Родительское собрание "Взаимодействие родителей с детьми посредством театрализованной деятельности"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Родительское собрание48 КБ

Предварительный просмотр:

Северо-западное управление образования

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №1886

План-конспект нетрадиционного родительского собрания на тему «Взаимодействие родителей с детьми посредством театрализованной деятельности»

Воспитатель:

Морковина Е.А.

Москва 2012г.

Задачи:
Осуществление полноценного подхода к психическому и физическому развитию детей через взаимодействие родителя, знающего особенности своего ребёнка, посредством театрализованной деятельности;
Способствовать формированию у детей и их родителей интереса пребывания в МБДОУ через нравственный и эстетический опыт оптимизма;
Повышение физиологической и волеологической компетентности родителей.

Предварительная работа:
Изготовление с детьми пригласительных билетов.

Сценарий представления по сказке  «Волк и семеро козлят»
(роли козы и волка исполняют родители)

Ведущая:                 
Сейчас я сказку расскажу!
Жила была семья в лесу —
Коза и семеро козлят:
Послушных маленьких ребят.
А жили в доме неплохом:
Шесть комнат, кухня — дом как дом.

(играет музыка, вбегают козлята, танцуют)

Жилось им весело, легко,
На завтрак пили молоко,
Молочный суп с крупой в обед,
На ужин — сырник и омлет.
Употребляли молока,
Как армия и три полка.

(козлята садятся за стол, стучат ложками, смотрят на козу)

Однажды в светлый день субботний
Коза на рынок собралась.
Взяла авоську, много денег,
Козлятам дома сдав всю власть.
Мать в наставленье им сказала:

Коза:        
Ребята, дома не шалить,
Играйте в доме где угодно,
За дверь не смейте выходить.

Козлёнок:
Не волнуйтесь, мамочка!
Будет все в порядке!

Козлёнок:                
Знаем мы из сказочки,
Волк ужасно гадкий.

Козлёнок:                
И за нас ты не волнуйся,
Знает каждый ведь о том,
Что закрыт быть должен крепко,
Наш любимый милый дом.

Коза:                        
Ладно, ладно, я ушла, помните свои слова.

Козлёнок:                
Все, мамулечка ушла, веселись-ка, ребятня!                                                                        
В дверь никто к нам не войдет, заводите хоровод.

(Полька: Танец козлят)

(Из-за кулис крадётся волк, его замечает один козлёнок.)

Козлёнок:                
Волк! Волк! Волк идет!
Разбегайся, хоровод!

(козлята с визгом разбегаются и прячутся под стол)

Волк:
Раз, два, три, четыре, пять!
Волк идет козлят искать!
Я большой и злой совсем!
Кто не спрятался – всех съем!                                                                                        
Вот он дом родной, заветный.
Здесь козляточки живут.
Постучусь, авось откроют.
Постучусь я. Тук-Тук-Тук.

(стучит в дверь)

Ведущая:                   
Кто же это к ним стучится, уж не волк ли? Точно он!
Ну, держись теперь, ребятки, дверь не открывать, козлятки!

Волк:                        
Что же делать мне теперь?
Я ведь голоден как зверь.
(чешет в затылке, расстроенный уходит)

Ведущая:
Молодцы наши козлята, очень славные ребята!
Волку двери не открыли, в дом его не пропустили.

(играет музыка, влетают жуки, танцуют)

Жук:
На полянке мы летали, что-то стало скучно нам.
Чтобы стало веселее, поспешили мы к друзьям.

Жук:                        
Пожужжим у их дверей, чтоб открыли нам скорей.

Жук:
Эй, козлятки! Эй, козлятки! Поиграйте с нами в прятки.

Жук:
Тук-тук-тук, да тук-тук-тук.

(стучат в дверь)

Козлёнок:        
Нам, уходя, велела мать, дверь никому не открывать!

(жуки улетают, к дому подходит волк в овечьей шкуре)

Волк:                        
Стало скучно мне, ребята.
Заглянула я к козлятам.
Я же белая овечка,
В шерстяных крутых колечках,
И стою я у дверей.
Ну, откройте же скорей!

Козлёнок:        
Нам, уходя, велела мать, дверь никому не открывать!

Волк:
Голос мой, он груб и громок.
Ну конечно, Петушок!
Он поможет мне, дружок.
Обмануть его смогу.
Ой, бегу, бегу, бегу.

(Волк сбрасывает шкуру, убегает к петушку)

Помоги мне, Петя, научиться петь,
Наступил мне в детстве на ухо медведь.

(Петушок учит волка петь)

Ведущая:        
Учитель пения не знал, что злой задумал волк.
Ах, Петя, Петя, Петушок! Он обманул тебя, дружок.

Петушок:        
Он обманул, но я не знал...
Какой скандал! Какой скандал!

Волк:        
Ой, побегу скорей к козлятам,
Вдруг получится, ребята.

(подходит к двери, поёт)

Ведущая:        
Вот ведь петь как научился! Точно-точно, как коза.
Но не верьте ему, детки! Ну, откройте вы глаза!

Козлёнок:        
Наша мама пришла, молочка принесла!

(Открывают дверь, волк забегает)

Волк:        
Я злой и страшный серый волк,
Я в козлятах знаю толк!

(козлята с визгом разбегаются, все убегают за кулисы)

Коза:                        
Вот, наконец, домой пришла.
О, ужас! Что здесь за дела!
Открыта настежь наша дверь.
Ой, что же делать мне теперь?
Кто будет есть мою капусту?
Козляток нет, и в доме пусто.
Нет, слышу голоса козляток.
Я слышу их, моих ребяток!
        
(коза убегает в лес, в это время с другой стороны хороводом выходят Волк, козлята и жуки)

Ведущая:        
Коза бежит скорее в лес и видит чудо из чудес:
Козлята и жуки на месте, а волк танцует с ними вместе.
Притоптывает славно он, и сам он очень удивлен.

Волк:        
Да, это чудеса! Вот это сила волшебства!
Не нужно никого здесь кушать,
Лишь петь под музыку и слушать.
(все танцуют вместе с волком и козой)

А теперь попробуем раскрыть таланты родителей.

Сказка-импровизация «Колобок»
При входе в зал всем родителям были выданы карточки с номерами. Путём независимой жеребьёвки родители получают роли. В костюмерной родители наряжаются в соответствующие костюмы. Далее, родители выполняют все действия в соответствии с текстом.

Ведущая:        
Жили-были дедушка и бабушка. (выходят «дедушка и бабушка») Дед дрова на дворе рубил, бабушка бельё в тазике стирала.
Устал дед и говорит: «Испеки-ка мне бабка колобка!»
Бабка по сусекам поскребла, по коробу помела, и наскребла муки горстки две.
Замесила тесто, слепила колобка и посадила его в печь.
Колобок вышел на славу! (появляется «колобок»)
Посадила бабушка Колобка на оконце студится.
А Колобок на лавку - прыг, на дорожку – скок, и покатился по дорожке         в лес.
(«деревья» занимают свои места по залу)
И тут подул ветер, ветки деревьев сильно раскачивались!
(«ветер» полетел по залу, «деревья» закачались)
Катится Колобок, катится, а на пути речка. («речка» ложится на пути)
Как через неё перебраться? Конечно, мостик! («мостик» встает через         «речку»)
И тут подул ветер, ветки деревьев сильно раскачивались!
Перекатился Колобок через мостик и покатился дальше.
А ветер всё дует, деревья качаются!
Катится Колобок, катится, а на встречу ему Зайка. (выскакивает         «зайка»)

Зайка:
«Колобок, Колобок! Я тебя съем!»
К: «Не ешь меня, Зайка, я тебе песенку спою!
(поёт песенку Колобка)»
И покатился Колобок дальше.
А ветер всё дует, деревья качаются!
Катится Колобок, катится, а на встречу ему Волк. (выходит «волк»)
В: «Колобок, Колобок! Я тебя съем!»
К: «Не ешь меня, Волк, я тебе песенку спою!
(поёт песенку Колобка)»
И покатился Колобок дальше.
А ветер всё дует, деревья качаются!
Катится Колобок, катится, а на встречу ему Медведь. (выходит «медведь»)
М: «Колобок, Колобок! Я тебя съем!»
К: «Не ешь меня, Миша, я тебе песенку спою!
(поёт песенку Колобка)»
И покатился Колобок дальше.
А ветер всё дует, деревья качаются!
Катится Колобок, катится, а на встречу ему Лиса. (выходит «лиса»)
Л: «Колобок, Колобок! Я тебя съем!»
К: «Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою!
(поёт песенку Колобка)»
Л: « Что-то я стара стала, плохо слышу! Сядь ко мне на носок, спой ещё разок».
Сел Колобок к Лисе на носок, а Лиса его – ам – и съела!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект нетрадиционного родительского собрания на тему «Взаимодействие родителей с детьми посредством театрализованной деятельности»

План-конспект нетрадиционного родительского собрания на тему «Взаимодействие родителей с детьми посредством театрализованной деятельности». Осуществление полноценного подхода к психическому и физ...

Взаимодействие родителей с детьми посредством театрализованной деятельности.

Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребенка, формирования основ полноценной, гармонической личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и ...

Мастер - класс для родителей «Развитие детей посредством театрализованной деятельности»

Мастер - класс для родителей «Развитие детей посредством театрализованной деятельности»...

Конспект проведения нетрадиционного родительского собрания в старшей группе на тему «Взаимодействие родителей с детьми посредством театрализованной деятельности»

Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, пред...

Консультация для родителей «Развитие речи посредством театрализованной деятельности детей дошкольного возраста»

Цель: приобщать родителей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.Задачи:• создать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на ...

Советы родителям. развитие детей посредством театрализованной деятельности в семье

Советы родителям «Развитие детей  посредством театрализованной деятельности в семье»  Воспитатель: Росянова И.И. «Театр - искусство прекрас...