Памятка для родителей "Поиграй со мной мама"
методическая разработка по теме

Игры для детей раннего возраста  на профилактику эмоционального и нервно-мышечного напряжения 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_rv_pamyatka.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Детский сад №2209

«Поиграй со мною мама…»

Игры для детей на профилактику нервно-мышечного и эмоционального напряжения

«Повисим на мяче»

Понадобится самый большой «массажный» мяч. Научите малыша несколько минут буквально висеть/лежать на нём, полностью расслабившись, с закрытыми глазами, в полной тишине или под тихую музыку. Пусть это станет привычкой.

«Поиграем в садик»

Часто детишки не рассказывают, что у них происходит в садике. Маме сложно понять, каков стиль общения у воспитателей  и детей, какие методы близки педагогу, какие существуют конфликты. Вот тут-то на помощь и приходит игра. В выходной день предложите крохе поиграть в «садик». «Детишками» могут стать любимые игрушки или вы с родственниками, а вот воспитателем обязательно должен стать ребёнок. Как правило, дети прекрасно изображают своих наставников и сверстников. В этой игре родители увидят многое, потому что ребёнок непроизвольно будет переносить свой «садовский опыт» в игровую ситуацию. Можно немножко его спровоцировать: «А вот воспитательница говорит так-то…», «Нет, - тут же возразит малыш, - она так никогда не говорит. Она говорит так-то…». Точно так же, в игре, можно увидеть и поведение в саду вашего ребёнка, других детей. Очень часто родители считают своего ребёнка тихим, забитым, а в ходе игры вдруг обнаруживается, что он забияка: например, начнёт драться кулаками или игрушками и будет доволен этим.

Игра «Разговор с игрушкой»

Вам понадобятся игрушки «бибабо», перчаточные игрушки.

Для ребенка в любой период важна поддержка взрослого. У малыша есть потребность сообщить, что у него «не так», но сделать это ему пока сложно. Помочь ребенку в этом может его любимая игрушка, которая ассоциируется с положительными эмоциями, ощущением комфорта и безопасности. Давайте попробуем надеть на руку перчаточную игрушку. На руке ребенка тоже игрушка. Вы прикасаетесь к ней, можете погладить и пощекотать, при этом спрашиваете, «почему мой… грустный, у него мокрые глазки; с кем он подружился в детском саду, как зовут его друзей, в какие игры они играли» и т. д. Побеседуйте друг с другом, поздоровайтесь пальчиками. Используя образ игрушки, перенося на него свои переживания и настроения, ребенок расскажет вам, что же его тревожит, поделится тем, что трудно высказать без специальной поддержки. Ученые установили, что дети, окруженные любовью и заботой, легче переносят стрессовые ситуации, в их организме вырабатывается меньше кортизола – гормона, негативно воздействующего на обмен веществ, иммунную систему, мозг. Родительское тепло и чуткость помогают малышу управлять своими эмоциями. Дошкольнику важно чувствовать контакт с мамой (и физический в том числе). Ведь общаясь с ребенком, мы как бы говорим ему:
«Я тебя люблю, мне хорошо рядом с тобой».

Игра «Колючий ежик» с массажным мячиком        

Самомассаж оказывает на организм благотворное воздействие. Обучение простейшим приемам происходит в игре. На вашей ладони появляется необычный шарик. Вместе вы внимательно рассматриваете его. Оказывается, что он похож на ежика. Аккуратно кладете шарик на ладонь ребенка, прокатываете «ежика» по каждому пальчику, начиная с большого пальца ведущей руки, и чуть дольше задерживаетесь на подушечке каждого пальчика. Массирующие движения следует выполнять в направлении от периферии к центру. Действия сопровождайте стихами:

Дай ладошечку, моя крошечка,

Я поглажу тебя по ладошечке.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь в колючках серый ежик,

Ищет ягодки-грибочки

Для сыночка и для дочки.

Упражнение «Дышим животиком»

Обычно это упражнение делают лежа, но можно выполнить его и сидя. Положите ладонь на живот и почувствуйте, как живот поднимается, когда мы делаем вдох, и опускается, когда мы делаем выдох.

Бегемотики лежали,

Бегемотики дышали.

То животик поднимается (вдох),

То животик опускается (выдох).

Сели бегемотики,

Потрогали животики:

То животик поднимается (вдох),

То животик опускается (выдох).

Работа диафрагмы должна восприниматься ребенком и зрительно, и тактильно. Положим на живот игрушку, например рыбку, и посмотрим, как она поднимается, когда мы делаем вдох, и опускается, когда мы делаем выдох:

Качаю рыбку на волне,

То вверх (вдох),

То вниз (выдох)

Плывет по мне.

Брюшное дыхание – противострессовое, оно способствует уменьшению тревоги, возбуждения, вспышек отрицательных эмоций, повышает тонус блуждающего нерва (основного звена парасимпатической нервной системы), приводит к общему расслаблению. Срабатывает универсальный защитный механизм, заложенный природой в нашей нервной системе: замедление ритма различных физиологических и психических процессов способствует достижению более спокойного и уравновешенного состояния. Такое дыхание поможет ребенку быстрее уснуть после разнообразных ярких впечатлений, полученных в течение дня.

Игра «Наливаем, выливаем, сравниваем»

Вам таз с теплой водой, фигурные губки, пластмассовые бутылочки с отверстиями, коробочки от киндер-сюрприза, разноцветные бусины, резиновая игрушка.

Особой притягательной силой обладает вода. Теплая вода расслабляет и успокаивает. Хорошо в воду добавить отвары трав (валерианы, мелиссы). Успокаивающий эффект обеспечит добавление в воду специальных ароматических масел: ромашкового, лавандового, мятного. Но предварительно лучше посоветоваться с врачом. В воду опускаются игрушки, поролоновые губки, трубочки, бутылочки с отверстиями. Если игра с водой происходит в дневное время, можно включить в нее познавательный компонент: сравнивать опускаемые в воду предметы по фактуре и весу. Можно заполнить миску с водой пуговицами, бусинками, монетками, небольшими кубиками и т. д. и поиграть с ними:

  1. взять как можно больше предметов в одну руку и пересыпать их в другую;
  2. собрать одной рукой, например, бусинки, а другой – камушки;
  3. приподнять как можно больше предметов на ладонях.

После выполнения каждого задания ребенок расслабляет кисти рук, держа их в воде. Продолжительность упражнения – около пяти минут, пока вода не остынет. По окончании игры руки ребенка следует растирать полотенцем в течение одной минуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Поговори со мною мама".

В данной памятке собран интересный материал для родителей в доступной форме. Показан материал по теме "Как отвечать на детские вопросы?".Затронута тема: "Значение самообслуживания в воспитании детей",...

Памятка для родителей "Поговори со мною мама"

Чаще обнимайте и целуйте малыша! Исследования показывают, что в большей степени эмоциональное и физическое здоровье вашего ребёнка зависит от нежности и заботы со стороны родителей....

Памятка для родителей "Поговори со мною, мама"

Творите добро, старайтесь чаще быть рядом с детьми, участвуйте в жизни ваших детей, любите их не на словах!...

Памятка родителям "Поговори со мною мама"

quot;Общаясь с детьми - мы их развиваем"...

Памятка для родителей "Поговори со мною, мама"

Несмотря на свою занятость и нехватку времени родители (законные представители) должны  с очень большой ответственностью, заинтересованностью и желанием активно принимать участие в жизн...


 

Комментарии

Я очень рада, что этот материал вам пригодился.