Консультация для родителей
материал по теме

Колупаева Алла Александровна

Использование разнообразных средств в процессе ознакомления детей с природой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultaciya_ekologiya.docx13.69 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Использование разнообразных средств в процессе ознакомления детей с природой»

Начинать экологическое воспитание детей можно с самого маленького возраста. Главным обстоятельством, обеспечивающим успех этой работы, является хорошее понимание взрослым психофизических особенностей детей.

     Малыши доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную со взрослым практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Дети эмоционально реагируют на добрый неторопливый тон мамы или папы, охотно повторяют за ним слова и действия. Их внимание легко сосредоточить любой новизной. Взрослому важно понимать, что слова – это абстракция. За ними должны стоять зрительный образ предмета и действия с ними – только в этом случае маленькие дети реагируют на речь взрослого. Итак, успех экологического воспитания могут обеспечить следующие способы взаимодействия взрослого с ребёнком:

  1. Мягкое доброжелательное отношение, общение и понимание состояния детей, их переживаний.
  2. Медленная выразительная речь, многократные повторения одного и того же.
  3. Подкрепление слова образа предмета, действием его изображающим.
  4. Частое переключение внимания детей с одного предмета на другой, с одного вида деятельности на другой.
  5. Использование приёмов, вызывающих положительные эмоции детей.
  6. Осознанное создание взрослых в своём поведении образца для подражания.
  7. Частая похвала малышей.

    В воспитании экологической культуры у дошкольников необходимо использовать разнообразные средства: так, например, наблюдения. Взрослые, осуществляя ежедневные наблюдения, включают в них разнообразные действия, которые вызовут у детей интерес к явлениям природы: поднять руки  и показать солнышко, повернуться влево, вправо и поискать лужи, постучать пальчиком по подоконнику, изображая капли дождя.  Наблюдать за травой, деревьями, называя их различия: высоту, цвет.

    Важное место занимает игра – несложная, сюжетная, подвижная, с имитацией движений животных, звукоподражанием. Использование сказок, фольклора, стихов, сюжеты которых также обыгрываются с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...