Консультация для родителей "Трудный ребёнок"
статья (подготовительная группа) по теме

Цель консультации:помочь родителям наладить взаимоотношения с ребёнком,разобраться в причинах детского непослушания.

Непослушных детей,а тем более детей,"отбившихся от рук",принято обвинять.В них ищут злой умысел,порочные гены и т.п.На самом же деле в число "трудных"обычно попадают дети не"худшие",а особенно чувствительные и ранимые.Они"сходят с рельсов"под влиянием жизненных нагрузок и трудностей,реагируя на них гораздо раньше и сильнее,чем дети более устойчивые.Отсюда следует вывод:"трудный" ребёнок нуждается только в помощи -ни в коем случае не в критике и наказаниях.

Причины стойкого непослушания ребёнка следует искать в глубине его психики.Это на поверхности кажется,что он просто не слушается,просто не желает понять,а на самом деле причина иная.

Существует 4 основные причины серьёзных нарушений поведения детей:

1.Борьба за внимание.Если ребёнок не получает нужного количества внимания,которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия,то он находит свой способ его получить-непослушание.

2.Борьба за самоутверждение против чрезмерной родительской власти и опёки.

Если замечания и советы слишком часты,приказы и критика слишком резки,а опасения слишком преувеличены,то ребёнок начинает восставать.Родитель сталкивается с упрямством,своеволием,действиями наперекор.Смысл такого поведения для ребёнка-отстоять право самому решать свои дела и вообще показать,что он личность.

3.Желание отомстить.Дети часто бывают обижены на родителей.Причины могут быть очень разными:резкое замечание в адрес ребёнка,невыполненное обещание,несправедливое наказание.В глубине души ребёнок переживает и даже страдает,а на поверхности всё теже протесты и непослушание.Смысл "плохого"поведения в этом случае можно выразить так:"Вы мне сделали плохо,пусть и вам будет тоже плохо!.."

4.Потеря веры в собственный успех.Может случиться,что ребёнок переживает своё неблагополучие в какой-то одной области жизни,а неудачи у него возникают в совсем другой.Например,У ребёнка могут не сложиться отношения в группе сверстников,а следствием будет плохая успеваемость в обучении.

Подобное"смещение неблагополучия"происходит из-за низкой самооценки ребёнка.Накопив горький опыт неудач и критики в свой адрес,он вообще теряет уверенность в себе.Он приходит к выводу:"Нечего стараться,всё равно ничего не получиться!"А внешним поведением он показывает:"Мне всё равно","И пусть плохой".

Важно знать,что основа самооценки закладывается очень рано,в самые первые годы жизни ребёнка,и зависит от того,как с ним обращаются родители.

Рано или поздно он начинает видеть себя таким,каким видят его другие.

Таким образом всчкое серьёзное нарушение поведения ребёнка-это сигнал о помощи.Своим поведением он говорит:"Мне плохо!Помогите мне!"

Помощь в разном случае будет разная.Если идёт борьба за внимание,необходимо найти способ показать ребёнку ваше положительное внимание к нему.Делать это лучше в спокойные моменты,когда никто ни на кого не рассержен.Придумать какие-то совместные занятия,игры или прогулки.

Если источник конфликтов-борьба за самоутверждение,то следует,наоборот,уменьшить свой контроль над делами ребёнка.Ведь для детей важно накапливать опыт собственных решений и даже неудач.

Самая трудная ситуация-у отчаявшегося родителя и разуверившегося в своих силах ребёнка.Умное поведение родителя в этом случае-перестать требовать"полагающегося"поведения.Стоит  "сбросить на ноль"свои ожидания и претензии.Наверняка ваш ребёнок  что-то может и к чему-то даже очень  споен.Но пока он у вас такой ,какой есть.Организуйте с ним  совместную деятельность,при этом нельзя допускать в его адрес никакой критики!

Ищите любой повод,чтобы поощрить ребёнка,отмечайте даже самый маленький успех.

Надо заметить ,что старания наладить мир и дисциплину в семье потребует немало терпения.Надо переключать отрицательные эмоции(раздражение,обиду,гнев) на конструктивные действия,т.е. менять себя.Это-единственный путь воспитания "трудного"ребёнка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Ребёнка лучше похвалить..."

    Из этих двух методов – последнее кажется более действенным, но это не совсем так. Наказание может вызвать у ребёнка противоположную реакцию – открытого...

Консультация «Связная речь ребёнка. Развитие связной речи в процессе общения».

В консультации говорится о развитие речи детей в процессе общения и взаимодействия со взрослыми....

Логопедическая консультация. Развитие речи ребёнка 4-го года жизни. (Добрынина Э. Г. учитель логопед высшей категории)

Логопедическая консультация для родителей, чьи дети посещают логопункт  ДОУ. Рекомендуется для воспитателей средней возрастной  группы....

Логопедическая консультация. Развитие речи ребёнка 5-го года жизни. (Добрынина Э. Г. учитель логопед высшей категории)

Логопедическая консультация для родителей детей, посещающих логопункт ДОУ. Рекомендуется для воспитателей старшей возрастной группы ДОУ,...

Консультация "Как научить ребёнка считать"

Дорогие наши мамы, мне хочется рассказать, Вам сегодня какие требования предъявляются к математическим понятиям. Чему и как учить ребенка, развивая в нем математические умения и навыки. Ведь развивая ...

консультация для родителей "Ребёнок и компьютер"

Вашему вниманию представлена консультация для родителей, которая проводится за круглым столом. Здесь родители и педагоги обмениваются мнениями, вместе пытаются ответить на вопрос,  компьютер-это ...

Консультация для родителей "Ребёнок и музыка"

Когда же записать ребёнка в музыкальную школу? Этот вопрос волнует многих родителей. Ответ на него Вы найдёте в этой консультации........