От каракулей к картинке
материал на тему

Третьякова Ирина Ивановна

Папка для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ot_karakuley_k_kartinke.doc398 КБ

Предварительный просмотр:

В каком возрасте ребенок начинает рисовать? Все зависит     от того, когда близкие ему люди дадут первый в его жизни карандаш или краски.

Многие современные родители доверяют эти “развивающие” пособия очень рано своему малышу, еще до года. И правильно делают! Не сомневайтесь, польза от рисования огромная! Рисование – это своеобразная игра для вашего малыша,              это игра в творчестве, это развитие его органов чувств, эмоций, сенсорных способностей, фантазии и интеллекта.

А теперь давайте вернемся к детскому рисунку.

Что же такое детский рисунок? Как малыши учатся рисовать?

Создание сложной картинки шестилетним непоседой - это целая история творения “шедевра”.

Чтобы научиться рисовать такой “шедевр”, ребёнок обязательно проходит все этапы эволюции “учебы” рисованию. Сложно? Странно? Да - это Учеба, это Труд для малыша! Давайте понаблюдаем, как создается рисунок вашими детьми.

Находясь на прогулке с ребёнком, обращайте внимание             на детали и строение предметов, цветов, деревьев, окружающего мира. В возрасте 5-6-7 лет, дети уже учатся описывать предметы, у них развивается умение правильно соотносить рисунок с действительностью. Именно поэтому, очень важно подчеркивать составляющие и отличительные признаки предметов, потому что дети этого возраста могут            их ещё не замечать.

После пяти лет, дети начинают задумываться над тем,          как правильно разместить рисунок на листе. Это тоже умение, которое в дальнейшем поможет ребенку понять, как текст располагается на странице - сверху вниз и слева направо.

Еще одна важная деталь появляется в детском рисунке именно в этом возрасте. Мы замечаем, что детали рисунка перестают накладываться одна на другую. Разные предметы или элементы теперь могут располагаться свободно, отдельно друг от друга, мы можем их подробно и внимательно изучить. Эта важная деталь – свидетельство того, что малыш старается показать все свои знания о данном предмете, его свойства                             и значимость. Присмотритесь повнимательнее к рисункам вашего ребенка, наверняка там есть и такие, которые могут изображать предмет как бы изнутри, насквозь. Девочка рисует вазочку с цветами и мы видим даже длинные тонкие стебельки, которые погружены в воду. В реальности, мы не можем этого видеть, а малышка это передает в рисунке, потому что для нее это важный факт – цветочки пьют воду и мама их ставит в вазу. Некоторые психологи называют такие рисунки “Рентгеновским изображением”.

Ребенок растет и к ближе к 6-7 годам он воссоздает полную копию предмета-образа. Конечно, это еще своеобразная пародия на оригинал, но очень похоже! Считается, что создание полной копии предмета в рисунке ребенка - это завершение эволюции детского рисунка. Вы должны помнить, что копирование ребенком рисунков или предметов, не формирует изобразительное умение у детей. Детские фантазии, кажущиеся взрослым такими далекими от реальной жизни, на самом деле являются зародышем творчества. Фантазии ребенка необходимо всячески поощрять и развивать. Например,           вы подарили малышу меховую игрушки - зверька, так помогите ему подробнее ее рассмотреть, сочините вместе целую игру-сказку, историю про это животное, помогите малышу идентифицировать себя с этим зверьком.

Еще одна интересная особенность просматривается в детских рисунках с самого начала детского творчества. Вы когда-нибудь задумывались над вопросом: “Влияет ли пол малыша                на тематику его рисунков?”. Вы не обращали внимание на то,         что больше все рисуют мальчики, а что девочки? Ну, конечно же! Самая любимая тема для девочек - это солнышко, цветы, природа, куклы, бантики и украшения, орнаменты и сказки.         В этих рисунках много ярких и солнечных образов, стремление приукрасить окружающий мир. Девочки рисуют кукол                        с невероятными прическами и оригинальными платьями, огромными яркими глазами с ресницами и с обязательными атрибутами - бантиками и коронами. А вот для мальчика,            на первый план, выступает техника в полном ее разнообразии, всевозможные военные события, битвы.

Почему же так происходит? Почему с такого раннего возраста у мальчиков все естественное отодвигается на второй план            и заменяется техникой? Психологи приходят к выводу,              что таким вот образом, мальчики, подсознательно приходят           к образам, в которых проявляется сила, мощь и движение,              а девочки – ко всему тому, в чем они видят зарождение                      и проявление жизни.

Многим детям очень нравится, когда их работы выставляют на всеобщее обозрение. Длинный коридор, или стена в детской комнате может послужить художественной галереей для рисунков вашего ребенка. Желательно подписывать даты рисунков, чтобы проследить за художественным развитием ребенка.

Рисуя, малыш готовит себя к жизни, он учится самостоятельно трудиться, решать все свои проблемы самостоятельно, развивает свою фантазию и интеллект, эмоции и формирует свой характер.

Для детей, рисование – это, прежде всего игра, которая подчинена всем законам детских отношений. Рисование - это еще и развлечение для ребенка, и способ его самовыражения.

Постарайтесь понять это и не мешать творческому развитию, дайте ему возможность реализовать себя в рисовании. Пусть            у вашего ребенка будет свое рабочее место и наборы для художественного творчества. Краски, кисточки, карандаши, бумага, фломастеры, мелки, пластилин – все это должно быть доступно для него. Пусть он в любое время, когда                            ему захочется, сможет выразить свои эмоции и чувства                              к окружающему миру. Ведь детский рисунок – это еще                       и психологический тест настроения и внутреннего мира малыша. В рисунках он передает то, что больше всего                     его волнует.

Внимательные родители вовремя заметят в них радость               и страх, наивность и горький опыт, тревогу или оптимизм, раскованность или зависимость, одаренность или заурядность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Каракули» понятны только самим «художникам»

Художественная деятельность – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством искусства. Вот почему изобразительная деятельность выступает как содержательная о...

Конспект творческого рассказывания для детей подготовительной группы по одной из сюжетных картинок (тематический набор сюжетных картинок).

Цель. Формирование  навыка составления небольшого рассказа творческого характера по картинке, предложенной воспитателем из серии сюжетных картинок «Бумажный кораблик».Задачи-  учить детей пр...

Мастер-класс для молодых специалистов "Обучение дошкольников рассказыванию с использованием карт-схем, карт-опор"

В своей работе, обучая детей рассказыванию, я использую современную образовательную технологию-мнемотехнику, которая подразумевает применение мнемотаблиц...

Статья "Увлекательные каракули"

Техника рисования "каракули" поможет расслабиться и дать волю Вашему воображению. Рисуйте с удовольствием!...

Акула-каракула

Объёмная аппликация ...

Конспект мастер - класса по изобразительной деятельности Тема: «Изотерапия. Техника «Каракули»

Конспект мастер - класса по изобразительной деятельности Тема: «Изотерапия. Техника «Каракули»...