проект работа с радителями
материал (младшая группа) на тему

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rabota_s_roditelyami.docx83.07 КБ

Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ЗАБУЗАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Проект:

«Детский сад и семья –

первый социум для ребенка»

  

Выполнила:

воспитатель II младшей группы

Метенова С.Ш.

Семья — это общество в миниатюре,

от целостности которого зависит безопасность

всего большого человеческого общества.

Адлер Ф.Воспитывает все: люди, вещи, явления,

но прежде всего и дольше всего — люди.

Из них на первом месте — родители и педагоги.

Макаренко А. С.

"От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира -от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш".

Сухомлинский В.А.

Пояснительная записка

Для воспитания полноценной личности необходимо способствовать социализации ребенка в его первых социумах - семье и группе детского сада, которые могут способствовать его социально-психологической адаптации к дальнейшей жизни в обществе и успешному взаимодействию с окружающим миром.

Являясь одним из важных факторов социального воздействия, семья оказывает влияние в целом на физическое, психическое и социальное развитие ребенка. Роль семьи состоит в постепенном введении ребенка в общество, чтобы его развитие шло сообразно природе ребенка и культуре страны, где он появился на свет. Обучение ребенка тому социальному опыту, который накопило человечество, культуре страны, ее нравственным нормам, традициям народа - прямая функция семьи как социального института. Но все это невозможно без систематического просвещения родителей.

Именно в семье складываются первые представления ребенка об окружающем мире, добре и справедливости, ответственности и долге. Родительская любовь дает человеку «запас прочности», формирует чувство психологической защищенности.

Но, на наш взгляд, решение проблемы сплочения семьи, сближения взрослых и детей невозможно без участия ребенка и родителей как двух равноправных и равновеликих сторон, а в вышеперечисленных источниках работа с детьми не представлена.

Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. По итогам анкетирования, мы выявили, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад - место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. По данным опроса сегодня многие родители, чтобы обеспечить семью, вынуждены работать на двух-трех работах. Им физически не хватает времени на воспитание детей. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Изучение и анализ социально-педагогических, экономических, демографических особенностей нашего села и влияние этих особенностей на характер семейного воспитания ребёнка, влияние семейного воспитания на формирование нравственных ориентиров личности, изучение возможностей в улучшении процесса воспитания и развития детей, организация досуга позволило выявить проблемы в работе ДОУ с семьей. К ним относятся проблемы:

  1. Неорганизованный досуг детей и взрослых.
  2. Ухудшение здоровья у детей.
  3. Взаимоотношения родителей и детей.
  4. Работа родителей за пределами села и, как следствие, нет времени заниматься с
    детьми.
  5. У родителей, которые имеют время и желание заниматься с детьми, часто отсутствуют
    элементарные знания.

Для решения этих проблем я выделила основные направления моей деятельности по взаимодействию ДОУ и семьи:

Поиск эффективных форм взаимодействия педагогов с родителями и детьми по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания я провела через разработку единой модели сотрудничества с семьей в условиях детского сада и создания проекта.

Перед разработкой проекта были выявлены противоречия, которые обусловили выбор темы

проекта:

между необходимостью совершенствования системы взаимосвязи ДОУ и семьи и поиском

новых форм взаимодействия;

между необходимостью формирования педагогической компетентности у родителей и

недостаточным количеством технологических решений по реализации данной проблемы.

 Актуальность проблемы состоит в том, что детский сад - первый несемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка.

Поэтому объектом проекта является педагогическое просвещение родителей дошкольников,

а предметом - содержание и формы педагогического просвещения. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в дошкольных учреждениях, какой бы высокой ни была квалификация работников дошкольного учреждения, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. Всестороннее гармоническое развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребенка.

Тип проекта: практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный

Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники и их родители

Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы.

Направления деятельности:

1.        Просветительское     (представление     информации     для     повышения     психолого-педагогической культуры родителей);

2.        Практически- действенное (повышение заинтересованности родителей в выполнении
общего дела, проявлении творческих способностей, полноценном эмоциональном общении.)

В соответствии с педагогическими принципами (целенаправленность, вариативность форм и методов, сотрудничество, комплексность) представилось возможным выдвижение гипотезы проекта:

Если   правильно   организовать   взаимодействие   семьи   и   детского   сада,   формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей, то можно добиться повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

В связи с выдвинутой гипотезой определилась цель проекта:

-        обеспечение  единства  и  преемственности  семейного  и  общественного  воспитания, оказание   психолого - педагогической   помощи   родителям   (законным   представителям), поддержка всестороннего развития личности детей.

Для решения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

-        создавать положительную эмоциональную среду общения между детьми, родителями и
педагогами

-        оказать   всестороннею   помощь   родителям   (законным   представителям)   и   детям в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу;

-    оказать консультативную помощь родителям (законным представителям) по различным
вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста;

-    активизировать и обогащать педагогические знания и умения родителей;

-    повышать правовую культуру родителей для формирования сознательного отношения к
воспитанию детей;

-    повышать психолого-педагогическую культуру родителей;

-    развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности;

-    обобщать опыт семейного воспитания.

1)        со всеми родителями в рамках родительских собраний по повышению педагогической
и психологической культуры;

2)        с частью родителей в форме семейного клуба и консультативного центра    по
формированию   навыков   и   умений,   связанных   в   первую   очередь   с   конструктивным взаимодействием в системе родитель-ребёнок

Правила работы:

  1. к родителям каждого ребёнка нужно проявлять искренне уважение;
  2. общение с родителями ребёнка должно быть не во вред ему, а во благо
  3. изучение семей воспитанников должно быть тактичным и объективным
  4. изучение   семей   воспитанников   должно   предполагать дальнейшее   просвещение родителей и коррекционную работу

Подготовительный этап (1 месяц - сентябрь) предусматривает следующие виды деятельности:

  1. опрос-диагностика родителей на предмет социального заказа;
  2. составление   перспективного   плана   мероприятий,   подготовка   к   проведению мероприятий;
  3. обсуждение общих вопросов, связанных с организацией работы с семьёй.

В ходе основного (второго) этапа реализации проекта (с октября по апрель) в ДОУ проводятся различные мероприятия с привлечением родителей. Необходимо отметить, что тематика заседаний варьируется в зависимости от социального запроса родителей.

В мае подводятся итоги работы над проектом, определяются перспективы для дальнейшей работы. Это заключительный этап реализации проекта.

Ресурсное обеспечение

Ответственные лица

Деятельность, полномочия

Итоги работы

1. Педагоги ДОУ

Авторы идеи и проекта. Идейные организаторы

Организация работы по разработке сценариев, поисковой и исследовательской деятельности, информационная поддержка

2. Родительский коллектив

Идейные организаторы. Подготовительная работа к праздникам; информационная поддержка текущей работы; материальная поддержка по организации мероприятий, стендов.

Выбор творческой группы по организации мероприятий; выбор группы родителей по материальному обеспечению праздников; видео и фото съемка мероприятий; активное участие во всех мероприятиях, положительные эмоции в общении с детьми.

3. Инструктор по ФИЗО

Методическая поддержка по организации и проведению спортивных праздников, оздоровительных мероприятий

Разучивание различных игр, спортивных состязаний

4. Педагоги доп.образования и музыкальные руководители

Методическая поддержка по организации и проведению праздников. Создание музыкальной копилки.

Разучивание песен, хороводов, элементы танцев; формирование навыка создания костюмов для проведения различных мероприятий

Результаты работы над проектом можно представить следующим образом.

Работа с семьёй в детском саду способствует:

  1. Создание    положительной    эмоциональной    среды    общения    между   детьми, родителями и педагогами
  2. Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей
  3. Повышению психолого-педагогической и правовой культуры родителей
  4. Развитию креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности
  5. Обобщению опыта семейного воспитания
  6. Установлению преемственных связей с выпускниками ДОУ и их родителями
  7. Формированию коллектива педагогов и родителей- единомышленников,
  8. Повышению доверие к педагогам,
  9. Снижению количества семей группы риска.

  1. Консультации и беседы
  2. Родительские собрания
  3. Конференции
  4. Семинары-практикумы
  5. Анкетирование
  6. Дни открытых дверей
  7. Телефон доверия.
  8. Семейные гостиные
  9. Участие в праздниках, утренниках
  10. Методическая помощь семьям детей с особенностями в развитии.
  11. Индивидуальная работа с детьми с особенностями в развитии.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект работы семейного клуба "Крепыш"физкультурно оздоровительной направленности

Проект взаимодействия детского сада с семьей, в форме семейного клуба, разработан на основе парной гимнастики Токаевой Т.Э. Проект направлен  на предупреждение и коррекцию наиболее типичны...

Проект работа с родителями.

Проект поможет всем работникам дошкольного учреждения в работе с родителями....

Проект работа с родителями.

Проект поможет всем работникам дошкольного учреждения в работе с родителями....

Методический проект "Работа ДОУ по методу проектов"

  В 2011-2012 учебном году методическая служба ДОУ определила задачу развития педагогической деятельности, как  основанные на инновациях. Работа ДОУ в режиме развития позв...

Педагогический проект "Работа по предупреждению дорожно-транспортного травматизма в детском саду"

Педагогический проект "Работа по предупреждению дорожно-транспортного травматизма в детском саду" ставит своей целью формирование у детей умения пользоваться знаниями и следить за своим поведением в о...