Консультация для родителей "Рисуй, твори и удивляйся!"
статья на тему

 

 

В консультации раскрывается содержание понятия "детского художественного изобразительного творчества" и основные направления его развития на основе опыта работы изостудии ДОУ.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рисуй, твори и удивляйся!364.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Детское изобразительное творчество дошкольников

и его развитие на базе изостудии ДОУ.

Из опыта работы.

      Скажите, кто из детей не рисует?

      Вряд ли кто из родителей детей дошкольного возраста ответит на этот вопрос отрицательно, потому что рисование - это  один из основных, естественных, наряду с игрой, видов деятельности у ребят этого возраста. Проживая каждый новый день ребенок делает для себя важные открытия, получает свежие впечатления, встречает  много интересного, неразгаданного, необычного,  у него новые встречи, желания, ощущения, многое волнует, вызывает положительные, а иногда отрицательные эмоции. И все это ребенку, так уж он устроен, нужно пережить, пропустить через себя, зафиксировать в рисунке.

     Поэтому перед нами - воспитателями, и вами – родителями стоит задача этот период не упустить, а использовать его как можно эффективнее для развития детского творчества.

     Но вначале давайте поговорим, что же представляет собой изобразительное творчество ребенка дошкольного возраста? Специфика его состоит, прежде всего, в том, что создать объективно новое ребенок по целому ряду причин (отсутствие определенного опыта, ограниченность необходимых знаний, навыков и умений и др.) не может. И, тем не менее, детское художественное творчество имеет объективное и субъективное значение. Объективное значение заключается в том, что в процессе этой деятельности и в ее результате ребенок получает такое разностороннее развитие, имеющее огромное значение для его жизнедеятельности, в котором заинтересована не только семья, но и наше общество. Рисуя, ребенок создает нечто субъективно новое, в первую очередь новое для себя. Продукт его творчества не имеет общечеловеческой новизны, но ценен как средство творческого роста.

    По словам  Е.А.Флёриной детское изобразительное творчество мы понимаем как сознательное отражение ребенком окружающей действительности, отражение, которое построено на работе воображения, на отображении своих наблюдений, а так же впечатлений, полученных им через слово, картинку и другие виды искусства. Ребенок не пассивно копирует окружающее, а перерабатывает его в связи с накопленным опытом, отношением к изображаемому.

          И.Я.Лернер так определяет основные черты творческой деятельности ребенка:

- самостоятельный перенос ранее усвоенных знаний в новую ситуацию;

- видение новой функции предмета (объекта);

- видение проблемы в стандартной ситуации;

- видение структуры объекта;

- способность к альтернативным решениям;

-комбинирование ранее известных способов деятельности с новыми.

          Формирование этих черт, по словам Т.С.Комаровой, может начинаться в дошкольном детстве на занятиях по изодеятельности.

     К этому можно добавить утверждение И.Я.Лернера, что творчеству можно учить.

     А у нас в детском саду созданы для этого замечательные условия – есть изостудия, где

- развивая эстетическое восприятие как основу чувственного отношения к окружающему миру,

- формируя основные умения, навыки, способствующие изобразительной грамотности,

- развивая творческое воображение,  

  дети получают возможность творческого развития изобразительной деятельности.

     Оказавшись в изостудии ребенок погружается в мир прекрасного. Детей окружают репродукции картин русских художников, выполненные в различных жанрах, представлены работ ы художников иллюстраторов, предметы декоративно-прикладного творчества, рисунки детей. И ребята подсознательно, эмоционально ощущают  влияние красоты.

.

      Вот что они говорят по этому поводу:

Соня Бондаренко:

- Здесь красиво, интересно, можно узнать как правильно и красиво рисовать, можно рисовать нитками и чем угодно.

Кирилл Гончаров:

- Я хочу научиться рисовать и стать художником, хочу учить детей рисовать.

Рита Плешакова:

- В изостудии можно увидеть много красивых картин.

      На любом занятии в изостудии ребенок может проявить инициативу и самостоятельность, без чего не может быть и речи о развитии творчества. В зависимости от цели занятия это может проявляться в выборе цвета, местоположения, выборе позы, передаче движения в соответствии с замыслом, в дополнении объекта своими деталями, дорисовывании сюжета, в принятии своего композиционного решения, в выборе материалов и т.д, что в конечном итоге приводит к созданию своего и только своего образа.

     Но прежде чем ребенок возьмет в руки кисть или карандаш  его нужно подготовить, «окунуть» в тему, напитать впечатлениями, ощущениями , знаниями о предстоящей теме. Здесь приходят на помощь воспитатели, которые с интересом, увлеченно проводят предварительную работу, да и межпредметные связи дают свой эффект. Ведь психолого-педагогическая работа на сегодняшний день основывается на интегрировании всех направлений развития ребенка.      

     И вот мы готовы заниматься. Что сегодня нас ждет? Кто пришел к нам в гости? Чем мы будем рисовать и какой техникой пользоваться?

      На каждом занятии дети с нетерпением ждут ответов на эти вопросы и с удовольствием их находят.

      С чего же начинается путь к творчеству? Малыши осваивают полоски, колечки, обретают твердость руки, научаются изображать простейшие геометрические фигуры, комбинировать их и видеть в полученных изображениях знакомые образы, давая волю фантазии. Они не просто рисуют, а спешат на помощь гостям, становятся добрее.

Со временем детские сюжеты становятся насыщеннее и наступает пора осваивать более сложные техники: технику работы  акварелью, восковыми мелками, углем, пастелью. А также совершенствоваться в рисовании гуашью, цветными карандашами.

Дети очень любят тонировать бумагу различными способами: поролоном, пастелью, комком бумаги, смачиванием в цветной воде, с помощью целлофана и т.д. Тонирование – очень хорошее средство выразительности.

      А о каком творческом развитии может идти речь, если не развивать воображение. В этом помогает кляксография, рисование нитью, дорисовывание всевозможных отпечатков, рисование по мятой бумаге и т.д.

      Полученное различными способами  изображение на листе дает толчок развитию детского творчества и получаются интересные, неожиданные образы.    

А вот еще галерея образов, только что из-под руки ребят:

У Оли Сердюковой испуганный утенок мчится прочь от бабочки, а вот у Славы Пономарева важно расхаживается по поляне.

Зайчишкам-листопадничкам тревожно в осеннем лесу, они прислушиваются к каждому шороху. Удалось передать их характер Маше Немчиновой и Егору…..      .

Печаль Дюймовочки и радость жабы соответствуют образам персонажей сказки Г.Х.Андерсена в рисунках Вероники Дорошенко и Вики Леоновой.

А вот удивительные букеты осени, они вобрали в  себя все очарование последних теплых дней.

     Когда я смотрю на эти счастливые детские лица, осознаю еще и еще раз как важна детям наша помощь в приобщении к творчеству, к возможности ощутить радость  создания красоты и, начиная еще одно новое занятие, хочу сказать каждому из них:

Возьми со мною вместе краски,

И мы научимся любить

Деревья, реки, космос, сказки,

Все то, с чем дальше будем жить.

Рисуй, мечтай и удивляйся,

Твори и радуйся со мной,

Красой земною наслаждайся,

Вот мир большой, теперь он твой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей " Творить всегда, творить везде"

Увадаемые родители! Данный материал познакомит вас с новой техникой, которая носит название декупаж.Познакомьтесь сами, расскажите ребенку, поработайте вместе с ним! Этот опыт не пройдет да...

Консультация для родителей "Творите вместе с детьми"(Бумажные тарелочки)

Консультация представляет из себя фото мастер-класс. по изготавлению творческих работ из бумажных тарелочек....

Консультация для родителей "Творите вместе с детьми"(Перчатки)

Консультация пердставляет из себя небольшой обзор творческих работ из ненужных перчаток,и фото мастер-класс создания декоративного панно из перчаток на новогоднюю тему....

КОНСУЛЬТАЦИЯ Тема: «Любовь творит чудеса»

КОНСУЛЬТАЦИЯТема: «Любовь творит чудеса»...

Консультация для родителей "Творим, придумываем, строим..."

Консультация поможет родителям развивать с помощью лего-конструктора творческие способности ребёнка...

Консультация для родителей "Творим без кисточки"

Консультация для родителей "Творим без кисточки"...

Консультация для родителей « Твори Добро»

Мы часто говорим: надо быть добрым, делать добрые дела…А что же такое добро? Доброта  –  это хорошее отношение к себе, к ближнему, к окружающим. Доброта делает нас отзывчивыми к...