Особенности взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников в период адаптации
методическая разработка по теме

 

 

Особенности взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников в период адаптации

 

На современном этапе развития российского общества заметно возрастает статус семьи. В настоящее время политика государства в сфере репродукции и воспитания подрастающего поколения направлена на улучшение положения семьи как института социализации.

В этой связи перед российским педагогическим сообществом встаёт проблема поиска новых современных подходов к организации взаимодействия детского образовательного учреждения с семьями своих воспитанников.

Коллектив МДОУ № 17 “Петушок” г. Ивантеевка строит свою работу с родителями на основе новой философии взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, в центре которой содержится идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты (в том числе дошкольные учреждения) призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательскую деятельность.

В течение долгих лет складывалось уничижительное отношение к семье и домашнему воспитанию, под влиянием которого у профессиональных педагогов укоренилось убеждение в педагогической некомпетентности родителей. Сегодня ситуация в корне меняется. Признание приоритета семейного воспитания требует иных отношений между семьёй и дошкольным учреждением. Их новизна определяется понятиями “сотрудничество” и “взаимодействие”.

Сотрудничество – это общение “на равных”, где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Взаимодействие представляет собой способ организации совместный деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения.

Взаимодействие педагогов детского сада № 17“Петушок” г. Ивантеевка с родителями на основе сотрудничества начинается с момента первой встречи, в рамках психолого-педагогического сопровождения периода адаптации детей к условиям детского сада. Уже третий год подряд в стенах нашего учреждения проводится праздник для малышей с родителями “Здравствуй, детский сад!” где родители являются не только организаторами, но и активными участниками этого мероприятия

Праздник проводится в начале адаптационного периода в сентябре-месяце, обычно во второй половине дня. Его продолжительность не более 20 минут. Все дети приглашаются на праздник с родителями, даже те, которые уже начали посещать детский сад конечно, чтобы праздник получился удачным и принёс радость и детям, и взрослым, проводится предварительная работа. Она начинается с проведения беседы с родителями об особенностях психо-эмоционального развития детей раннего и младшего дошкольного возраста, обращается внимание родителей на то, как важно маленькому человеку в незнакомых условиях иметь поддержку близкого.

Позднее родителей приглашают на репетицию, где они знакомятся с репертуаром праздника. На данном этапе задача педагогов и психолога – убедить родителей, что они являются первыми помощниками своим детям. Поэтому от того, на сколько серьёзно и активно будут настроены родители, зависит успех праздника.

Завершается торжество чаепитием, где происходит более тесное знакомство детей и родителей с педагогами и между собой.

Важно отметить, что проведение праздников для малышей с родителями – это замечательный способ избежать слёз и на других детских мероприятиях: новогодний утренник, праздник, посвящённый Дню 8 Марта и другие.

Опыт работы показывает, что положительный настрой педагогов и родителей на совместную деятельность имеет огромную педагогическую ценность. Родители уверены в том, что дошкольное учреждение всегда поможет им в решении педагогических проблем, и в то же время не навредит, так как будет учитывать мнение семьи и предложения по взаимодействию с ребёнком.

Педагоги, в свою очередь, заручены пониманием со стороны родителей в большинстве проблем (от материальных до хозяйственных и других).

А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется данное взаимодействие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Особенности взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников в период адаптации


На современном этапе развития российского общества заметно возрастает статус семьи. В настоящее время политика государства в сфере репродукции и воспитания подрастающего поколения направлена на улучшение положения семьи как института социализации.

В этой связи перед российским педагогическим сообществом встаёт проблема поиска новых современных подходов к организации взаимодействия детского образовательного учреждения с семьями своих воспитанников.

Коллектив МДОУ № 17 “Петушок” г. Ивантеевка строит свою работу с родителями на основе новой философии взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, в центре которой содержится идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты (в том числе дошкольные учреждения) призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательскую деятельность.

В течение долгих лет складывалось уничижительное отношение к семье и домашнему воспитанию, под влиянием которого у профессиональных педагогов укоренилось убеждение в педагогической некомпетентности родителей. Сегодня ситуация в корне меняется. Признание приоритета семейного воспитания требует иных отношений между семьёй и дошкольным учреждением. Их новизна определяется понятиями “сотрудничество” и “взаимодействие”.

Сотрудничество – это общение “на равных”, где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Взаимодействие представляет собой способ организации совместный деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения.

Взаимодействие педагогов детского сада № 17“Петушок” г. Ивантеевка с родителями на основе сотрудничества начинается с момента первой встречи, в рамках психолого-педагогического сопровождения периода адаптации детей к условиям детского сада. Уже третий год подряд в стенах нашего учреждения проводится праздник для малышей с родителями “Здравствуй, детский сад!” где родители являются не только организаторами, но и активными участниками этого мероприятия

Праздник проводится в начале адаптационного периода в сентябре-месяце, обычно во второй половине дня. Его продолжительность не более 20 минут. Все дети приглашаются на праздник с родителями, даже те, которые уже начали посещать детский сад конечно, чтобы праздник получился удачным и принёс радость и детям, и взрослым, проводится предварительная работа. Она начинается с проведения беседы с родителями об особенностях психо-эмоционального развития детей раннего и младшего дошкольного возраста, обращается внимание родителей на то, как важно маленькому человеку в незнакомых условиях иметь поддержку близкого.

Позднее родителей приглашают на репетицию, где они знакомятся с репертуаром праздника. На данном этапе задача педагогов и психолога – убедить родителей, что они являются первыми помощниками своим детям. Поэтому от того, на сколько серьёзно и активно будут настроены родители, зависит успех праздника.

Завершается торжество чаепитием, где происходит более тесное знакомство детей и родителей с педагогами и между собой.

Важно отметить, что проведение праздников для малышей с родителями – это замечательный способ избежать слёз и на других детских мероприятиях: новогодний утренник, праздник, посвящённый Дню 8 Марта и другие.

Опыт работы показывает, что положительный настрой педагогов и родителей на совместную деятельность имеет огромную педагогическую ценность. Родители уверены в том, что дошкольное учреждение всегда поможет им в решении педагогических проблем, и в то же время не навредит, так как будет учитывать мнение семьи и предложения по взаимодействию с ребёнком.

Педагоги, в свою очередь, заручены пониманием со стороны родителей в большинстве проблем (от материальных до хозяйственных и других).

А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется данное взаимодействие.

Список литературы.

  1. Алямовская В. Г. Ясли – это серьёзно.- М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1999.
  2. Давыдова О. И., Майер А. А. Адаптационные группы в ДОУ: Методическое пособие. Приложение к журналу “Управление ДОУ”.- М.: Творческий центр СФЕРА, 2005.
  3. Калинина Р. Р. В гостях у Золушки.- Псков, 1997.

Доклад

на тему:

«Особенности взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников в период адаптации»

        Подготовила  :

                                                                   

                                                            Старший воспитатель  Сметкина Ю.В.

                                                                                                      Сентябрь 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи, как средства облегчающего адаптацию при поступлении детей в дошкольное учреждение посредством внедрения проектной деятельности

Современное дошкольное образование предполагает создание новых альтернативных форм работы с детьми дошкольного возраста.Неоспоримо,  что ранний возраст от одного года до трех лет требует наибольш...

методическая разработка"Особенности взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников"

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ПОДХОДЫ  К ПРОБЛЕМЕ  ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С  СЕМЬЁЙ.          концепции, модели, формы  взаимодействия  ДОУ  с  семья...

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников в области физического развития.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников в области физического развития....

"Особенности взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников"

Главное в работе любого дошкольного учреждения -это сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческого и интеллектуального развития, обеспечение условий для личн...

Проект взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников «Детский сад и семья – шаги навстречу»

Цель проекта - педагогическое сопровождение семьи в условиях дошкольного учреждения посредством инновационных форм работы с семьями воспитанников...

Особенности взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников в период адаптации

Младший возраст является важнейшим периодом жизни человека, когда закладываются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшие развитие....