Адаптация детей раннего возраста к условиям детского учреждения
статья (младшая группа) по теме

 

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского учреждения

Ваш малыш подрос, и вы привели его в детский сад. Многие из вас волнуются, тревожатся о том, будет ли ребенку хорошо в детском саду, не начнет ли он болеть, капризничать, расстраиваться при расставании с близкими, с домом. Эти волнения и тревоги закономерны, так как поступление в детский сад - сложный период в жизни маленького ребенка, своеобразный экзамен его психики, здоровья. Поначалу в детском саду ребенку все кажется непривычным, его волнует, а иногда и пугает новая обстановка: большая комната, незнакомые дети вокруг, чужие взрослые - воспитатели, няня. На первых порах непривычен и уклад жизни д/с; иной режим дня, еда, необходимость соблюдения правил поведения, установленных в группе.

Известные трудности в адаптационный период, испытывают дети привыкшие к общению с родителями. Замкнутый образ жизни семьи, недоброжелательное отношение родителей к окружающим людям - причины тормозящие образование у малыша контактировать с незнакомыми взрослыми. А это значит, что в первые дни пребывания в д/с он будет негативно относиться к воспитателям, няне, что усложнит уход за ним.

Дети радушных, дружелюбных родителей, дети из семей, состоящих из многочисленных родственников, легко вступают в контакт с воспитателями, няней. У таких детей, как правило, адаптационный период длится несколько дней.

Итак, общая задача педагогов и родителей - помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения

Советы родителям при поступлении ребенка в детский сад....

Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения.

В условиях семьи ребенок с первых дней привыкает к определённому режиму, способу вскармливания к микроклимату семейных отношений и установленным способом общения с ним. Постепенно, в соответствии ритм...

Методическая работа.Адаптация детей раннего возраста к условиям детского образовательного учреждения.

Целью этой работы с детьми было создание благоприятных условий для обеспечения более мягкой и безболезненной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ через внедрение новых организационных спосо...

Проект « Формирование благоприятных условий социальной адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения при помощи использования изобразительной деятельности».

Дети часто тяжело привыкают к детскому саду, они попадают в новую среду, к незнакомым людям. Часто адаптация сопровождается нервными и эмоциональными расстройствами. Изобразительное творчество являетс...

Проект педагогической деятельности по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения. «Адаптация без слез».

Адаптационный проект «Адаптация без слез» для детей раннего возраста с 1,5-3 лет, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста....

Проект педагогической деятельности по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения. «Адаптация без слез».

       Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в...


 

Комментарии

Хрупова Татьяна Викторовна

Я согласна с вами. Адаптация сложный процесс и для ребёнка, и для родителей. Поэтому работу по адаптации надо проводить заблаговременно.

Согласна с вами уважаемые коллеги.Адаптация очень сложный период в ясельной группе.Квалифицированная помощь психолога будет кстати.А как у вас работает психолог?