Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье»
материал по теме

1) объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей старшего возраста к познанию своего города Усть-Лабинска и Краснодарского  края;
2) распространение педагогических знаний о  формировании представлений детей о семье, доме, городе, его культуре и традициях;
3) активизация родителей в обсуждении проблем воспитания и развития детей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье»

 

Задачи:
1) объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей старшего возраста к познанию своего города Усть-Лабинска и Краснодарского  края;
2) распространение педагогических знаний о  формировании представлений детей о семье, доме, городе, его культуре и традициях;
3) активизация родителей в обсуждении проблем воспитания и развития детей. 

Подготовка к собранию:

составление сценария собрания;

анкетирование родителей;

опрос детей;

оформление приглашения для родителей;

подготовка детей к выступлению;

подготовка материалов для оформления проекта;

подготовка Памятки для родителей;

подготовка выступления родителей;

подготовка викторины о родном городе.

Материал к собранию:  символы семьи,  дома, детского сада, города, края, России; сигнальные карточки (красный и зелёный цвет), результаты анкетирования родителей и опроса детей. 

Ведущий собрания – воспитатель Т.Н. Евтюшина

Ход собрания
Добрый вечер, уважаемые родители!
Сегодня мы собрались, чтобы обсудить вопросы воспитания любви к родному городу и  краю  в детском саду и семье. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определённых результатов. 
Семья и детский сад выполняют каждая свою функцию, поэтому не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребёнка. 
Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к своим близким, любовь к родным местам, это и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.

Как вы думаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребёнка – семье или детскому саду?   Высказывания родителей.

Символ семьи.

Правильно, всё начинается с семьи, с её традиций.  Отец и мать – самые близкие и самые убедительные «образцы», с которых ребёнок берёт пример, которым подражает,  по которым он строит своё поведение. 
Помочь ребёнку разобраться что есть зло, добро, не оставить его равнодушным ко всему живому, к своему городу, народу – вот та цель, которая должна стоять перед нами, взрослыми.

С чего необходимо начинать?  Высказывания родителей.

Правильно, с самого дорогого, с близких и родных, с самого ребёнка.  Понимание чувства патриотизма, любви к Родине приходит к ребёнку именно в семье через ощущения матери и отца. Именно в любви ребёнка к своей матери и своему отцу заложено его будущее чувство семейного воспитания.

Важно сформировать у ребёнка представление о себе, своём месте в семье (девочка, дочка, сестра, внучка, племянница…).

Знакомить с историей семьи, её родословной, местом каждого члена в жизни семьи.

Знает ли ваш ребёнок своих бабушек, дедушек и других родственников? Как их зовут? Чем они занимаются или занимались?

Родители при ответе на вопросы поднимают сигнальные карточки.  
Родитель показывает родословное древо своей семьи.

Рассматриваете ли вы совместно с детьми фотографии из семейного альбома?

Два родителя показывают семейные альбомы.
Воспоминания… они есть у каждого человека, большого и маленького. И копятся они не только в памяти, но и в семейном альбоме – символе времени. Листая семейный альбом вместе с ребёнком, можно показать ему даже отрезок времени, когда вы сами были маленькими, а ваши родители были такими же как вы, и бабушка была просто – мамой! Не упускайте возможность лишний раз пообщаться с ребёнком. Чаще рассматривайте фотографии из семейного альбома.

Какие традиции есть у вашей семьи?

Сохранение во многих семьях обычаев и традиций, которые передаются из поколения в поколение, своеобразие семейных и родственных отношений являются хорошим средством передачи семейного житейского опыта детям, способствует созданию гуманных отношений в обществе и в целом положительно влияют на личность ребёнка.

Символ дома.

Как вы считаете, нужно ли ребёнку знать свой домашний адрес, телефон?

Пожалуйста, поднимите  сигнальную карточку те родители, дети которых знают домашний адрес. 
Знает ли ребёнок свой двор, дорогу к дому? 
Задумайтесь, нужно ли объяснять ребёнку, что дом, в котором мы живём, наш подъезд, наш двор – это наш общий дом,  который мы должны беречь и охранять? Сажали ли вы во дворе своего дома вместе с ребёнком цветы, деревья, кусты? Надо ли это для воспитания вашего ребёнка?

Символ детского сада.

Знает ли ребёнок номер детского сада, его адрес? Разговариваете ли вы с ребёнком о детском саде?

Мы уверены, что многие интересуются, чем ребёнок занимался в детском саду, какие у него успехи, как он себя вёл… А какие чувства испытывает ребёнок к детскому саду? (что нравится, чем хотел бы поделиться с друзьями, что рассказать, какое общее дело делали и т.д.) Очень хорошо, когда родители внушают ребёнку доверие к педагогу, когда сами активно участвуют в жизни группы, когда воспитывают гордость за свой детский сад, чувство любви к детям, взрослым, сотрудникам д/сада. . Мы гордимся своим детским садом и стараемся передать свою любовь и гордость детям.

Символ-фотография города Усть-Лабинска.  

Мы с вами живём в одном из красивейших городов Краснодарского края.

А знает ли ребёнок, в каком городе он живёт? Поднимите сигнальную карточку, если знает.

А насколько вы знаете историю своего города? Предлагаю вам небольшую викторину.

Викторина.

Основная цель - пробудить у юных граждан чувство любви к своему городу, уважение к его традициям и обычаям, истории. 
Знакомство с городом в детском саду осуществляется через разные формы работы с детьми: экскурсии и пешие прогулки по городу, посещение разных достопримечательностей (парк, стадион, сквер, музеи и т.п.), дидактические игры, занятия и викторины, выставки. Однако этого мало. Здесь нам нужна ваша помощь, т.к. д/сад не имеет возможности часто вывозить детей за пределы ДОУ. Просим вас, гуляя по улицам Усть-Лабинска, обращать внимание на красоту домов и зданий, на архитектурные памятники, спортивные сооружения, фонтаны, особенности уральской  природы, на то, как люди украшают родной город (клумбы с цветами, фасады зданий, магазинов), заботятся о его привлекательности и чистоте.

Где вы бываете с ребёнком в свободное время?

Знакомите ли с достопримечательностями Усть-Лабинска, бываете ли в сквере, парке, музеях? (поднимите сигнальную карточку)

Мы с детьми посещаем музей в школе N 3, городской музей, выставки картин. Что ребёнку даёт посещение музея?

Расширяется кругозор

Формируется интерес к прошлому и настоящему

Развивает воображение и фантазию

Приобщает к культуре

Мы провели анкету с целью выяснения представлений родителей о музее, о значимости музея в развитии ребёнка. Анализ анкет.
Провели опрос детей.   
Анализ опроса детей.

С какой же целью мы создаём мини - музеи в нашем д/саду?

Тематика мини-музеев связана с городом: необычные места в нашем городе, (дома, здания, сквер, парк…), природа, производство… 
Задачи:

Научить ребёнка понимать, что и у людей и у вещей есть своя история.

Познакомить с культурой, прошлым и настоящим, достопримечательностями нашего города, с промышленностью, с традициями и обычаями, с людьми, прославившими город,

Развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира, познавательную активность

Формировать  у детей проектно-исследовательские умения и навыки

Особенность детских музеев в том, что каждый экспонат доступен ребёнку, он может быть выполнен самим ребёнком. В создании музея могут участвовать все: педагоги, дети, родители, родственники и т.д. Дети не только узнают что-то новое, обследуют предметы, но и проводят простейшие исследования и эксперименты. В дальнейшем дети сами выступят в роли экскурсовода, «учёного» или исследователя;  станут участниками тематических вечеров, праздников, встреч  с интересными людьми нашего города. Мы надеемся в результате сформировать у ребёнка основы уважительного, заинтересованного отношения к накопленному человечеством опыту (в частности, в Усть-Лабинске). Призываем вас принять активное участие в создании музея, в его оформлении, а главное в совместном изучении с ребёнком истории предмета, его использование в жизни, его особенности, его разновидности и т.д. Например: как много можно узнать нового о скульптуре…

Рассказ воспитателя о мини-музее дома.
Родина – это город, в котором человек живёт, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном, и пение птички – всё это Родина.

Краснодарский край, Россия.  В детском саду мы знакомим детей с глобусом и картами, организуем выставки…

Сообщение воспитателя по народной культуре.

Рассказывайте детям и о других государствах и странах. Хорошо, если у вас дома есть глобус или карта, интересные книги и фильмы о жизни животных и растений, о знаменитых людях, энциклопедии…

Так что же можно использовать при ознакомлении детей с родным городом и краем?

- экскурсии по городу,  выход или выезд на природу, 
- рассказы о достопримечательностях,
- рассматривание и чтение книг об Усть-Лабинске, стихов,  фотоальбомов, 
- просмотр передач, усть-лабинского телевидения,
- фотографирование детей на фоне зданий,  природы и т.п.
- посещение выставок,  музеев, библиотек,   сквера,   парка,  стадиона…

Помните, всё начинается с малого. Воспитывайте в ребёнке любовь, доброту, внимание и заботу, чувство патриотизма. Предоставляйте ребёнку возможность отражать свои впечатления об увиденном в рисунке,   лепке, аппликации,    в сочинительстве. Поощряйте любознательность и интерес.

Решение.

Принять родителям активное участие в создании мини-музея в группе.

Оформить альбомы с родословной семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье».

Родительское собрание на тему: "Воспитание любви к родному городу и краю"....

Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и округу в детском саду и семье"

Воспитание любви к родному городу и округу в детском саду и семье...

Родительское собрание в подготовительной группе. Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье.

Родительское собрание в подготовительной  группе.Тема: Воспитание любви к родному городу и     краю   в детском саду и семье.   Добрый вечер уважаемые роди...

Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье»

Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье»...

Родительское собрание «Воспитание любви к родному городу и краю в д./саду и в семье»

Задачи:1) объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей старшего возраста к познанию своего города;2) распространение педагогических знаний о  формировании представлений детей о се...