вопросы типа: "Что у тебя в руках?".

Слушает объяснения "как" и "почему".

Выполняет двухступенчатую инструкцию типа: "Сначала вымоем руки, затем будем обедать"

Начинает употреблять сложные придаточные предложения

Появляются вопросы: Где? Куда? Почему? Когда?

  1. Общение

Любознателен, любопытен, доволен, когда хвалят, переживает, когда ругают, получает удовольствие от общения со взрослыми. Любит нравиться другим; подражает сверстникам.

Уважаемые мамы и папы, помните!

Развитие речи – основной процесс в этом возрасте. Регулярно выполняйте:

  1. Пальчиковую гимнастику, зарядку для губ и язычка.
  2. Повторяйте звуки и слова, чётко проговаривая их и глядя на ребёнка.
  3. Рассматривайте и называйте предметы, игрушки, картинки.
  4. Читайте стихи, сказки, потешки.
  5. Следите за своей речью, не подстраивайтесь под детскую речь.
  6. Отвечайте на все вопросы ребёнка, конкретно и коротко.

Ведущим процессом является восприятие. Необходимо:

  1. Окружать ребёнка яркими, красивыми игрушками.
  2. Давать предметы с которыми можно действовать – катать, кидать, разбирать, собирать, складывать, трогать, нюхать, слушать, пробовать.

Ведущий вид деятельности – действия с предметами. Помогайте ребёнку усвоить культурные способы действия с большим количеством предметов. Тут могут быть и игрушки и бытовые орудия. Главное здесь помощь и поддержка близкого и любимого взрослого.

Ребёнок стремится к самостоятельности – удовлетворяйте эту потребность. Всё, что ребёнок может сделать – пусть делает сам. Помните! Желания ребёнка неустойчивы и быстро преходящи, он не может их контролировать и сдерживать, ограничивают их только наказания и поощрения взрослых.

Будьте последовательны в требованиях, не бойтесь сказать «нет».

Хвалите ребёнка за хорошее поведение

Ребёнка можно отвлечь, берегите его нервную систему.

Любви и терпения!

С уважением, детский сад №2209


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вашему малышу исполнилось 4 года...

Что ребенок должен уметь в 4 года....

Прививка и здоровье Вашего малыша

Вашего малыша направляют на очередную прививку, и Вас мучают вопросы: Как он перенесет эту процедуру?Не опасны ли прививки?Для чего они нужны?От чего можно прививаться?...

"Физическая культура вашего малыша"

Консультация для родителей...

Групповое родительское собрание на тему; « О здоровье вашего малыша».

Групповое родительское собрание на тему; « О здоровье вашего малыша»....

Здоровье вашего малыша

Родительское собрание в детском саду...

Физическая культура вашего малыша

Консультация для родителей....

Уважаемые родители предлагаем вашему вниманию: «Потешки для вашего малыша»

Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию.Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного...