Совместная деятельность детей и родителей "Мы- будущие железнодорожники"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

конспект проведения  совместной   деятельности  детей и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovm.deyat_._-my_bud.zheleznodor..docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

                      Под  музыку  дети  и  родители заходят  в  зал .

Вед : Добрый  вечер !  Мы рады  новой  встрече  с  вами ! Вновь  всех

         нас  вместе  собрал  спортивно-познавательный праздник « Мы –

        будущие  железнодорожники»

Дети : 1. Смех  звучит,  сияют  лица  и  восторг в  глазах  ребят.

                Мы  сегодня  пригласили  к  нам  родителей  отряд.

            2. Отряд  не  военный, железнодорожный,

                Он  в  празднике  нашем  участвовать  сможет,

            3. А  мы  обещаем, когда  подрастём,

               Работать  в  отряд  к  вам, конечно, придём !

Вед. : предлагаю  участникам  занять  места  в  поездах  №  1  и № 2

         Мы  отправляемся  в  путешествие  по  железной  дороге, но  обяза-

         тельно  вернёмся  в  д/с . Хочу  спросить у  родителей – железнодорож

         -ников  - какой  поезд  быстрее  доберётся  до  станции  назначения ?

         / ответы  родителей /  Конечно  , тот ,для   которого  будет  гореть

        больше   зелёных  семафорных  огоньков, разрешающих  следовать  

        дальше по  ж/д  пути. Зелёные  сигналы каждой  команде  будут

        выдаваться  за победу в конкурсе .

        Ребята , если  вам  необходимо  поехать  на  поезде, куда  сначала  вы

        приходите ?  /  правильно  на  вокзал /

Дети : 1. Про  железную  дорогу  знали  мы  совсем  немного.

               А  сегодня  на  вокзале  мы  всей  группой  побывали.

               Вот  вошли – народу  масса, с  потолком  высокий  зал,

              Нам  сказали : « Дети ! С  кассы  начинается  вокзал»

           2. Чтоб  кассиром  стать  хорошим, надо  правильно  считать,

               Быстро  разделить, умножить, складывать  и  вычитать.

               Терпеливым  быть  с  людьми, вежливым  в  любые  дни.

               Твёрдо  помнить : от  улыбки, расцветают  даже  пни .

Билеты  на  наши  поезда  продаются  не  за  деньги, чтобы  их  приобрести,

нужно  назвать  профессии  железнодорожников,  Сначала,  билеты

 покупают  ребята , потом  родители. Все  рассаживаются  в  поезда .

- дети ,  скажите , кто  проверит  , все  ли  с  билетами ?

/ контролёр-ревизор /.У  кого  из  родителей  такая  профессия ?Просим  

проверить  наличие билетов  маму  Лизы .

-в  каждом  поезде  есть  самый  главный  человек, которому  все  подчиняются?  ответы  детей/  это  начальник   поезда /

 Командам  необходимо назначить начальником  поезда  одного  из  игроков.  /  выбирают /

- знаете  ли  вы, ребята, кто  должен  дать  разрешение ,чтобы  поезд  отправился  со  станции ?   /  дежурный  по станции / а  такая  специальность  у  мамы Никиты  и  у  мамы  Оли . Для  этого  у  них  есть

специальный  помощник – сигнальщик. Если  машинист  видит  его, поезд

отправляется.

Дети : 1. Сладко  спит  уставший  город ,ранним  утром  воздух чист

               В   снег и  в дождь, в  жару  и  в  холод  в рейс  уходит  машинист.

            2. Несутся  в  даль  составы , в них  груз  на  сотни  тонн:

               Зерно,  стройматериалы и с фруктами  фургон.

            3. Мелькают  перелески,  деревни,  города.

                Отважные  мужчины  водят  поезда.

  1. конкурс  « Скорый  поезд»  начинают  машинисты  ,  а помогать  им  будут …?  /  ответы  детей /  помощники  машинистов , они  будут  следить  за  тем, чтобы  соблюдались  правила  конкурса.

Машинист ставит за собой  ребенка. как  вагончик  и  они  вместе  бегут  до конуса возвращаются, забирают  ещё одного ребёнка и т. д.

пока весь поезд  не  вернётся  за  стартовую  полоску. оценивается как скорость , так и целостность поезда  во  время  его  движения.

  1. Конкурс «ст. Читалочка».Для  этого  конкурса приглашаются  начальники  поездов  и  ещё  по  5  ребят. Нужны  те  участники , которые  знают  буквы , они  должны  составить  слово из  букв,

находящихся  в специально  подготовленных  конвертах.

(слова  : ВАГОН , ПОЕЗД)

  1. конкурс (для  родителей ) « Не  опоздай! »  ( стулья  по  кругу ) Поезда  составлены,  снова  нам  помогут  дежурные  по  станции  ,  они  будут  давать  сигнал  к  остановке или к отправлению  поезда , а  пассажирам  нужно  будет  занять  свободные  места,  мест  будет  оставаться  всё  меньше.  Все  движутся  по  кругу  друг  за  другом.
  2. конкурс   Ребёнок : Кто  приветливо  встретит  тебя у  вагона ?

                      Кто  согреет,  горячего  чаю  нальёт ?

                      Кто  застелет  постель  и  порядок   везде  наведёт ?

Вед. :  правильно ,  это  проводник .  Посмотрим , как  команды

           справятся  с  обязанностями  проводника «Проводники»

           Детям в командах раздается по1 предмету :кукольный матрас,

           простыня, одеяло, подушка, скатерть на  стол, салфетница , стакан в подстаканнике и т.д. по количеству  детей

5  конкурс  для  взрослых , каждый  ,кто работает  на  ж.д. даже  с

                   закрытыми  глазами  сможет  нарисовать   поезд

                  «Нарисуем  поезд»  родители  рисуют : колёса, тепловоз,

                 вагоны, колёса  вагонов , окна  в  вагонах , антенну и пр.

                 Зрители  определяют ,  чей  поезд  лучше.

6  конкурс Ребёнок : Чтоб  поезда  неслись  без  остановки,

                                 чтоб  машинист  спокоен  был  в  пути,

                                 пешком  по  шпалам  в зной  и  в  непогоду

                                 путеец  должен  с  молотком  пройти.

Вед.:  Ребята, а  кто это  -  путеец ?  /  ответы  детей /

          Правильно ,это  тот , кто  ремонтирует  железнодорожное

          полотно

« Ремонтируем   железную  дорогу» связываем  рельсы /скакалки/,

меняем  шпалы ( гимнастические  палки) Дети собирают шпалы, берут по одной ,обегают конус приносят старшим участникам  команды, как только все шпалы  сняты , взрослые  делают  так же  только  возвращают шпалы  на  место

   6  конкурс  « Музыкальный »

  Ребёнок :Чтобы  ехать  было  интересней,

                  Чтоб  короче  показался  путь,

                  Ты  с собою  в  дальнюю  дорогу

                  Песню  веселее  не  забудь !

  Вед :        Много  песен  сложено  о  ж.д. и  поездах, кто  последним

                  назовёт  песню  о ж.д., тот  принесёт  своей  команде балл.

Можно  при  подсчёте предложить  отстающей команде  отгадать  загадки

       -  я  волшебник  с  переезда, руку  только   опущу ,

         самосвал  тяжеловесный  пред  собой  остановлю,

         поезда  проходят  мимо, ночь  прошла , день  миновал,

         человек  меня  придумал , как же  он  меня  назвал

    -  Братцы  в  гости  снарядились , друг  за  друга  уцепились

       И  помчались  в  путь  далёк, лишь  оставили  дымок !

   -   В  поле  лестница  лежит  ,  дом  по  лестнице  бежит !

    Подводятся  итоги. Подсчитываются  зелёные  огоньки . Вручаются грамоты  и  подарки.

Ребенок :Куда  подует  ветер  ,  туда  и  облака

                Железная  дорога  бежит  из  далека

               Где рельсы  проложили, там  ходят поезда

               Ведут  их  машинисты  в  большие  города

               Теперь  не  доверяют  на  море  кораблям,

               На  чудо  не  надейся, доверься  поездам  !

               Но  , ты  ,человек  , ты  и сильный  и  смелый

               Судьбою  дорогу  железную  сделай!

               Иди  против  ветра, на  месте  не  стой,

    Все  дети :   Достойная  смена  идёт   за тобой !

  Все  участники поют  песню  «  Голубой  вагон» !

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...