Главные вкладки

    Материал (старшая группа) по теме:
    Возрастные особенности детей старшей группы (5-6 лет).

    Леонова Ирина Михайловна

    Возрастные особенности детей 5-6 лет.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    konsul_dlya_rod_osob_5-6_let.doc93.5 КБ

    Предварительный просмотр:

            Возрастные особенности детей старшей группы (5-6 лет).  

       

        Всё больший интерес ребёнка пяти лет направлен на сферу взаимоотношений между людьми. Оценки взрослого подвергаются критическому анализу и сравниваются со своими собственными. Под воздействием этих оценок представления ребёнка о «Я» реальном и «Я» идеальном дифференцируются более чётко. К этому периоду жизни у ребёнка накапливается достаточно большой запас знаний, который продолжает пополняться. Ребёнок стремится поделиться своими знаниями и впечатлениями с окружающими, сверстниками, что способствует появлению познавательной мотивации в общении. С другой стороны, широкий кругозор ребёнка может явиться фактором, который позитивно влияет на его успешность среди сверстников. Происходит дальнейшее развитие познавательной сферы личности ребёнка-дошкольника. Развитие произвольности и волевых качеств позволяет ребёнку целенаправленно преодолевать определённые трудности, специфичные для дошкольника. Также развивается соподчинение мотивов (например, ребёнок может отказаться от шумной игры во время отдыха взрослых).Появляется интерес к математике, чтению. Основываясь на умении представлять что-либо, ребёнок может решать простые геометрические задачи.

            Ребёнок уже может запомнить что-либо целенаправленно. Кроме коммуникативной функции речи, развивается планирующая, т. е. ребёнок учится целенаправленно планировать, логически и последовательно выстраивать свои действия и рассказывать об этом. Развивается самоинструктирование, которое помогает ребёнку заранее организовать своё внимание на предстоящей деятельности. Старший дошкольник способен различать весь спектр человеческих эмоций, у него проявляются устойчивые чувства и отношения. Формируются «высшие чувства»: моральные, интеллектуальные, эстетические.

    К интеллектуальным чувствам можно отнести: 

    · Любопытство;

    · Любознательность;

    · Чувство юмора;

    · Удивление.

    К эстетическим чувствам относится:

    · чувство прекрасного;

    · чувство героического.

    К моральным чувствам можно отнести:

    · чувство гордости;

    · чувство стыда;

    · чувство дружбы.

            На фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребёнка развивается притязание на признание, выраженное в стремлении получить одобрение, похвалу, подтвердить свою значимость. Достаточно часто в этом возрасте у детей появляется черта, как лживость, т. е. целенаправленное искажение истины. Развитию этой черты способствует нарушение детско-родительских отношений, когда близкий человек чрезмерной строгостью или негативным отношением блокирует развитие у ребёнка позитивного самоощущения, уверенности в своих силах. И чтобы не потерять доверия взрослого, а часто оградить себя от нападок, ребёнок начинает придумывать оправдание своим оплошностям, перекладывать вину на других. Нравственное развитие старшего дошкольника напрямую зависит от степени участия в нем взрослого, так как именно в общении со взрослым ребёнок узнаёт, осмысливает и интерпретирует нравственные нормы и правила. У ребёнка необходимо формировать привычку нравственного поведения. Этому способствует создание проблемных ситуаций и включение детей в них в процессе повседневной жизни, а также личный пример взрослого, находящегося рядом.

             Возраст 5-6 лет, старший дошкольный возраст, является очень важным в развитии познавательной, интеллектуальной и личностной сферы ребёнка. Именно в этот период в ребёнке закладываются многие личностные аспекты, формируются основные черты характера ребёнка, «Я» - позиция. Уже сейчас можно понять, каким будет человек в будущем. В 5-6 лет ребёнок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что в этом возрасте человек запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребёнку интересно всё, что связанно с окружающим миром, расширяется кругозор. Лучшим способом получения научной информации является чтение детской энциклопедии, где чётко, научно, доступным для ребёнка языком описываются любые сведения об окружающем мире. Ребёнок получает представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом.                                                                        

       Этот период называется сензитивным (особеннно чувствительным) для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. для их развития используется более усложненный игровой материал(палочки Кюизнера, блоки Дьенеша, кубики Никитина, «Танграм», «Коломбово яйцо», развивающие игры Воскобовича и др.), он становится логическим, интеллектуальным, когда ребёнку приходится думать и рассуждать.

               Очень полезно играть с детьми в словесные игры, так как ребёнок уже использует в своей речи синонимы, антонимы, различает гласные и согласные звуки, может определить количество слогов в словах, место звука в слове (в начале, середине, конце слова). 

    Хорошо развивает логическое мышление конструктор. Важным моментом в процессе конструирования является складывание по схеме-образцу, начиная с простых узоров. Кубики, различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет, форму и величину. Развитию элементарных логических представлений способствуют игры и упражнения с использованием различных логических таблиц. Все задания строятся на видовой, тематической классификации, заставляют работать внимание, зрительное восприятие и мышление ребёнка.

                                                                                             

      Источники: http://www.maaam.ru

    http://skyclipart.ru

    http://www.moi-detsad.ru

    http://www.twirpx.com

    http://doshvozrast.ru/metodich/kontrol05.htm


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты занятий для детского сада (ДОУ)

    Возрастные особенности детей старшей группы (5-6 лет)

    В материале расрываются психологические возрастные особенности детей старшей группы (5-6 лет), и рекоменд...

    Возрастные особенности детей старшей группы(5-6 лет)

    Данный материал - ознакомление родителей с возрастными особенностями детей старшей группы (5-6 лет).  ...Достижения...

    Консультация для родителей "Возрастные особенности детей старшей группы"

    Если родители хорошо знают возрастные особенности своего ребёнка, то легче воспринимать его таким, какой он есть....

    Консультация для Родителей "Возрастные особенности детей старшей группы (5-6 лет)"

    Всё больший интерес ребёнка пяти лет направлен на сферу взаимоотношений междулюдьми. Оценки взрослого подвергаются крити...

    Возрастные особенности Консультация для воспитателей Тема: «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой

     Консультация для родителейТема: «Возрастные особенности восприятиялитературных произведений дошкольниками изадачи ...

    Возрастные особенности детей 5-6 лет

    Старший дошкольник научился сравнивать объекты, выделять главные и второстепенные признаки, отвечать на самые разнообраз...

    Возрастные особенности развития детей 5-6 лет (программа "Детство")

     ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА И ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ.Старший дошкольный возраст играет особую роль в развитии ре­бенка: ...

    Возрастные особенности детей подготовительной группы (6-7 лет)

    В материале расрываются психологические возрастные особенности детей подготовительной группы (6-7 лет), в том ...

    Возрастные особенности детей средней группы (4-5 лет)

    В материале расрываются психологические возрастные особенности детей среднего возраста (4-5 лет), в том числе есть ...

    Возрастные особенности детей младшей группы (3-4 года)

    В материале расрываются психологические возрастные особенности детей младшего возраста (3-4 года), в том числе дается по...