Звуки "МЬ" и "М". Буква "М"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Петракова Ирина Викторовна

В статье даются рекомендации родителям дети, которых имеют ограниченные возможности здоровья и испытывают трудности в усвоении материала по теме: Звуки "МЬ" и "М". Буква "М"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_i_bukva_m.docx414.73 КБ

Предварительный просмотр:

ЗВУКИ [М], [МЬ]  И БУКВА «М»

Если ваш ребёнок не может запомнить букву «М», то необходимо попробовать рассмотреть букву, а затем попробовать:

- слепить букву из пластилина, теста, глины;

- сшить ее из кусочков ткани,

- выложить её мозаикой, пуговичками.

При выполнении этого задания можно сочинить историю про букву «М». Например,

«….Жили-были две палочки, они очень дружили друг с другом, никогда не расставались. Они всегда ходили взявшись за руку. И получилась буква «М» …»

     Когда ребёнок сложит из палочек букву «М», можно предложить попробовать написать букву мокрым пальчиком на доске, пальчиком на песке или на снегу. Можно высыпав мелкую крупу (манку) или муку тонким слоем на тарелочку, пальчиком нарисовать на тарелке букву «М».

     Попытайтесь закрепить зрительное восприятие буквы, попросите найти и показать её в книге, журнале, на вывеске. Затем предложить задания разной степени сложности.

ЗВУКИ [М] и  [МЬ]. БУКВА  «М». (I степень сложности).

  1. Назови картинки на твёрдый согласный звук [М].

                                                                   

  1. Назови картинки на мягкий согласный звук [МЬ].

               

                               

  1. Обведи и раскрась букву «М». Рядом попробуй написать букву «М».

  1. Прочитай слоги слитно, передвигая указательный палец от гласной к согласному. Читай слева направо, затем сверху вниз.

АМ

УМ

ИМ

УМ

ИМ

АМ

ИМ

АМ

УМ

АМ

ИМ

УМ

УМ

АМ

ИМ

ИМ

УМ

АМ

  1. Игра «Эхо»: повтори только последний звук в слове.

Дом – м                   том -                          вам –

Дым -                      ком -                          альбом -

Дам -                       сом -                           гном –

  1. Расскажи, что нарисовано на картинке.

        

     

 Мишка                      ест                      мёд            .

  1. Отгадай,  из какой сказки эти герои:

                      Маша в чаще заблудилась,

                      К трём медведям в дом явилась,

                      Суп у Мишки похлебала,

                      Стульчик маленький сломала.

                                                         (сказка «Три медведя»)

ЗВУКИ [М] и  [МЬ]. БУКВА  «М»

1.Определить место в слове твёрдого согласного звука [М].

                                                               

2222. Определить место мягкого согласного звука [МЬ] в слове.

                                               

  1. Сосчитай и назови звуки в слогах (взрослый произносит : АМ, МА, МУ, УМ, ИМ  и задаются такие вопросы: Сколько звуков я сказала? Какой первый звук? Какой второй звук?). Покажи какая схема подходит к этому слогу.

  1. Напиши букву  М

 

  1. Прочитай :

МА  МУ  МИ

АМ  УМ  ИМ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" Путешествие за пропавшими буквами. Буква И

Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" )Путешествие за пропавшими буквами. Буква И. Цели и задач...

Индивидуальное занятие для детей старшей группы с проблемами запоминания букв на тему: " Буква К """

Цель: закрепление буквы "К".   Задачи:совершенствовать навыки звукового анализа, зрительно-пространственной ориентации, развивать зрит. внимание и память, а также закреплять навыки пользован...

Конспект коррекционного занятия «Буква К. Поиск общего в построении букв» для детей с нарушением зрения (подготовительная группа)

Это одно из полного курса авторских занятий по развитию восприятия графического изображения букв для детей подготовительной к школе группы, имеющих нарушения зрения. У таких детей гораздо чаще, чем у ...

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

Знакомство с буквами. Гласные буквы.

Презентация к альбому дошкольников 5-7 лет  "До школы 6 месяцев: срочно учимся читать"     Молчановой О.Г. (1,2 занятие). 1-5 слайд развитие мелкой моторики, 6--9 сл...

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.

Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.Развитие фонетических представлений, навыков звукового и сло...