Консультация для педагогов «Игры по воспитанию культуры поведения детей дошкольного возраста на улице »
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Чтобы занятия по обучению детей безопасного поведению на улицах и дорогах проходили успешно, необходимо организовать уголок дорожного движения. В нем должны быть представлены следующее: - наглядно-иллюстративный материал (иллюстрации: транспорт, светофор, дорожные знаки, сюжетные картинки с проблемными дорожными ситуациями); - настольные игры (разрезные картинки, пазлы, игры с правилами, лото, домино); - настольный перекресток (маленькие дорожные знаки, различные игрушечные виды транспорта, игрушки – светофор, фигурки людей); - атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой (жезл, свисток, фуражка, педальный транспорт, дорожные знаки: нагрудные и переносные, модель светофора); - детская художественная литература по тематике дорожного движения; - конструкторы; - пособия и игры по обучению детей правилам дорожного движения; - безопасные маршруты «Дом – детский сад», разработанные для каждого ребенка (старший дошкольный возраст); - выставки рисунков и поделок по дорожно-транспортной тематике; Альбомы с фотографиями «Моя улица», «Мой двор» (с рассказами детей, с отметками опасных мест, где необходимо быть внимательными и осторожными – это поможет ребенку научиться анализировать свои действия).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultaciya_dlya_pedagogov.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов «Игры по воспитанию культуры поведения детей дошкольного возраста на улице в рамках проведения недели игр и  игрушки»

Чтобы занятия по обучению детей безопасного поведению на улицах и дорогах проходили успешно, необходимо организовать уголок дорожного движения. В нем должны быть представлены следующее:

- наглядно-иллюстративный материал (иллюстрации: транспорт, светофор, дорожные знаки, сюжетные картинки с проблемными дорожными ситуациями);

- настольные игры (разрезные картинки, пазлы, игры с правилами, лото, домино);

- настольный перекресток (маленькие дорожные знаки, различные игрушечные виды транспорта, игрушки – светофор, фигурки людей);

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой (жезл, свисток, фуражка, педальный транспорт, дорожные знаки: нагрудные и переносные, модель светофора);

- детская художественная литература по тематике дорожного движения;

- конструкторы;

- пособия и игры по обучению детей правилам дорожного движения;

- безопасные маршруты «Дом – детский сад», разработанные для каждого ребенка (старший дошкольный возраст);

- выставки рисунков и поделок по дорожно-транспортной тематике;

Альбомы с фотографиями «Моя улица», «Мой двор» (с рассказами детей, с отметками опасных мест, где необходимо быть внимательными и осторожными – это поможет ребенку научиться анализировать свои действия).

Избежать опасности на дорогах можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка. Для этого важно знать, что  начиная с 3-4 лет, дети могут отличить движущуюся машину от стоящей, но о тормозном пути еще представления не имеют, они уверенны, что машина может остановиться мгновенно. Начиная с 5-6 лет, дети обладают все еще довольно ограниченным углом зрения – боковым зрением видят примерно две трети того, что могут обнаружить взрослые. Большинство не определяют, что движется быстрее – велосипед или машина. Еще не умеют правильно распределять внимание т отделять существенное от незначительного (мяч, катящийся по проезжей части, может отвлечь его от всего остального). Начиная с 7 лет, дети уверенно отличают правую сторону дороги от левой.

Формы работы с детьми:

Чем разнообразнее используемые формы работы с детьми, тем больше возможность сохранения интереса их к данной теме. Кукольный спектакль, сказка-игра, театрализованная постановка, спортивные досуги, викторины, целевые прогулки, конкурс рисунков «Дорожная азбука», кроссворды, ребусы и, конечно же, дидактические, подвижные игры могут познакомить детей с правилами дорожного движения, привить привычку безопасного поведения на улицах и дорогах.

Примеры формы работы с детьми по ПДД:

Кукольный спектакль «Происшествие в лесу»

Цели:

- уточнить представления детей о том, что на проезжей части играть нельзя;

- закрепить знания о значении сигналов светофора;

- вызвать эмоциональный отклик на сказку.

(Действие происходит в лесу, далее на дороге, где петух не послушал кота и пошел играть в мяч на дорогу с лисой и в итоге попал под машину)

Сказка-игра «Азбука пешехода»

Цели:

- совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах;

- закрепить знания о значении сигналов светофора;

- развивать внимание, быстроту реакции;

- вызывать эмоциональный отклик.

(Детям ставится сказка, а в промежутке игры «Светофор», «Это я…», «Собери машину», «Пройди полосу препятствия»).

Театрализованная постановка «Дорога к теремку»

Цели:

- закрепить умение применять полученные знания в инсценировке;

- уточнить знания о дорожных знаках;

- способствовать развитию творческих способностей.

(Детям показывают сказку, в ней используются дорожные знаки – Пункт питания, пешеходный переход, место стоянки машины, опасность)

 

Музыкально-игровой досуг «Помни правила дорожного движения»

Цели:

- закрепить знания о безопасном поведении на улицах и дорогах;

- совершенствовать представление о правилах дорожного движения и дорожных знаках;

- воспитывать сознательное выполнение правил дорожного движения;

- способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

(В данном досуге ставится сказка, с использованием песен «Песня Светофора», «Песня дорожных знаков», игры «Светофор» и танца «Веселый мячик»)

Спортивный досуг «В гостях у светофора» (для родителей и детей подготовительной группы)

Цели:

- закрепить умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;

- привлечь родителей к совместной деятельности с детьми;

- совершенствовать двигательные навыки;

- способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

(В досуге участвуют две команды – родители и дети. Им предлагаются конкурсы – «Пройди по переходу»,  «Собери автомобиль», «Дорожные знаки», «Загадки, «Извилистая дорога», «Веселые гонки»)

Игры для детей разных возрастных групп:

Младшая группа – «Красный, желтый, зеленый», «Сломанный светофор», «Знакомство с улицей», «Наблюдение за светофором»

Средняя группа – «Стоп», «Пешеходный переход»

Старшие группы - «Дорожные знаки», «Светофор», «Водители», «Перекресток»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Важнейшие педагогические подходы к воспитанию культуры поведения детей дошкольного возраста.

Культурное поведение является одной из составляющих нравственного воспитания человека. Культура поведения помогает общению человека с окружающими, обеспечивает ему эмоциональное благополучие и комфорт...

Консультация «Воспитание культуры поведения детей дошкольного возраста»

Вежливое слово, как добрый волшебник, дарит настроение, радует и даже лечит людей.Сегодня мы поговорим о простых вещах, с которыми сталкиваемся ежедневно и иногда не придаём должного значения. Хотя, п...

Консультация «Воспитание культуры поведения детей дошкольного возраста»

Консультация «Воспитание культуры поведения детей дошкольного возраста»  Вежливое слово, как добрый волшебник, дарит настроение, радует и даже лечит людей.Сегодня мы поговор...

Консультация для родителей "Воспитание культуры поведения детей дошкольного возраста

Дошкольное детство - это самый важный период в нравственном становлении личности ребенка. Именно в этот период происходит начало формирования моральных качеств личности. В эти годы ребенок получа...

Консультация для родителей «Воспитание культуры поведения детей дошкольного возраста».

Консультация для родителей«Воспитание культуры поведения детей дошкольного возраста»....

Консультация для родителей "Воспитание культуры поведения детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей "Воспитание культуры поведения детей дошкольного возраста"...

Консультация для родителей «Воспитание культуры поведения детей дошкольного возраста».

Консультация для родителей «Воспитание культуры поведения детей дошкольного возраста»....