Учим детей правилам дорожного движения
статья на тему

Трифонова Элина Владимировна

консультация для родителей о обучении детей правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skorost_dvizheniya.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах быстро возрастают. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более важной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов-детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьёзные трудности и опасности и жить которым придётся при несравненно большей интенсивности автомобильного движения.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще  всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Объясняется это тем, что не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности и быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед останавливающейся машиной и внезапно появляются на пути другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру.

Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста. В детских садах воспитание общей культуры поведения начинается в младших группах, на третьем году жизни ребёнка. С этого времени должна начинаться  и подготовка  к пожизненной «профессии» участника дорожного движения, пешехода. Но важно, чтобы не только в детском саду давались знания правил дорожного движения, но и прежде всего родители уделяли этому вопросу важное место.

Знакомя с правилами дорожного движения детей родителям следует учитывать возраст ребёнка, меру сообразительности, степень доступности того или иного правила. Идти нужно от простого к сложному. Даже самому маленькому можно и нужно прививать элементарные правила поведения на улице и дороге: ни шагу на дорогу без взрослых, дорога только для машин, идёшь с мамой за руку- не  вырывайся, не сходи с тротуара. По мере того, как у ребёнка повышается способность больше понимать и осмысливать, накапливать опыт ориентировки в окружающем, эти правила постепенно усложняются: уступи дорогу машине, через дорогу только шагом, играй только в стороне от дороги т. д.

Дорожные правила при всей своей кажущейся простоте сложны для усвоения даже взрослым, а маленьким детям особенно. Для того чтобы ребёнок что-то верно понял и прочно усвоил, ему лучше один раз увидеть своими глазами, чем услышать. Именно поэтому обучение ребёнка должно быть наглядным и лучше всего проходить в реальных, естественных условиях. По-настоящему обучить ребёнка дорожной азбуке, благодаря которой он будет разумно вести себя на улице- задача каждого родителя. Индивидуально занимаясь с ребёнком, можно использовать и художественное слово, и рисунок, и диафильмы. И особенно большое значение приобретают прогулки взрослых с ребёнком, их личный пример поведения на улице. Если мать или отец, идя по городу, на глазах у ребёнка никогда не нарушают правил дорожного движения, то и наоборот, нарушения правил взрослыми может послужить ребёнку дурным примером.

Для того чтобы обучение ребёнка дорожной азбуке родители могли сделать увлекательным и наглядным, можно пользоваться различными наглядными пособиями, рисунками. Большой популярностью пользуются у детей альбомы для раскрашивания. Рисунки объединены не только темой, но и связаны сюжетом. Дорожная азбука, поданная в игровой форме, вызывает у ребёнка большой интерес.

Сейчас выпускается большое количество настольных игр, которые знакомят с правилами дорожного движения. Каждая игра по-своему в увлекательной форме приподносит ребёнку информацию. Настольные игры позволяют и проверить, и закрепить знания ребёнком дорожной азбуки. Это такие игры как: «Юные водители», «Красный, жёлтый, зелёный», «Говорящие знаки», «Светофор» и т. д.

Почти в каждом доме, семье имеется фильмоскоп. Есть и диафильмы на тему правил дорожного движения. Красочные и занятные рисунки оставят у детей большое впечатление, помогут понять и запомнить. И это важно, потому что в детском возрасте эмоцианальная память играет большее значение в познании окружающего.

Хорошим помощником родителям могут служить и книги для детей о правилах дорожного движения, например: Я. Пшегумова «Это улица моя», Г. Титова «Стоп», В.Лебедева-Кумача «Про умных зверюшек»», О.Тарутина «Для чего нам нужен светофор?», «Дорожная азбука».

Итак, совместная работа детского сада и родителей, а также умелое руководство взрослых поводит детей к пониманию, как вести себя на улице и дороге и предотвратит дорожно- транспортные происшествия в которых страдают дети.

Использованная  литература

  1. Л.Ф. Островская « Пусть ребёнок растёт здоровым!»-Москва «Просвещение» 1979г.
  2. «Дошкольное воспитание» №2, 1980г.
  3. «Дошкольное воспитание»  №6, 1985г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для родителей " Учим детей правилам дорожного движения"

Данный информационный материал поможет родителям: 1.Формировать представления о безопасных местах для игр детей; о безопасном поведении в общественном и личном транспорте, на улицах города.. 2.Развива...

Играя, учим детей правилам дорожного движения

Значительное место в обучении  дошкольников уделяется  игровым технологиям,  позволяющим организовывать разнообразные виды детской деятельности и поддерживать постоянный интерес дошколь...

Учите детей правилам дорожного движения

Информация для родителей по обучению детей правилам дорожного движения...

ПАМЯТКА для родителей «Учим детей правилам дорожного движения»

Советы для родителей о том, как научить детей правилам дорожного движения....