формирование творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности
материал по теме

консультация для родителей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultaciya_dlya_vospitateley_po_teme.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация  для воспитателей  по теме:   «Формирование творческой личности ребёнка средствами театральной деятельности»

        

Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами дошкольных образовательных учреждений, очень важной остается задача приобщения детей к театральной деятельности с самого раннего возраста.

Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека это составная часть социально – экономических и духовных направлений современного общества. Слово « творчество»  в общественном смысле означает искать, изображает нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте, индивидуальном  и общественном. Творческая деятельность, рождающая нечто новое; свободное искусство по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личностного «я». Творчество – это не только создание нового в материальной и духовной культуре, но и совершенствование человеком самого себя, прежде всего в духовной сфере.

Детское творчество – одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Её исследователи Л.С.Выготский,  А.Н. Леонтьев, Н.А. Ветлугина, Б.М.Теплов, О.М.Дьяченко и многие другие.

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества.  Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно, потому что связана и игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребёнку хочется воплотить  в живые образы и действия. входя в образ , он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение.

Занятия театральной деятельностью помогает:

развивать интересы и способности ребёнка;

 способствует общему развитию;

проявлению любознательности;

стремления к познанию нового;

усвоению новой информации и новых способов действия;

проявлению общего интеллекта;

эмоций при проигрывании ролей.

Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребёнка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует  формированию волевых черт характера. У ребёнка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобразительность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью  и частые выступления на сцене перед зрителями  способствует реализации творческих сил и духовных   потребностей ребёнка, раскрепощению  и повышению самооценки. Чередование функций  исполнителя и зрителя, которые постоянно  берёт на себя ребёнок, помогает  ему продемонстрировать  товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.

Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют голосовой аппарат ребёнка. Выполнение игровых заданий в образах животных   и персонажей из сказок помогает лучше овладевать своим телом, осознавать пластические возможности  движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазий, учат замечать  и оценивать и свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся чётко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности

Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит  практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...

"Формирование творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"

Привлечение внимания родителей к формированию личности, творческого потенциала ребенка посредством театрализованной деятельности....

"Формирование творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности в рамках реализации ФГОС в ДОО".

Театрализованная деятельность в детском саду организационно пронизывает все режимные моменты: включается в образовательную деятельность, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, о...

Проект "Формирование творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности".

Проект "Формирование творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"....

Формирование творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности.

Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека—это составная часть социально-экономических и духовных направлений современного общественного устройства. Слово «творчество» в общес...

Презентация: "Формирование творческой личности ребенка средством театрализованной деятельности".

Театрализованная деятельность помогает сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным иск...