Консультация для родителей "Учим буквы, играем в слова"
статья (подготовительная группа) на тему

Метельская Наталия Геннадьевна

В консультации для родителей рассказывается о том, как в занимательной форме знакомить детей с буквами русского алфавита, прививать интерес к чтению, изучению русского языка. Приводятся примеры игр, в которые можно поиграть дома с детьми для того, чтобы подготовить их к школьному обучению. Обращается внимание и на развитие мелкой моторики путём лепки, конструирования, печатания букв, что облегчит детям овладение письмом в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchim_bukvy_igraem_v_slova.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

Учим буквы, играем в слова.

Как вызвать у ребенка интерес к чтению, научить его писать без ошибок?

Эти вопросы волнуют многих родителей будущих первоклассников.

Заниматься с малышами дома, готовя его к школе, следует в доступной игровой форме. Постарайтесь проводить занятия ежедневно, по 20-25 минут, и многие трудности овладения чтением и письмом будут преодолены.

Когда ребенок изучает какую либо букву, предложите ему выложить ее из палочек, косточек, мозаики, проволоки, слепить из пластилина с фиксированием внимания на том, в какую сторону направлена буква, где расположены ее элементы и в каком количестве.

Иногда ребенок пишет буквы в зеркальном отражении. В этом случае напишите на карточке ряды букв, где представлены как правильные, так и ложные, зеркальные буквы. Пусть ребенок зачеркнет неправильные буквы.

При запоминании букв очень помогает опознавание объемных букв на ощупь, без участия зрения, определение буквы, «написанной» на спине или на ладони.  Дети очень любят такие задания.

Обводите с детьми буквы по шаблону, трафарету, контуру, раскрашивайте изучаемые буквы или штрихуйте их в определенном направлении. Это не только помогает запомнить буквы, но и развивает пальчики ребенка, готовя их к письму.

Поиграйте с детьми в игру «Буква сломалась». Ребенок должен дописать недостающие элементы написанных вами букв, например:

Ищите с детьми буквы, спрятанные в геометрических фигурах. Например, в изображенном квадрате предлагается отыскать спрятавшиеся буквы О, У, И, М, П, Г, Т, С, Р, Л, Х, Э и т. д.:    

Чтобы легче было увидеть букву, ребенок может одновременно выкладывать контур буквы палочками на квадрате или обводить цветными карандашами, фломастерами.

Очень интересно и полезно для детей опознавать буквы, наложенные друг на друга. Это помогает запомнить буквы, развивает зрительное восприятие и внимание. Ребенку предлагается назвать и показать «перепутавшиеся» буквы, например:

Не стоит до школы знакомить ребенка с письменными буквами: это может привести к ошибкам, которые потом трудно будет исправить, лучше ограничиться написанием печатных букв в тетрадях в клетку и в линейку.  

Для детей старшего дошкольного возраста, которые научились читать по слогам, можно рекомендовать игру «Вставь букву» (дописать в слове умышленно пропущенную взрослым букву, например: А…БУКА). В игре «Слово рассыпалось» следует из букв, данных в беспорядке, собрать слово, например: Д, А, У, Г, Р, А – РАДУГА. Интересна для детей и игра «Цепочка слов», когда они должны придумать слово, начинающееся с той буквы, которой закончилось предыдущее.

Буквы и слова при проведении игр ребенок записывает печатными буквами в тетради в клеточку или в линейку. Основным правилом должно стать аккуратное написание каждой буквы в своей клеточке. Напоминайте ребенку, что все буквы печатаем сверху вниз, что вести палочку или крючочек нужно  от верхней линейки в тетради к нижней.

Родителям следует помнить, что при письме букв и рисовании необходимо следить за правильной посадкой ребенка за столом, правильным захватом ручки или карандаша.

Попробуйте сыграть с детьми в игру  «Какая буква спряталась?». Предлагается слово с пропущенной буквой, где имеется несколько вариантов ответов, например: …ОЧКА. Пусть ребенок подберет недостающую букву (ДОЧКА, НОЧКА, КОЧКА, ПОЧКА). Можно использовать буквы из разрезной азбуки или кассы букв.

Такие игры-занятия очень полезны: играя, дети постепенно готовятся к обучению в школе, к написанию неподатливых и капризных строчек в школьных тетрадях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Прочитай слова по первым буквам".

Предложенная игра поможет педагогу в увлекательной форме обучить детей чтению. По первым буквам предметных картинок нужно составить слова....

Дидактическая игра "Найди слова на букву..."

В презентации предтавлена подборка картинок на все звуки.Цель-развитие фонематического слуха.Детям нужно назвать слово  на определённый звуки найти место этого звука в  слове....

Игра-презентация по подготовке к обучению грамоте звуки [з], [з,] и буква З в словах

Игра-презентация по подготовке к обучению грамоте звук [з] и буква З....

Дидактическая игра «Составь слово по первым буквам»

Дидактическая игра "Составь слово по первым буквам"...

Консультация для родителей «Занимательные игры со словами - квазиомонимами»

Игры со словами квазиомонимами являются одной из эффективных форм работы по коррекции звукопроизношения, фонематического слуха и восприятия дошкольников....

«Звук и буква. Звуковой анализ слов. Подбор слов к схемам. Деление слов на слоги». «Птицы».

Чтобы ребенок не путал буквы, не переставлял их местами, важно учить детей не просто сливать буквы в слоги, слоги в слова, а научить детей звуковому (фонетическому)...

Дидактическая игра "Составь слово по первым буквам"

Цель: Обучать дошкольников звукобуквенному анализу слова, закрепить навык чтения, развивать память, внимание, логическое мышление Описание игры : Выделить первые звуки из пред...