Экспериментируем вместе
методическая разработка (старшая группа) по теме

Иванова Елена Сергеевна

Практикум для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon eksperimentiruem_vmeste_praktikum_dlya_roditeley.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №13 «Родничок»

Цель:

 дать практические советы и рекомендации по совместному с детьми экспериментированию.

пгт. Высокий

Маленькие дети любознательны. Среди вопросов, которыми они одолевают родителей немало таких, как: «Почему снег белый?» , « Как достать радугу с неба?». Те взрослые, которые отмахиваются от «докучных» вопросов ребенка, совершают непоправимое: они задерживают его умственное, духовное развитие. Наш долг не только отвечать детям на их бесконечные вопросы, но и активно побуждать их пытливость, чтобы число этих вопросов росло. Необходимо помнить, что самые большие потери интеллектуального фонда происходят на ранних стадиях развития – в младенчестве и дошкольном возрасте.

Думается, что совместная организация элементарной поисковой деятельности поможет родителям ввести детей в мир познания природы, пробудить их умственные способности, приобщить к красоте окружающего мира.

Несмотря на наглядно-образный характер своего мышления, дети могут познавать не только внешние стороны природных объектов и явлений, но и некоторые несложные взаимосвязи и закономерности. Показать детям такие взаимосвязи, раскрыть детям доступные их пониманию причины происходящих явлений – одна из важнейших задач воспитания. Нужно дать детям возможность «общаться», «действовать»  с объектами природы. Такими возможностями обладает эксперимент.

Он позволяет дать детям более полную информацию об изучаемых явлениях или объектах, повысить наглядность или доступность материала, наиболее полно удовлетворить естественную любознательность дошкольников. Опыт используется как способ решения познавательной задачи. Эти задачи могут быть выдвинуты гипотезы. Практически они ставят их постоянно, задавая взрослым свои «почему» и «отчего». Например, на запрет взрослых не есть снег, дети говорят «Почему нельзя есть снег?» Бесполезно утверждать, что снег грязный: он такой белый, чистый. Бесполезно объяснять, что снег холодный, можно заболеть. «А мне не холодно! А я закаленный!» - такие будут ответы. Убедительно и наглядно эту проблему можно решить путем постановки опыта.

Я хотела бы вам продемонстрировать некоторые опыты, которые вы можете проводить вместе со своими детьми.

Зимой, осенью

Опыт №1.

Чтобы узнать, где теплее на снегу или под снегом можно провести такой опыт: вырыть в снегу глубокую лунку, так, чтобы в нее можно было положить уличный термометр. Забросать термометр снегом. Через полчаса достать термометр и быстро фломастером поставить на стекле точку в том месте, где кончается столбик. Подвесить термометр на ветку дерева, под которым измеряли температуру. Через несколько минут посмотреть, что произошло с высотой столбика.

Опыт №2.

Чтобы узнать что легче вода или лед проводим опыт с формочкой. На внутренней стороне формочки делаем пометку – рисуем черточку. Наливаем в формочку воду точно до отметки. Ставим формочку в морозилку на 2-3 часа. После достаем формочку, пробуем отыскать отметку. Но ее не видно. Лед занял больше места, чем занимала вода.

        Опыт №3.

Чтобы узнать как вода двигает камни можно провести такой опыт. Взять соломинку для коктейля, пластилин. Набрать ртом в соломинку воду, закрыть ее сверху и снизу пластилином. Вынести на мороз. Через некоторое время посмотреть, что произошло. Одна из пластилиновых пробок сдвинулась. Вода замерзла, сдвинула ее с места.

        Опыт №4.

Почему осенью много луж? В чашку с землей небольшими порциями вливать воду. Сначала вода впитывается, потом перестает, тогда и образуется лужа. Осенью много луж, потому что выпадает много дождей.

Весной, летом

Опыт №1.

Чтобы узнать кто сеет одуванчики, красивые цветы, которых очень много вокруг, можно рассмотреть пушистую головку одуванчика. Ветер срывает легкие головки – семена и разносит их. Где упадет семечко, там и вырастет одуванчик.

        Опыт №2.

Как самим сделать радугу. В таз с водой поставить зеркало под небольшим углом. Поймать зеркалом солнечный луч и направить его на стенку. Поворачивать зеркало до тех пор, пока не увидите на стене спектр. Вместе с ребенком рассмотрите из каких цветов состоит радуга.

        Опыт №3.

Как узнать,  сколько лет дереву? Возьмите спил дерева, через лупу сосчитать кольца. Сколько колец на спиле, столько дереву лет. По кольцам можно определить благоприятные и неблагоприятные годы в жизни дерева, пережитые пожары.

        Опыт №4.

Почему репейник цепляется к одежде? Разломать плод репейника, найти семена и рассмотреть их через лупу. Семена репейника тяжелее чем семена одуванчика, у них нет «парашютиков» поэтому ветер их не сможет далеко унести. Зато у репейника есть цепкие комочки, крючки, которыми семена цепляются за мех животных, одежду людей и «переезжают» в другое место, где падают в землю и прорастают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментируйте вместе с детьми

Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества....

ОПЫТЫ С ВОДОЙ. ЭКСПЕРИМЕНТИРУЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Какую форму принимает вода, есть ли вкус, запах, зачем нужна?...

Консультация для родителей «Экспериментируйте вместе с детьми»

Консультация для родителей«Экспериментируйте вместе с детьми»...

Презентация"Экспериментируем вместе с мамой"

Данная презентация является итогом проекта "Экспериментируем вместе с мамой" . Предназначена для информации родителям....

Памятка для родителей "Экспериментируем вместе с мамой"

Памятка для родителей дошкольников  по экспериментированию в домашних условиях....

" Экспериментируйте вместе с детьми"

Мир вокруг ребенка разнообразен, поэтому у него постоянно существует потребность в новых впечатлениях, у него возникает  много вопросов, на которые он хочет получить ответ. А передо мной вс...

Экспериментируйте вместе с детьми

Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней....