Консультация для родителей "Школьник - новый статус ребенка"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

ре Консультация для родителей буКонккккаммпмРеко

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkolnik-novyy_status_rebenka.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Школьник – новый статус ребенка.

Вот и пришла пора собирать ребенка в школу. Школьник – это слово означает многое. Это уже почти взрослый, это иной социальный статус. Пребывание в школе ставит перед ребенком новые задачи, предъявляет новые требования. Результаты его труда, физического и эмоционального будут постоянно оцениваться и учитываться. От первых шагов вхождения в сложный школьный мир очень часто зависит успешность обучения, а от результатов обучения во многом зависит и вся последующая жизнь ребенка.

В психологической и педагогической литературе школьная зрелость определяется как уровень функциональной готовности к обучению в школе, а именно соответствие степени созревания определенных мозговых структур, нервно-психических и психо -эмоциональных функций условиям обучения и его задачам. 

В повседневной жизни готовность к школе часто трактуется иначе. Многие родители под этим понимают как минимум – достижение определенного, чаще всего семилетнего возраста, и максимум – умение читать, считать и писать, что в корне не верно. Так навык чтения и письма не определяет готовность к школьному обучению. Гораздо важнее личностная позиция ребенка, его психологическая готовность принять новую  для себя роль, соподчинение учебных и общежитейских мотивов своей деятельности.

Если к семилетнему возрасту познавательное развитие формируется почти автономно, вне зависимости от родительского участия в их развитии, то личностная и мотивационная готовность целиком зависит от той роли, которую играют родители в жизни ребенка, от стиля сложившихся в семье взаимоотношений, от их воспитательных целей.

 Важно не только то, чему учить, но и как это делать. Нередко родители стремятся включить детей в свой ритм и темп жизни. В этом случае они подгоняют малыша, торопят, стремятся стимулировать его деятельность. Родительское воздействие приобретает характер принуждения, которое порождает устойчивые отрицательные эмоции ребенка. Взрослые нервничают, сердятся, требуют, угрожают, а ребенок приобретает опыт противодействия, неподчинения, игнорирования распоряжений взрослых.

Бывает и наоборот. Родители стараются «притормозить» не в меру активного и шумного ребенка, придержать его познавательную активность, а значит замедлить его развитие.

В школьном возрасте наиболее существенное значение имеет способность ребенка не только понимать, запоминать, воспроизводить ту или иную информацию, но и распознавать свои и чужие чувства, справляться с эмоциями, сохранять спокойствие, оптимизм и уверенность в трудных ситуациях.

Учеба в школе требует внимания, терпения, настойчивости, но еще больше умения сотрудничать с другими людьми – одноклассниками и учителями, умения выполнять предъявляемые требования и правила, поддерживать в себе мотивацию к учебной деятельности, а также уверенности в своих силах.

Таким образом, если ваш ребенок начинает учиться в школе, не умея читать, писать и считать, это не самая большая беда. Гораздо серьезнее, когда первоклассник не умеет выполнять указания взрослого, когда он не умеет устанавливать и поддерживать взаимоотношения с другими людьми, а общее отношение к обучению в школе у него негативное. В этом случае требуется серьезная, вдумчивая работа родителей и специалистов.

Внимательное отношение к выбору образовательного  учреждения и образовательных программ поможет первокласснику начать увлекательное путешествие в мир знаний.

Тест для родителей:

«Готовы ли вы быть родителем школьника?»

    1.   Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других детей.

2. Я опасаюсь, что мой ребенок будет часто обижать других детей.

3. На мой взгляд, четыре урока – непосильная нагрузка для маленького ребенка.

4.Трудно быть уверенным в том, что учителя младших классов хорошо понимают детей.

5.Ребенок может хорошо учиться только в том случае, если учительница – его собственная мать.

6.Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться писать, считать и читать.

7.Мне кажется, что дети в этом возрасте еще не способны дружить.

8.Боюсь даже думать о том, что мой ребенок будет обходиться без дневного сна.

9.Мой ребенок пугается, когда к нему обращается незнакомый человек.

10. Мой ребенок не ходит в детский сад и никогда не расстается с матерью

11. Начальная школа, по-моему, мало способна чему-либо научить ребенка.

12. Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребенка.

13. Мой малыш, по-моему, значительно слабее своих сверстников.

14. Боюсь, что учительница не имеет возможности оценить успехи каждого ребенка.

15. Мой ребенок часто говорит: «Мама, мы пойдем в школу вместе?»

     1

     2

    3

   4

   5

     6

     7

    8

    9

   10

    11

    12

    13

    14

    15

Всего:        

Что обозначают цифры?  Если сумма положительных ответов 4 или менее баллов: у вас есть основания с оптимизмом ждать первого сентября  - вы сами вполне готовы принять новую социальную роль вашего ребенка.

5-10 баллов: вам желательно лучше подготовиться к возможным трудностям.

10 и более баллов: подумайте над своими ответами еще раз, возможно, вам следует посоветоваться с психологом.

Что же означают суммы в столбиках таблицы? В первую очередь обратите внимание на те, где сумма 2-3 балла.

1-й столбик – по-видимому, необходимо заняться играми и заданиями, развивающими внимание, память, мышление, тонкую моторику рук.

2-й столбик – обратить внимание на то, умеет ли ваш ребенок взаимодействовать с другими детьми.

3-й столбик – можно предположить некоторые сложности связанные со здоровьем ребенка, но есть еще время заняться закаливающими и общеукрепляющими упражнениями.

4-й столбик – возможны трудности во взаимопонимании с учителем.

5-й столбик – ребенок недостаточно самостоятелен, вероятно излишне привязан к матери.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление для родителей: Новый статус « Берёзки»: никто об этом не пожалел.

Детский сад №1 «Берёзка» с января 2011года перешёл в статус муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения. Пришло время подвести итоги автономности....

Школьник - новый статус ребенка

Вот и пришла пора собирать ребенка в школу. Школьник – это слово означает многое. Это уже почти взрослый, это иной социальный статус. Пребывание в школе ставит перед ребенком новые задачи, предъявляет...

Консультация для воспитателей "Как определить статус ребенка в группе"

Материал содержит информацию для воспитателей по теме "Как определить статус ребенка в группе?"...

Статья "В новом статусе"

Более пяти лет МБДОУ д/с №1 ст. Милютинская работает в этом направлении, а с сентября 2017г., согласно приказу ОО Администрации Милютинского района детский сад получил статус Базовой дошкольной образо...

Перспективный индивидуально-тематический план коррекционно-развивающих занятий учителя-логопеда с ребенком с ОВЗ, имеющим статус «ребенок-инвалид».

Перспективный индивидуально-тематический план коррекционно-развивающих занятий учителя-логопеда с ребенком с ОВЗ, имеющим статус "ребенок-инвалид"....

Консультация для педагогов «Как поднять статус ребенка в группе»

Уже начиная с младшего дошкольного возраста у детей формируются избирательные отношения к сверстникам: одни становятся более привлекательными для большинства детей, другие - менее.Низкий статус ...

Перспективный индивидуально-тематический план учителя-логопеда по работе с ребенком с ОВЗ, имеющим статус "ребенок-инвалид".

Перспективный индивидуальнл-тематический план учителя-логопеда по работе с ребенком с ОВЗ, имеющим статус "ребенок-инвалид"....