Рекомендации инструктора по физической культуре "Зимние новогодние игры и забавы для детей".
методическая разработка (младшая группа) по теме

Коренькова Наталья Владимировна

Мало кто из взрослых согласится провести новогодний праздник, сидя за столом у телевизора, ведь в Новый год хочется более активного веселья. Что же говорить о детях — они просто не способны усидеть на месте, когда вокруг происходят такие чудеса: елка сверкает разно­цветными огоньками, на оконных стеклах блестят огромные снежин­ки и все вокруг буквально дышит праздником. Конечно, малыши жаждут действия, и чтобы празд­ник был веселее, нужно придумать какую-то развлекательную про­грамму. Предлагаем вам несколько новогодних забав для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_zimoy_dlya_ml_gr_dekabr.docx58.95 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации инструктора по физической культуре

Мало кто из взрослых согласится провести новогодний праздник, сидя за столом у телевизора, ведь в Новый год хочется более активного веселья. Что же говорить о детях — они просто не способны усидеть на месте, когда вокруг происходят такие чудеса: елка сверкает разноцветными огоньками, на оконных стеклах блестят огромные снежинки и все вокруг буквально дышит праздником. Конечно, малыши жаждут действия, и чтобы праздник был веселее, нужно придумать какую-то развлекательную программу. Предлагаем вам несколько новогодних забав для детей.

Игра для двоих. Ребята берут в рот по ложке с ватным снежком в ней. По сигналу дети разбегаются в разные стороны вокруг елки. Побеждает тот, кто прибежит первым и не уронит снежок из ложки.

Участвуют несколько пар. Дети стоят друг против друга на расстоянии приблизительно 4 метров. У одного ребенка пустое ведерко, у другого — мешочек с определенным количеством «снежков», в качестве которых можно использовать маленькие мячики. По сигналу ребенок бросает снежки, а его напарник старается поймать их ведром. Выигрывает пара, которая первой закончит игру и наберет большее количество снежков.

Дети выбирают деда, затем отходят в сторонку и договариваются о том, что они будут показывать, после чего подходят к деду.

  1. Здравствуй, дед!
  2. Здравствуйте, дети! Где вы были, что выделали?
  3. Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем...

Дети делают движения, изображающие какую-либо работу, а дед должен угадать, какая это работа. Если отгадает — все разбегаются, и он должен кого-нибудь поймать. Если не отгадает —дети снова договариваются и изображают другую работу.

Каждый играющий получает какое-нибудь имя, скажем, хлопушка, леденец, сосулька, гирлянда, иголочка, фонарик, сугроб. Ведущий обходит всех по кругу и задает различные вопросы:

  1. Кто ты?
  2. Хлопушка.
  3. А какой сегодня праздник?
  4. Леденец.
  5. А что это у тебя (показывая на нос)?
  1. Сосулька.
  2. А что капает с сосульки?
  3. Гирлянда...

Каждый участник должен отвечать на любые вопросы своим «именем», при этом «имя» можно склонять соответствующим образом. Отвечающие на вопросы не должны смеяться. Кто засмеется — выбывает из игры.

Играющие образуют круг и вытягивают вперед руки. Выбираются двое (или если детей мало — один) водящих. По сигналу ведущего они бегут внутри круга в противоположных направлениях, стараясь шлепнуть игроков по ладоням, которые те должны успеть убрать. Кого водящие коснулись, считаются замороженными и больше участия в игре не принимают. Как вариант - осаленный игрок сначала убирает ладонь, по которой его ударили, а уже когда его осалят по второй ладони - считается замороженным. Побеждает игрок, оставшийся последним.

Вдоль противоположных стен комнаты или зала стоят стулья. Дети садятся на стулья около одной стены. Ведущий читает стишок:

Скучно, скучно так сидеть,

Друг на друга все глядеть.

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться?

Как только стишок прочитан, все дети бегут к противоположной стене и стараются занять свободные стулья, которых на один меньше, чем участников игры. Тот, кто остается без стула, выбывает. Потом убирают два стула. Все повторяется до тех пор, пока победитель не займет последний оставшийся стул.

Интересная игра на внимательность: ведущий называет детям названия различных предметов. Дети внимательно слушают и отвечают «Да» или «Нет», кто ошибается — выбывает из игры.

  1. Что на елочке висит:
  2. Разноцветные хлопушки?
  3. Одеяла и подушки?
  4. Раскладушки и кроватки?
  5. Мармеладки, шоколадки?
  6. Шарики стеклянные?
  7. Стулья деревянные?
  8. Плюшевые мишки?
  9. Буквари и книжки?
  10. Бусы разноцветные?
  11. А гирлянды светлые?
  12. Снег из ваты белой?
  13. Ранцы и портфели?
  14. Туфли и сапожки?
  15. Чашки, вилки, ложки?
  16. Конфеты блестящие?
  17. Тигры настоящие?
  18. Шишки золотистые?
  19. Звездочки лучистые?

Пусть ребята по очереди перечисляют все, что бывает в Новый год: Дед Мороз, Снегурочка, снег, подарки, елка, елочные игрушки, торт, иголки, фонарики и прочее. Тот, у кого кончаются идеи, выбывает из игры, а самый стойкий выигрывает.

Пусть новогодние игры в вашей семье будут и веселыми и полезными для вашего крохи. Подарите своему маленькому Солнышку чудесный праздник, и его счастливая улыбка наполнит радостью ваше сердце.

ПУСТЬ ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ БУДЕТ В РАДОСТЬ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации инструктора по физической культуре "Забавы зимушки - зимы".

Материал для родителей детей младшего и среднего возраста....

Рекомендации инструктора по физической культуре "Игры с детьми на свежем воздухе зимой."

Материал может использоваться в работе с родителями всех возрастных групп ДОУ...

Рекомендации инструктора по физической культуре "Развивающие подвижные игры для малышей."

Ваш ребенок еще, возможно,  не понимает, что такое зарядка, физкультура, но он с удовольствием будет с вами играть и повторять ваши движения.Ведь научно доказано, что в младшем дошкольном возраст...

Рекомендации инструктора по физической культуре "Использование подвижных игр в физическом воспитании детей "

Подвижные игры для детей – важный инструмент познания  этого мира и мощнейший фактор роста. Движение – естественное состояние любого  ребенка. Ребенок, которому созданы условия для дви...

Рекомендации инструктора по физической культуре "Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. "

Что же такое, здоровый образ жизни?Это соблюдение режима, труда, отдыха, сна на основе требований суточного биоритма; двигательная активность, включающая систематические занятия ходьбой, оздоров...