Конспект совместного занятия с родителями на тему "Волшебные краски"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Беспалова Ольга Юрьевна

Способствовать формированию доверительных отношений между педагогом, родителями и ребенком. Привлекать родителей к участию в педагогическом процессе. Развитие у детей познавательных процессов, когнитивных умений и способностей (восприятие, воображение, внимание, память, пополнение словарного запаса).  Рисование "волшебными красками" - сказкотерапевтическая техника для актуализации ресурса жизненной силы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_s_roditelyami.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципальное образование г. Краснодар

"Детский сад комбинированного вида № 106"

Конспект совместного занятия с родителями

на тему:

«ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ»

Подготовила:

Воспитатель

Беспалова Ольга Юрьевна

Краснодар 2012

Рисование «волшебными красками» - сказкотерапевтическая  техника для актуализации ресурса жизненной силы.

Основной прием – спонтанное рисование.

Материалы: Клеенка, салфетки, миска (будущий волшебный горшочек), большой лист плотного картона, мука, соль крупная, масло подсолнечное, клей ПВА, краски ГУАШЬ, вода.

Ход занятия

Давным-давно жила на свете одна добрая волшебница. Уж не буду рассказывать о всех ее чудесных делах и подвигах, скажу только, что она очень хотела, чтобы люди стали добрее и научились доброму волшебству. Но люди мечтали повелевать другими, часто, забывая о доброте, ссорились и воевали друг с другом. Конечно, это очень печалило волшебницу. Долгими вечерами, гладя на огонь в камине, она размышляла о людях, и о том, как помочь им лучше понимать друг друга. И вот однажды она решила понять причину непонимания и ссор людей, и посмотреть на мир глазами одного самого неуживчивого и вздорного короля.

Она прочла заклинание, и … очутилась на месте ворчливого короля. Что тут началось! Ей казалось, что она сидит в самом неудобном кресле, на ней одета самая неприятная в мире одежда, а вокруг нее бродят самые несимпатичные в мире люди! Ну как тут можно быть добрым! Но самое главное – весь мир вдруг потерял краски и стал черно-белым!

«Да, - начала размышлять волшебница, придя в себя, - если видеть все черно-белым и противным, как можно сохранить в своем сердце Любовь и Доброту?! Что же делать?!» И вдруг волшебницу осенило: «А добавлю-ка я в жизнь этого вздорного короля красок!»

Дни и ночи трудилась волшебница над рецептом волшебных красок, способных менять картину мира и делать сердца людей добрее. Она понимала, что у красок должна быть прочная основа из того, что является для человека самым необходимым. Она пустила по свету своих помощников, которые задавали людям один вопрос: «Что вам нужно, чтобы стать счастливее?»

По-разному отвечали люди на этот вопрос. Одни говорили, что хотят всегда быть сытыми и здоровыми; другие – что желают познать сокровенные тайны жизни; третьи мечтали, чтобы у них в жизни все шло «как по маслу»; для четвертых было важно научиться быть гибкими и текучими, как вода, чтобы с легкостью «утекать» из любых жизненных невзгод; а пятые желали «склеить» разбитые отношения…

«Пожалуй, я смогу им помочь, - размышляла волшебница. – В основу для красок я положу муку, чтобы люди были всегда сыты и здоровы; потом я добавлю соли, чтобы люди могли узнавать тайны жизни; затем я капну масла, чтобы дела людей шли удачно; замешу волшебное тесто и буду постепенно разбавлять его водой, тщательно перемешивая, перетирая комочки между пальцев, чтобы не было в жизни людей обид и ссор. А когда мое волшебное тесто станет достаточно жидким, таким из которого я бы смогла испечь чудесные оладьи, вот тогда-то я и добавлю туда особого клея! Чтобы склеивались разбитые отношения, чтобы склеивались дела и добрые начинания».

Волшебница изготовила чудесное тесто, разлила его по горшочкам, и стала добавлять в каждый горшочек краску. Стоит ли говорить, сколько помощников было у нее! Небо прислало ей голубой цвет, лес – зеленый, огонь – красный. Солнышко позолотило один из горшочков, а радуга – сразу семь! Вскоре на столе у волшебницы стояли волшебные краски.

Что же было дальше, спросите вы. А дальше , волшебница и ее помощники стали обходить жителей этой волшебной страны и учить их смешивать волшебные краски и рисовать ими. И даже вздорные король научился этому. Правда, сначала он ворчал, не доверяя волшебнице, но потом процесс создания красок его захватил. А когда он стал рисовать ими, его вздорность растворилась – ведь он стал видеть мир в цвете. Трон сразу стал удобным, королевская одежда приятной, а придворные показались ему милыми и интересными людьми. С тех пор и существует секрет волшебных красок. А те кто приготовит их вместе, смогут создать настоящую волшебную страну Доброты.

Вот такая история, друзья! И сегодня мы с вами сможем создать эти волшебные краски и сотворить Волшебную страну Доброты.

Для этого прошу вас взять в руки по волшебному горшочку. И пока вы держите его в руках, я расскажу вам как готовить основу для красок. Итак, сначала вы наполовину заполняете свой горшочек мукой, и начинаете помешивать ее пальцами, помня, что мука была положена для сытости и здоровья. Затем, вы добавляете горсть соли и перемешиваете ее с мукой. Помня о том, что соль помогает познать тайны. Далее, вы капаете в горшочек чуть-чуть подсолнечного масла, «умасливаете» тесто. Далее, капнете в горшочек немного воды и замесите тесто. Перетирая комочки между пальцев, потихоньку разбавляйте тесто водой. А когда оно станет достаточно жидким, как тесто на оладьи, или сметана, тогда добавьте в него примерно 2-3 столовые ложки клея ПВА, и хорошо перемешайте.

Когда волшебное тесто будет готово, вам предстоит добавить туда ГУАШЬ. Итак, в путь!

(Родители совместно с детьми создают «волшебные краски».)

Краску можно выливать из горшочка прямо на картон, создавая разнообразные движения, можно капать «цвет на цвет», можно приподнимать края картона, давая краскам растекаться. Но не стоит размазывать краску по картону – в этом случае она потеряет свою «объемность».

После того как страна будет создана, попросить участников навести порядок. Затем все усаживаются в круг.

Обсуждение.

Дорогие друзья, каково быть волшебником, создавать новый мир, новую страну? Что было легко, а что трудно?

После обсуждения подводится итог.

Итак, дорогие друзья, сегодня мы с вами узнали историю появления волшебных красок, назначение каждого ингредиента. И, самое главное, смогли приготовить их сами, и создать новую сказочную страну. Давайте заберем с собой из нашего путешествия ощущения доброго.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного занятия с родителями детей 5 - 6 лет по конструированию

      .О                  Очень часто родители не воспринимают всерьёз занятия по конструированию, считая их пустой тратой време...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ЗАНЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ 1 МЛАДШАЯ ГРУППА (2-3 ГОДА) "В ГОСТИ К БАБУШКЕ НА ДАЧУ"

Непосредственно образовательная деятельность по социально - коммуникативному развитию с родителями....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА. «Рисуем вместе с ребенком»

Помощь родителям в установлении эмоционально-тактильного контакта с детьми раннего возраста.Повышать эмоциональный настрой средствами игр со словами. Развивать описательную речь.В рисовании развивать ...

Конспект совместного занятия с родителями на тему: «Солнышко лучистое».

Цель: Закреплять знания о весенних явлениях в природе.Задачи: Совершенствовать понятия о весеннем солнышке (теплое, лучистое, греет).         Продолжать развива...

Конспект совместного занятия с родителями по изобразительной деятельности.Тема «Подарки для мышонка Пика»

Закреплять умение детей рисовать методом «штрих». Воспитывать интерес к творчеству художника Е.И.Чарушина....

Конспект совместного занятия с родителями

Цель:- приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни....

Конспект совместного занятия с родителями (к 8 марта)

воспитатель провел открытое занятие с родителями дети поздравляли мам и бабушек и в конце сделали подарок...