Что такое адаптация к школе и сколько она длится?
тест (подготовительная группа) по теме

Что такое адаптация к школе и сколько она длится?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_takoe_adaptaciya_k_shkole_i_skolko_ona_dlitsya.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Что такое адаптация к школе и сколько  

                                   она длится?

- Адаптация – это перестройка организма, направленная на приспособление к новым условиям.

 Адаптация первоклассника к школе может длиться от двух до шести месяцев. При этом напрягаются все системы организма: в результате острой адаптации многие первоклассники в сентябре заболевают, худеют, у ребятишек проявляется недомогание в связи с переутомлением. В этом проявляется физиологическая сторона адаптации. А существует еще психологическая сторона.

- Когда можно считать, что адаптация ребенка к  

                   школе проходит  успешно?

- После первых месяцев с начала учебного года уже можно сделать выводы, как проходит адаптация вашего первоклассника. Если ребенок положительно относится к школе, адекватно воспринимает требования учителя, легко усваивает новый учебный материал, прилежно выполняет задания без внешнего контроля, проявляет самостоятельность, имеет хороший статус в коллективе – то можно считать, что он хорошо адаптировался к школе.

Если большинство из перечисленных качеств не присущи вашему ребенку, то ему требуется ваша помощь, чтобы освоиться в новой для    

                          себя роли.

Попробуйте соблюдать несколько правил, которые помогут вашему  

        ребенку.

- Перечислите их.

- Во-первых, соблюдайте режим дня.

Ребенок должен иметь полноценный сон и питание, прогулки, посильную физическую нагрузку (упражнения, игры, интересную для него домашнюю работу), а также отдых и свободное время. Постарайтесь выделить ребенку в доме его личную территорию – свою комнату или, хотя бы, свой уголок, где он хозяин. Также ему необходимо личное время, в которое он может заниматься тем, чем хочется именно ему.

Во-вторых, провожайте ребенка в школу

                                   доброжелательно.

Пожелайте ему удачи и успехов, не предъявляя при этом требований. Встречая ребенка после школы, не приставайте к нему с расспросами, но дайте понять, что вас интересует его школьная жизнь, и вы всегда можете поговорить с ним и выслушать.

В-третьих, учите ребенка выражать свои чувства.

Когда вы разговариваете с ребенком, в центре ваших высказываний должно быть описание чувств, эмоций, переживаний. Нужно помочь ему узнать и понять свои чувства, чтобы он мог самостоятельно оценить их. Умение выразить чувства – условие для того, чтобы держать их под контролем.

В-четвертых, не требуйте, а предлагайте.

Все, что вы хотите – выражайте не в форме требований, а в форме предложений и сотрудничества. При разговоре с ребенком описывайте ситуацию, свои ожидания, возможные способы ее разрешения. Обсуждайте все с ребенком и предоставляйте ему возможность самому принять окончательное решение. Прежде, чем предоставлять ребенку большую самостоятельность в связи с переменой его статуса с дошкольника на школьника, родители должны между собой заранее обсудить, какую часть своей ответственности они готовы передать ребенку. Потом обсудите со своим первоклассником, за что он теперь отвечает (например, сбор портфеля или за то, чтобы все уроки были сделаны, разумеется, он всегда может обратиться за помощью, когда нужно).

В-пятых, хвалите ребенка.

Основное поощрение для него – похвала. Когда вы хвалите ребенка, обязательно описывайте последствия и результаты, усилия ребенка. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, сравнивайте только предыдущие достижения. Например: ты сегодня написал прописи намного аккуратнее, чем вчера. Предоставьте ребенку возможность самому найти критерии оценки и оценить свою работу.

В-шестых, дайте школьнику возможность самому   оценить последствия своих поступков.

 Если ребенок совершил какой-то негативный поступок, постарайтесь дать ему возможность самому проанализировать последствия своих действий. Когда вы высказываете свое мнение, не оценивайте личность и характер ребенка. Ни в коем случае не давайте никаких диагнозов и прогнозов на будущее.

В-седьмых, не предъявляйте к ребенку завышенных  

        требований.

 Завышенные ожидания родителей являются источником повышенной тревожности и для ребенка и для самих родителей. Попробуйте проанализировать свои требования к ребенку и понять, что для вас важнее: отличные оценки или здоровье и хорошее настроение ребенка, ваши доверительные с ним отношения.

И восьмое правило: спокойствие, только  

                 спокойствие!

Ваше терпение и оптимизм, ваше спокойствие и уверенность придадут уверенность в своих силах и вашему первокласснику.

                       Желаем успехов!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое адаптация к школе?

Некоторые практические рекомендации родителям будущего превоклассника, которые помогут вам разумно организовать жизнь вашего ребёнка и уберегут от  многих неприятностей, а в будущем подарят часы ...

Консультация для педагогов "Что такое адаптация ребенка к детскому саду. Особенности адаптационного процесса"

В статье описаны фазы адаптационного процесса ребенка 1,5 - 3 лет к дошкольному учреждению, а также степени тяжести прохождения острой фазы адаптационного периода.  Указаны поведенческие реакции ...

Что такое адаптация и как она протекает?

Поступление в детский сад – очень важный и трудный этап в жизни ребенка любого возраста. Это связано с тем, что малыш впервые остается без близких людей в незнакомой обстановке, сталкивается с новым о...

Что такое адаптация к школе?

Родители и учителя давайте совместно помогать нашим детям адаптироваться к школе !...

"Адаптация к школе. Основные показатели благоприятной адаптации ребенка к школе"

Статья содержит памятку родителям будущих первоклассников, психологический портрет первоклассника, основные показатели успешной адаптации ребенка к школе....

Почему теперь нужно готовить ребенка к школе, на сколько сегодня это важно и действительно ли нужно?

Мы живём в такое время, когда образовательная система предъявляет очень высокие требования к будущим первоклассникам. Сейчас уже недостаточно снабдить ребёнка букварем, ручкой и линейкой - он должен б...

Открытое мероприятие по плану преемственной работы детского сада и школы "Город мой - ты один такой!" (подготовительная к школе группа)

Конспект открытого мероприятия по плану преемственной работы МАДОУ № 2 и МБОУ Средняя общеобразовательная школа№ 1 в рамках Года, посвященного 50-летию города Нижнекамска....