консультация для родителей "Папа, мама, поиграйте со мной, пожалуйста..."
материал (средняя группа) по теме

Поняева Ирина Ивановна

 

 

    Дети очень любят, когда взрослые играют вместе с ними.

    В эти игры можно играть дома, на кухне, по дороге в детский сад, в транспорте, во время прогулки. Они не требуют специального оснащения или дополнительного времени. Папа, мама, поиграйте со своим ребёнком, пожалуйста.

    Игры со словом и в слова активизируют речь и мышление детей. Научат употреблять в разговорной речи разнообразные глаголы, оценочные наречия, качественные прилагательные. Познакомят со словами, близкими по смыслу, но с разными оттенками значения (синонимами) и словами с противоположным значением (антонимами).

    Полезно предложить ребёнку такое задание: придумать определение к тому или иному слову.

    Например, ребёнка спрашивают:

 -  Какой бывает хлеб? Белый, черный, ароматный. Какой ещё? Назови, пожалуйста.

    Далее ребенок сам придумывает прилагательные, определяющие качество хлеба: черствый, вкусный, ржаной, сдобный, мягкий, душистый и т.д.

    Можно таким образом описывать погоду, игрушки, транспорт, животных и т.д.

  

     Или взрослый предлагает:

-   Давай поиграем в игру «Наоборот». Я скажу слово, например, «короткий», а ты придумай противоположное по значению («наоборот») – «длинный»; Я говорю слово «холодный». Какое слово ты скажешь в ответ?

  Игру «Наоборот» можно проводить для упражнения ребенка в употреблении глаголов «разрешать- запрещать», «поднять - бросить»; существительных «пол - потолок», «мальчик-девочка»; наречий «близко-далеко», «плохо - хорошо»; сравнительных наречий «глубже-мельче», «больше - меньше» и т.д.

     

    На свежем воздухе можно поиграть в такие игры: «Какой это лист?», «С какого дерева листок?»

     

   Игру «Какой это лист?» можно провести по дороге в детский сад. Взрослый говорит: «А давай мы с тобой,  поиграем в такую игру, например, лист клена называется кленовым. А лист берёзы как будет называться? (березовым) А лист дуба..., тополя.., рябины.., осины? И т.д.»

    

  Игру же «С какого дерева листок» можно провести наоборот. Взрослый говорит: «Березовый  лист упал с березы, а дубовый лист с какого дерева упал? (с дуба) А кленовый лист? И т.д.»

   

    На кухне  пока мама готовит ужин, а ребенок возится рядом, можно поиграть в  такие интересные игры, например, в игру «С чем пекут пироги?»

   Мама говорит: «Пирог с капустой называется - капустный. А пирог с вишней, – какой?...(вишневый); с рисом…(рисовый); с мясом…(мясной) и т.д.»

    Аналогично можно поиграть в игру «Из чего салат?»

«Салат из овощей называется – овощной, а салат из огурцов как будет называться? (огуречный) и т.д.»

    Игры типа «Какой суп?», «Какой сок?», «Вкусная каша» упражняют детей в употреблении прилагательных. Например, мама говорит: «Суп из рыбы называется рыбный. А как называется суп с мясом? Мясной. Сок из яблок называется яблочный. А какой будет сок из персиков? Из моркови? И т.д.

    Игру «Вкусная каша» можно также провести на кухне. Например, мама или папа готовят плов, ребенок рассматривает рисинку. Мама говорит:

  - Посмотри, вот одна рисинка, вот две рисинки. Давай с тобой посчитаем, сколько рисинок в этой кучке. Таким образом, ребенок упражняется в счете, в отсчете: «Отсчитай, столько же рисинок сколько у меня» и употреблении прилагательных. Эта крупа называется – рис или рисовая крупа, а каша, приготовленная из этой крупы, будет называться рисовая. А как будет называться каша, приготовленная из манной крупы? Из пшенной? И т.д.

   

    Игра «Что из чего?» учит ребёнка согласовывать прилагательные с существительными.

   - Сок из яблок называется яблочный. А повидло из слив? (сливовое повидло) Джем из персиков? (Персиковый джем) Варенье из вишни? (вишневое варенье) И т.д.

    Игра «Что получится, то и получится» учит ребенка составлению предложений, сочинению небылиц и нелепиц. Для этого необходимо научить ребенка отвечать на вопросы « Что? Кто? Какой? Где? Что делает?» Например, на вопросы: «Кто? Что?», ребенок отвечает: рак, шуба, ворон и т.д. «Какой?» - мокрый, синий, ласковый; «Где?» - в шкафу, на столе, на улице; «Что делает?» - плачет, скачет, греется. И в итоге вот что получается: «Рак мокрый в шкафу плачет». Или «Шуба синий на столе скачет». «Ворон ласковый на улице греется».

     Такие упражнения полезны в плане совершенствования грамматического строя речи. И поощряйте детское творчество!!!

     Таким образом, дорогие мамы, папы, играя в эти несложные, непродолжительные по времени и затратам игры, вы помогаете ребенку, расширяя его словарный запас. Развиваете у ребенка чуткость к слову и умение понимать его многозначность, помогаете овладеть элементарными средствами художественной выразительности речи.

    А это поможет вашему ребенку при дальнейшем обучении в школе. Играйте чаще!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл papamama.docx25.92 КБ

Предварительный просмотр:

[Введите текст]

    Дети очень любят, когда взрослые играют вместе с ними.

    В эти игры можно играть дома, на кухне, по дороге в детский сад, в транспорте, во время прогулки. Они не требуют специального оснащения или дополнительного времени. Папа, мама, поиграйте со своим ребёнком, пожалуйста.

    Игры со словом и в слова активизируют речь и мышление детей. Научат употреблять в разговорной речи разнообразные глаголы, оценочные наречия, качественные прилагательные. Познакомят со словами, близкими по смыслу, но с разными оттенками значения (синонимами) и словами с противоположным значением (антонимами).

    Полезно предложить ребёнку такое задание: придумать определение к тому или иному слову.

    Например, ребёнка спрашивают:

 -  Какой бывает хлеб? Белый, черный, ароматный. Какой ещё? Назови, пожалуйста.

    Далее ребенок сам придумывает прилагательные, определяющие качество хлеба: черствый, вкусный, ржаной, сдобный, мягкий, душистый и т.д.

    Можно таким образом описывать погоду, игрушки, транспорт, животных и т.д.

   

     Или взрослый предлагает:

-   Давай поиграем в игру «Наоборот». Я скажу слово, например, «короткий», а ты придумай противоположное по значению («наоборот») – «длинный»; Я говорю слово «холодный». Какое слово ты скажешь в ответ?

  Игру «Наоборот» можно проводить для упражнения ребенка в употреблении глаголов «разрешать- запрещать», «поднять - бросить»; существительных «пол - потолок», «мальчик-девочка»; наречий «близко-далеко», «плохо - хорошо»; сравнительных наречий «глубже-мельче», «больше - меньше» и т.д.

     

    На свежем воздухе можно поиграть в такие игры: «Какой это лист?», «С какого дерева листок?»

     

   Игру «Какой это лист?» можно провести по дороге в детский сад. Взрослый говорит: «А давай мы с тобой,  поиграем в такую игру, например, лист клена называется кленовым. А лист берёзы как будет называться? (березовым) А лист дуба..., тополя.., рябины.., осины? И т.д.»

     

  Игру же «С какого дерева листок» можно провести наоборот. Взрослый говорит: «Березовый  лист упал с березы, а дубовый лист с какого дерева упал? (с дуба) А кленовый лист? И т.д.»

   

    На кухне  пока мама готовит ужин, а ребенок возится рядом, можно поиграть в  такие интересные игры, например, в игру «С чем пекут пироги?»

   Мама говорит: «Пирог с капустой называется - капустный. А пирог с вишней, – какой?...(вишневый); с рисом…(рисовый); с мясом…(мясной) и т.д.»

    Аналогично можно поиграть в игру «Из чего салат?»

«Салат из овощей называется – овощной, а салат из огурцов как будет называться? (огуречный) и т.д.»

    Игры типа «Какой суп?», «Какой сок?», «Вкусная каша» упражняют детей в употреблении прилагательных. Например, мама говорит: «Суп из рыбы называется рыбный. А как называется суп с мясом? Мясной. Сок из яблок называется яблочный. А какой будет сок из персиков? Из моркови? И т.д.

    Игру «Вкусная каша» можно также провести на кухне. Например, мама или папа готовят плов, ребенок рассматривает рисинку. Мама говорит:

  - Посмотри, вот одна рисинка, вот две рисинки. Давай с тобой посчитаем, сколько рисинок в этой кучке. Таким образом, ребенок упражняется в счете, в отсчете: «Отсчитай, столько же рисинок сколько у меня» и употреблении прилагательных. Эта крупа называется – рис или рисовая крупа, а каша, приготовленная из этой крупы, будет называться рисовая. А как будет называться каша, приготовленная из манной крупы? Из пшенной? И т.д.

   

    Игра «Что из чего?» учит ребёнка согласовывать прилагательные с существительными.

   - Сок из яблок называется яблочный. А повидло из слив? (сливовое повидло) Джем из персиков? (Персиковый джем) Варенье из вишни? (вишневое варенье) И т.д.

    Игра «Что получится, то и получится» учит ребенка составлению предложений, сочинению небылиц и нелепиц. Для этого необходимо научить ребенка отвечать на вопросы « Что? Кто? Какой? Где? Что делает?» Например, на вопросы: «Кто? Что?», ребенок отвечает: рак, шуба, ворон и т.д. «Какой?» - мокрый, синий, ласковый; «Где?» - в шкафу, на столе, на улице; «Что делает?» - плачет, скачет, греется. И в итоге вот что получается: «Рак мокрый в шкафу плачет». Или «Шуба синий на столе скачет». «Ворон ласковый на улице греется». 

     Такие упражнения полезны в плане совершенствования грамматического строя речи. И поощряйте детское творчество!!!

     Таким образом, дорогие мамы, папы, играя в эти несложные, непродолжительные по времени и затратам игры, вы помогаете ребенку, расширяя его словарный запас. Развиваете у ребенка чуткость к слову и умение понимать его многозначность, помогаете овладеть элементарными средствами художественной выразительности речи.

    А это поможет вашему ребенку при дальнейшем обучении в школе. Играйте чаще!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Мама, поиграй со мной»

Консультация для родителей «Мама, поиграй со мной»...

Консультация для родителей "Мама, поиграй со мной"

Консультация поможет узнать родителям,  как правильно организовать совместную игру дома, какие игры и игрушки целесообразно преобретать для ребёнка, чем занять ребёнка дома....

Консультация для родителей «Мама, поиграй со мной!»

Консультация для родителей «Мама, поиграй со мной!» Каждая мама регулярно слышит от своего ребенка просьбу поиграть с ним. И к этой просьбе надо относиться серьезно. Игра помогает не только занять мал...

Консультация для родителей «Мама поиграй со мной»

Предлагаем родителям поиграть со своим ребенком...

Консультация для родителей «Мама, поиграй со мной!»

Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Постарайтесь прислушаться к малышу, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные возможности....

Консультация для родителей "Мама, поиграй со мной..."

О значении игры в семейном воспитании....

31.05.2020 Консультация для родителей "Мама, поиграй со мною!"

Рекомендации родителям по организации игровой деятельности с детьмиКаждая мама регулярно слышит от своего ребенка просьбу поиграть с ним. И к этой просьбе надо относиться серьезно. Игра...


 

Комментарии

Серегина Татьяна Сергеевна

Спасибо! Очень нужный материал для родителей.