Консультация для родителей "Прогулки с детьми"
материал (младшая группа) по теме

Гончарова Наталья Владимировна

Как можно провести время с ребенком и пользой для сторон.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Готовимся к прогулкам, путешествиям по городу, району ...

Уважаемые родители! Наверняка у многих из вас сохранились приятные воспоминания детства о путешествиях и прогулках с родителями.

Предлагаем вашему вниманию несколько советов, которые помогут вам спланировать выходные так, чтобы вы смогли вместе с детьми посетить памятные места города, поучиться, отдохнуть, насладиться минутами общения в кругу семьи.

  • Осмотр наиболее важных достопримечательностей необходимо назначить на такое время дня, когда дети наиболее энергичны. Для большинства детей — это раннее утро.
  • Ищите такие музеи, где предусмотрены выставки для детей, и экспонаты можно трогать руками.
  • Во время экскурсии родителям очень важно проявлять искренний интерес к изучаемому объекту, внимательно слушать экскурсовода, рассматривать экспонаты, делать собственные комментарии.
  • План маршрута нужно составлять с учётом особенностей характера и возрастных особенностей ребёнка. Чем младше ребёнок, тем он энергичней и подвижней. Поэтому следует подбирать такие места отдыха, где бы ребёнок после непродолжительной экскурсии мог свободно подвигаться, поиграть, пообщаться с другими детьми.
  • На следующий день после посещения музея или экскурсии целесообразно расспросить ребёнка о том, что он видел, что ему особенно понравилось. Рассказ об увиденном поможет ребёнку лучше осознать и запомнить новую для него информацию.
  • Прогулка по парку может занять значительно больше времени, чем вы ожидаете. Поэтому будьте готовы к длительному ожиданию и прихватите с собой любимый журнал или книгу.
  • Во время «путешествия» старайтесь как можно больше шутить, смеяться, реагировать на шутки детей. Будьте готовы к расходованию какой-то суммы денег. В этот день пореже отказывайте ребёнку в его просьбах купить что-то.
  • Дети любят фотографироваться. После посещения памятных мест и достопримечательностей города или района принесите фотографии в детский сад. Дети с удовольствием выступают в роли экскурсоводов и рассказывают воспитателям и детям о своих впечатлениях.
  • При подготовке к «путешествию» обязательно продумайте меры безопасности: возьмите с собой для питья обычную воду, не забудьте про головной убор; хорошо подобранная дорожная аптечка может пригодиться в случае незначительных повреждений.



Предварительный просмотр:

ГБОУ детский сад № 2304

СЗОУО

Консультация для родителей

«Обучение в естественных условиях»

                                                                                     Подготовила и провела

                                                                              Воспитатель Гончарова Н.В.

Москва, октябрь 2012 года.


Влияние родителей на обучение своих детей не исчерпывается оказанием материальной поддержки или посещением группы. Основное ребёнок познаёт дома из общения с родителями, участия в повседневных делах, наблюдений за действиями членов семьи.

Родители могут многое сделать для развития, используя естественные ситуации.

Например:

Когда вы и ваш ребёнок вместе

Вы можете сказать или спросить

Это поможет вашему ребёнку

В ванной комнате

Разрешите ребенку играть пустыми контейнерами (флаконами из-под шампуня, мыльницами, пробками)

Куда больше воды поместилось? Куда вода легче набирается? Почему? Откуда воду легче вылить? Посмотри на пузыри. Откуда они берутся? Чем можно быстрее набрать ванночку: пробкой или ведерком? Какая пробка подходит к этому флакону, мыльнице? Для какой куклы подойдёт мыльница в качестве кораблика?

Научиться устанавливать величину, порядок убывания или возрастания размера, объёма.

Тренировать действия пальцев, рук.

Исследовать и определять характеристику предметов. Делать наблюдения.

Экспериментировать с предметами, которые плавают или тонут в воде: губки, мочалки, мыло, пробки пустые и наполненные водой флаконы, игрушки и мячики.

Как ты думаешь, утонет бутылочка или нет? Что будет, если набрать в неё воды?

Сколько по-твоему, воды набрать, чтобы она утонула?

Если ты прижмешь ее ко дну, а потом отпустишь, что будет?

Делать открытия и экспериментировать с предметами. Понимать,  что такое объем.

Понимать временную последовательность (сначала – потом). Понимать причины и следствия.

Помогите ребенку учиться самостоятельно ухаживать за своим телом, соблюдать необходимые гигиенические навыки.

Как ты думаешь, с чего лучше начать умываться? Если ты сначала умоешь лицо, а потом будешь чистить зубки, что останется на щеках и губах?

Что сначала нужно сделать: намочить щетку или положить пасту? Давай нарисуем, что сначала, а что потом: сначала чистим зубы(рисуем щетку), потом умываем лицо (рисуем мыло), вытираем лицо и руки полотенцем, расчесываем волосы (рисуем расческу).

Осознанно принимать правильные решения. Самостоятельно действовать.

Устанавливать причины и следствия.

Быть уверенным и компетентным.

Понимать условные обозначения.

В магазине

Отправляетесь за покупками

Давай решим, какие покупки нам нужно сделать.

Почему ты так считаешь?

Для чего нам это пригодится? Из чего мы сможем приготовить еду для папы, бабушки, кошки?

Без чего мы не сможем обойтись? Сколько сумок нам понадобится?

Понять основы рациональности, учиться обсуждать проблему с другими, высказывать, обосновывать свою точку зрения.

Понимать назначение похода в магазин.

Понимать значимость и последствия действий.

Соотносить вес и объем.

Выбираете покупки

Как ты думаешь, почему хлеб продается в упаковке? Почему витрины прозрачные? Почему у конфет такие яркие обертки? Почему конфеты такие дорогие?

Учиться понимать суть явлений, устанавливать причинно-следственные связи. Высказывать предположения, искать аргументы.

Упаковываете покупки

Как ты думаешь, что можно положить в низ: яйца или макароны? Что лучше положить сверху?

Сколько мы всего сделали покупок?

Что мы купили первым? Сколько хлеба? Чего больше? Что самое мягкое? Что душистое? Что тяжелое?

Соотносить свойства продуктов.

Закрепить навыки порядкового (первый, второй, …..), количественного счёта (один, два, три…)

Тренировать память. Сравнивать?

Различать запахи, узнавать свойства и качества предметов.

Несете покупки домой

Какая сумка у нас была? Какая стала? Что самое вкусное для тебя? Как ты думаешь, чему обрадуется дедушка? А чему Мурка?

Учить заботиться о других.

Понимать причинно-следственные связи.

Идете в гости

Что для тебя будет большим удовольствием: отправиться в гости или остаться дома?

Как ты планируешь вести себя в гостях?

Что ты скажешь взрослым? Детям?

Что сделаешь, если захочешь пить? Если станет скучно?

Понять, что вы уважаете его мнение, его право выбора.

Осознанно относиться к своему выбору.

Осознавать и планировать свои поступки. Прогнозировать ситуации.

Гостиная

Приводите в порядок комнаты

Как ты считаешь, с чего нужно начать? Что нам для чего потребуется? Что ты сделаешь сам? В чем тебе понадобиться помощь?

Развивать наблюдательность.

Учиться планировать последовательность дел. Правильно оценивать свои силы.

Готовитесь к приему гостей

Посмотри, пожалуйста, что у нас не в порядке. Как ты считаешь, что нужно приготовить для наших гостей? Реши, чем ты займешь своих гостей. Как ты думаешь, что им будет интересно? Где мы посадим гостей? Чем будем угощать?

Развивать наблюдательность, критичность.

Учиться высказывать оценочные суждения «Я считаю, что…» Развивать умение заботиться о нуждах других людей.

Понимать основы гостеприимства и придерживаться их.

Украшаете свой дом

Что тебе нравится / не нравится в своей комнате? Как ты думаешь, что не нравится мне? Почему? На что тебе было бы приятно смотреть? Как ты думаешь, где лучше повесить твои рисунки? Чем бы ты хотел украсить наш дом?

Учиться высказывать суждения.

Учитывать чужую точку зрения.

Фантазировать.

Уважительно относиться к результатам своего и чужого труда.

Развивать творческие  способности.

Делаете ремонт

Какого цвета обои ты хотел бы видеть в своей комнате? Какой рисунок тебе нравится? Как ты, думаешь, что нужно, чтобы сделать ремонт? Чем ты планируешь помочь? Сколько нужно человек, чтобы передвинуть шкаф? Поклеить обои? Если ты увидишь ведро с краской, что ты сделаешь? Если ты увидишь открытую розетку, как ты поступишь?

Формулировать, высказывать, отстаивать свою точку зрения.

Понимать объём предстоящей работы.

Оценивать собственные силы.

Прогнозировать возможные ситуации и способы безопасного выхода из них.

Кухня

Разбираем сумку с покупками

Назови, что я купила? Что нам прислала бабушка? Что я принесла из огорода? Что самое мягкое? Что самое легкое? Что завернуто в бумагу? Чего много, чего мало? Что пахнет? Что пачкается? Для чего масло?

Учиться ориентироваться в названиях продуктов и способах приобретений.

Понимать, что такое объем, вес, размер, цена.

Тренироваться в различении и назывании цвета, формы, частей и деталей предметов. Понимать хозяйственную роль членов семьи.

Вместе месите тесто печете пироги

Из чего у меня получилось такое тесто? Сколько я положила яиц? Что сделала сначала? Как ты думаешь, что было бы, если бы я взяла маленькую мисочку, а не большую кастрюлю? Что ты чувствуешь пальчиками? Какое тесто на ощупь? Что из него можно сделать? На что похоже тесто?

Понимание действий, предстоящих изменений – яйцо бьётся, сахар растворяется, дрожжи поднимаются.

Учить устанавливать закономерности: тесто увеличивается в объеме, значит… Сравнивать, находить аналогии.

Развивать пальчики, силу рук.

Вместе накрываете на стол, раскладываете еду

Посчитай, сколько человек нужно накормить. Сколько нужно приготовить глубоких тарелок, ложек? Что нужно сделать сначала, что потом? Что будет, если мы суп нальём в мелкую тарелочку? Где не будет мешать ваза с цветами? Как сделать так, чтобы всем хватило пирога, салата?

Научиться считать. Соотносить количество предметов и человек.

Понимать свойства предметов и учиться правильно использовать их.

Логически мыслить, рассуждать.

Понимать соотношение часть – целое.

Находить рациональные способы деления.

Вместе убираете со стола, моете посуду

Какие были тарелки? Какие стали? Что нужно, чтобы они стали чистые? С чего бы ты начал мыть посуду? Расставь тарелки так, чтобы впереди стояли блюдца, за ними мелкие тарелки, а сзади суповые тарелки. Переверни чашки донышками вверх.

Элементарно планировать свою деятельность.

Осознавать рациональность действий. Усвоить названия предметов посуды. Понимать последовательность действий. Понимать указания, действовать в соответствии с ними.

Вместе наводите порядок на кухонном столе, перебираете крупы, фасоль

Что лежит на столе? Что на какой полке лежит? Что лежит в банке? Догадайся, что в пакете, в мешочке? Что нужно сделать, чтобы узнать, не заглядывая? Что круглое? Какая крупа желтого цвета? Что самое мелкое? Чего мало, что нужно купить? Откладывай белую фасоль в мисочку, а черную в тарелочку. Выбери все зеленые горошины. Что мы можем сварить из риса?

Развивать представления о свойствах и качествах разных продуктов.

Развивать мелкую моторику.

Понимать обобщения (это – крупы, это – продукты).

Понимать, что такое объем.

Понимать возможность выбора.

Научиться принимать решения.

Растем и изменяемся

В этом возрасте дети:

Вы можете:

От 3 до 4 лет

Быстро увеличивают запас слов. Начинают развивать навыки ведения беседы. Проявляют интерес к решению задач ( как это сделать).

Все более комфортно чувствовать себя со взрослыми.

Становятся более любознательными.

Мотивированы исследовать и делать открытия.

Начинают понимать язык символов (цифры, буквы, рисунок)

Разговаривать с детьми в течение дня.

Придумывать «глупые» смешные слова и рифмы.

Давать ребёнку предметы, которые можно сортировать и группировать.

Показывать, как вещь разбирается и собирается.

Объяснять, чем лучше заниматься на улице, а чем дома.

Помогать детям описывать свойства предметов (какие они на ощупь).

Записывать истории, которые рассказывают дети.

Проявлять гибкость в выполнении ежедневных дел.

Вместе с ребёнком читать и рассматривать картинки.

От 4 до 5 лет

Начинают вести беседу о предметах, событиях явлениях.  Постоянно задают вопросы обо всем, что видят.

Обнаруживают творческое начало и чувство юмора.

Начинают использовать простые стратегии для решения своих задач.

Поддерживают беседу со взрослыми.

Получают удовольствие от занятий творчеством.

Более активно используют свои собственные знания.

Разговаривают о том, что произошло сегодня.

Рассказывать детям простые шутки.

Побуждать их по-новому играть со старыми игрушками.

Давать детям задания, развивающие самостоятельность.

Отвечать на вопросы «вглубь и вширь», задавать свои вопросы.

Предлагать для творчества необычные материалы (лоскутки, шерстяные нитки, пуговицы, проволоку и …)

От 5 до 6 лет

Развивают умение пользоваться словами для описания ситуации, своего состояния.

Начинают задавать много вопросов.

Начинают осознавать и объяснять методы решения задач (я сделал так, потому что…).

Словесно выражают собственное мнение и отстаивают свою точку зрения.

Умеют по-разному использовать один и тот же предмет.

Мнение сверстников начинает оказывать сильное влияние.

Побуждать детей описывать события дня и задавать вопросы. Планировать вместе с детьми (с чего мы начнем…, сколько нам нужно…)

Позволять выбирать.

Обеспечить разнообразные материалы для письма и рисования.

Играть в игры на угадывание.

Вместе читать и обсуждать истории.

Развивать привычку к осторожности и осмотрительности.

Показывать пример и воспитывать привычку здорового питания.

Помогать в понимании поступков других детей.

Играем на кухне

Вот уж самое НЕ место для игры, так это кухня, можете сказать вы. А мы с вами, конечно, не согласимся.

Где мамы проводят так много времени после рабочего дня? Конечно, на кухне – приготовить ужин и обед на завтра, накормить всю семью по очереди (к сожалению, в современной семье редко все собираются за стол в будние дни), перемыть и прибрать, а потом совершенно усталой добраться до дивана и телевизора. А ребёнок? Будет ли он ждать, когда у мамы появится второе дыхание, когда она соберется с силами и мыслями и будет готова поиграть, почитать, помечтать? А может, не надо разделять эти процессы во времени и пространстве?

Общаться и играть с ребёнком здесь и сейчас, во время домашних хлопот на кухне?

Что может получиться в результате?

  1. Мы поможем ребенку (и себе тоже) понять, что интересной, познавательной, развивающей и увлекательной может быть любая работа, любые предметы.
  2. Поможем ребенку проникнуть в суть самых обычных вещей, явлений и домашних событий.
  3. Поможет научиться терпению.
  4. Самым коротким и действенным путем научим важным домашним работам.
  5. Дадим понять, как заботимся о своей семье.
  6. Освоим современный способ обучения и развития ребенка – обучение естественным образом.
  7. Сделаем для ребенка сам процесс учения практичным (практикоориентированным).
  8. Станем ближе и интереснее друг другу, у нас появятся общие интересы. Пусть они очень «местного» значения, ценности – то они от этого не теряют.

Правда, полезные результаты? Значит, не прогоняйте ребенка с кухни.

«Вкусные слова»

Мама говорит: «Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». По очереди называем слова и «кладем» их на ладошку.

Можно точно так же поиграть в «сладкие», «горячие», «вареные», «растительные» слова.

«Охота на слова»

Какие слова модно достать из борща? Кто больше назовет? (Картошка, свекла, капуста и т.д.)

На слова можно «охотиться» «прицельно» (слова, которые можно «достать» из борща, винегрета, кухонного шкафа, плиты) и «охотиться» на кухне вообще. В этом случае подойдет все, что попадает в поле зрения ребенка.

«Помощники»

Как можно одним словом назвать прибор, который… варит кофе (режет овощи, чистит картофель, моет посуду, выжимает сок, убирает пыль)?

«Готовим сок»

Образуем слово: «Из яблок получается сок… (яблочный), из груш – грушевый, из капусты – и т.д.»

Справились? А теперь в обратном порядке: «Морковный сок получается из …(моркови), грушевый – из…»

«Покупки»

Выкладывая вместе принесенные из магазина покупки, предлагайте различные задания:

  1. В каких из этих предметов «живет» звук «Р»? если ребенок затрудняется, можно ему подсказать: «В каррртошке или капусте? В яблоках или перррсиках? И т.д.»
  2. В каких словах есть звук «Л»? (ТареЛка, Ложка, поЛка, виЛка).
  3. Назови все, что НЕ надо будет готовить – варить или жарить.
  4. Что для тебя здесь самое вкусное?
  5. Что самое тяжелое(легкое)?

«Раскладываем и пересчитываем»

Здесь дело понятное и тщательное: помытые ложки и вилки требуют сортировки; накрываемый стол «ждет» нужное количество приборов (столько сколько).

«Охотимся на цифры и буквы»

Мама обращается к ребёнку: «Посмотри, где на кухне есть цифры. Назови их. Для чего здесь цифры? Что они обозначают? В чем помогают?

А есть ли здесь буквы? Где ты их нашел? Зачем они? Есть здесь такие же буквы, как и в твоем имени? А какие ещё слова начинаются с этой буквы?»

«Придумывалки»

Мама говорит: «Давай придумаем сказку или историю про … старую кастрюлю(бананы, картофелину, кухонные часы)».

Если ребёнку нужны подсказки, задайте ему наводящие вопросы. Например:      « Вот картофелина. Как ты думаешь, откуда она взялась? А ещё раньше? А когда она была в земле, кого она могла там видеть, с кем могла встречаться? Почему она выросла такая большая (коричневая, кривая)? Во что она хотела бы превратиться?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Жестокое обращение с детьми"

Л.Н. Толстой писал: «Наказание вредно потому, что оно озлобляет того, кого наказывают…Желание наказать есть желание мести»....

Консультация "Организация работы с детьми по проблеме охраны прав ребёнка"

Консультация предназначена для педагогов ДОУ и СОШ. Её целью является разъяснить педагогам права детей на охрану здоровья, образование, защиту и помощь, а также позицию педагога в случае, если к его в...

Консультация "Играйте вместе с детьми"

Рекомендации родителям об играх и игрушках. Как важны игры для детей....

Консультация "Поем вместе с детьми"

Консультация предназначена для родителей...

Консультация "создание развивающих игр с помощью ИКТ" Консультация для родителей "С детьми играть - ум. разум душу развивать!"

Современное развитие информационных технологий и уровень распространения вычислительной техники в образовательных учреждениях позволяют воспитателю сегодня использовать компьютер как повседневное сред...