Памятки для родителей "Чем занять ребенка в пути - дороге"
методическая разработка по теме

Шестакова Наталья Александровна

Памятка для родителей "Чем занять ребенка в пути - дороге"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игры для детей и родителей18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Чем занять ребенка в пути-дороге, если руки заняты.

Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, на самолете... "Одинокие" взрослые долгий путь выдержать благополучно: найдут себе занятие, наверняка, будут отсыпаться. А что делать мамам и папам в пути? Конечно, развлекать детей и себя. Чем? Давайте поделимся идеями! У меня есть несколько идей занятий в пути.

Если у Вас заняты руки (вы ведете машину), нет возможности писать, читать...

Идея № 1.
Петь! Да, петь все, что знаете и помните.

Идея № 2.
Петь! Усложненный вариант. Петь на заданную тему. То есть, объявив тему, каждый игрок (или группа игроков) поет несколько строк из песни, где упоминается ключевое слово - тема. Проиграет тот, кто первый не вспомнит песни.

Примеры.
Тема: ДРУЖБА.

Игрок 1.
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит.
Вот, что значит настоящий, верный друг.

Игрок 2.
Если друг оказался вдруг
И не друг и не враг, а так…

Игрок 3.
Мы едем, едем, едем
В далекие края.
Веселые соседи,
Хорошие друзья...

Тема: ДОРОГА.

Игрок 1.
Эх, дороги. Пыль, да туман…

Игрок 2.
Дорога дальняя, да ночка лунная…

Игрок 1.
Ты в дальнюю дорогу
Возьми с собой друзей.
Они тебе помогут
И с ними веселей.

Игрок 2.
А дорога серою лентою вьется,
Залито дождем смотровое стекло…


Идея № 3.
Петь! Очень сложный вариант. Нужно взять простенькую, детскую песенку. Во время пения в ней заменять все существительные фразой "ля-ля". Проиграет тот, у кого песенка получится короче. Попробуйте. Начните с любимого Кузнечика в траве.

В ля-ля сидел ля-ля-ля.
В ля-ля сидел ля-ля-ля.
Совсем как ля-ля-ля-ля.
Зелененький он был…

Получилось? А теперь к скрытым существительным добавьте глаголы и пойте вместо них па-па. Та же песенка :-)

В ля-ля па-па ля-ля-ля.
В ля-ля па-па ля-ля-ля.
Совсем как ля-ля-ля-ля.
Зелененький он па…

Можно скрывать прилагательные, местоимения.    Заодно и повторите с ребенком части речи.

Идея № 4.
По очереди вспоминать названия литературных произведений, мультфильмов, пословицы, крылатые выражения, в которых есть числа.
Например:
- Три поросенка.
- У семи нянек дитя без глаза.
- Трое в лодке не считая, собаки.
- Семь раз отмерь - один раз отрежь.

Идея № 5.
Нужно определить фразу, а потом ее же сказать другими словами. У детей получаются удивительные предложения. Расширяется словарный запас не только ребенка, но и родителей.

 Пример.
По дороге быстро проехала машина.
По шоссе промчался автомобиль.
По трассе пронеслось транспортное средство.
По асфальту пробежала машина.

Идея № 6.

Игры:

Назови, одним словом!

Ребенку зачитывают слова и просят назвать их, одним словом. Например:  лиса, заяц, медведь, волк - дикие животные;  лимон, яблоко, банан, слива - фрукты. Для детей старшего возраста можно видоизменить игру, давая обобщающее слово и предлагая им назвать конкретные предметы, относящиеся к обобщающему слову. Транспорт - .... Птицы - …

 

Найди лишнее слово!

Прочитайте ребенку серию слов. Предложите определить, какое слово является «лишним».

Примеры:

Храбрый, злой, смелый, отважный;

Яблоко, слива, огурец, груша;

Молоко, творог, сметана, хлеб;

Час, минута, лето, секунда;

Ложка, тарелка, кастрюля, сумка;

Платье, свитер, шапка, рубашка;

Мыло, метла, зубная паста, шампунь;

Береза, дуб, сосна, земляника;

Книга, телевизор, радио, магнитофон.

Если руки не заняты, есть возможность записывать, пригодятся следующие идеи.


Идея № 7.

Попросите ребенка разместить в девяти клетках названия трех животных: коза, волк, заяц.

Ответ.

В

О

Л

К

О

З

А

Я

Ц



А теперь попробуйте в три клетки вместить слово ГАЛСТУК.
Ответ.

Г

А

Л


А затем сделать шелбан, произнеся слово "стук". Только не забудьте, что это всего лишь шутка, поставьте  шелбан  шутя (осторожненько).


Идея № 8.

Игры:

Что исчезло?

На столе раскладывают несколько предметов или картинок. Ребенок рассматривает их, затем отворачивается. Взрослый убирает один предмет. Ребенок смотрит на оставшиеся предметы и называет, что исчезло.

 

Что изменилось?

На столе раскладывают несколько игрушек. Ребенку предлагают их рассмотреть и запомнить. Ребенок отворачивается, одну игрушку добавляют или игрушки меняют местами. Ребенок отвечает, что изменилось.

«Я буду говорить слово»

Предложите ребенку игру «Я буду говорить слово»  а ты тоже говори, только наоборот» например, большой - маленький. Можно использовать следующие пары слов: веселый - грустный, быстрый - медленный, пустой - полный, умный - глупый. трудолюбивый - ленивый, сильный - слабый, тяжелый - легкий, трусливый – храбрый, белый - черный, твердый - мягкий, шершавый - гладкий и т.д.

 

Бывает - не бывает!

Называете какую-нибудь ситуацию и бросаете ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если - нет, то мяч надо отбить. Ситуации можно предлагать разные: папа ушел на работу; поезд летит по небу; кошка хочет есть; почтальон принес письмо; яблоко соленое; дом пошел гулять; туфли стеклянные и т.д.

 

Скорость мышления!

Предложите ребенку поиграть в такую игру: вы будете начинать слово, а он - его заканчивать. "Отгадай. что я хочу сказать!" Всего предлагается 10 слогов: ПО. НА, ЗА. МИ. МУ, ДО. ЧЕ, ПРЫ, КУ. ЗО."

Если ребенок быстро и легко справляется с заданием, предложите ему придумать не одно слово, а столько, сколько он сможет. Фиксируйте не только правильность ответов, но и время, которое является показателем скорости мыслительных процессов, сообразительности, речевой активности.

 

Отвечай быстро!

        Играть можно вдвоем и компанией. Один из игроков называет три прилагательных, обозначающие различные характерные свойства какого-либо предмета - цвет, вкус, размер и т.п. Второй игрок должен быстро назвать предмет, подходящий этим признакам:
Звонкий, быстрый, веселый ... (мяч)
высокий, прочный, кирпичный ... (дом)
рыжая, пушистая, хитрая...(лиса)
зеленая, колючая, нарядная... (ёлка)

Главное! Не забудьте из отпуска привезти природный материал, который вам приглянется: шишки, желуди, листочки, травинки, ракушки, камушки.  Все-все пригодится зимой для изготовления поделок.

Счастливого пути!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей: Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге.

В семье не жалеют времени на то, чтоб поиграть с ребенком, погулять,научить читать или рисовать, определитьего в спортивные секции, во всевозможные кружки, но редко находят 5 минут в день, полчаса в н...

Информация для родителей "Чем занять ребенка в дальней дороге"

В данном материале для родителей рассказывается что можно взять с собой в дорогу что малышу не заскучать, также сдесь приводятся некоторые игры в которые можно поиграть с ребенком....

Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге»

Дошкольник не понимает опасности, которая подстерегает его на улице. Поэтому ребенок не должен самостоятельно ходить по улицам и переходить дороги. У ребенка другие особенности слуха и зрения. Ему сло...

Памятка для родителей "Безопасность ребенка на зимней дороге" "Профилактика зимнего травматизма"

Памятка для родителей "Безопасность ребенка на зимней дороге"  "Профилактика зимнего травматизма"...

Памятка "Чем занять ребенка в дороге во время путешествия "

Разнообразить время в дороге и подарить вашему ребенку массу радости помогут легкие и доступные игры....

Памятка. Тема: «Чем занять ребенка в выходной день»

Памятка. Тема: «Чем занять ребенка в выходной день»...