Презентация "Учимся, играя" по применению дидактических игр и пособий в домашних условиях
презентация по логопедии

Востокова Надежда Николаевна

Организация совместной деятельности родителей с ребёнком по развитию речи в домашних условиях посредствам использования дидактических игр и пособий

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya_organizaciya_raboty_s_semyoy.ppt2.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема презентации : «Учимся, играя» Цель : организация совместной деятельности родителей с ребёнком по развитию речи в домашних условиях посредствам использования дидактических игр. Задачи: 1. познакомить родителей с видами игр; 2. раскрыть основные цели и задачи дидактических игр, как средства развития речи; 3. вызвать интерес родителей к использованию дидактических игр дома; 4. демонстрация вариантов игр . Актуальность : игра развивает язык, а язык организует игру (В.А. Сухомлинский). Главное назначение дидактической игры – развитие ребёнка, коррекция того, что в нём заложено и проявлено, вывод ребёнка на творческое, экспериментальное поведение. Благодаря использованию дидактических игр процесс обучения проходит в доступной и привлекательной для детей игровой форме, что немаловажно при автоматизации звуков речи и закреплении материала в домашних условиях. Имя, отчество и фамилия выступающего, должность: Надежда Николаевна Востокова, учитель-логопед; Название учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №95 г. Белогорск. Контактная информация: Эл.адрес: vostokowa2010@yandex.ru ; моб. тел: 89246736773; дом. адрес: Амурская область, г. Белогорск, ул. Мелькомбинат д.3, кв.60

Слайд 2

СТРУКТУРА ПРЕЗЕНТАЦИИ Тема презентации : «Учимся, играя» (цель, задачи, актуальность) Классификация игр Виды дидактических игр Функции дидактических игр Развитие речи через дидактические игры Цель моей работы Учимся играя Использование дидактического пособия «Лестница – чудесница» Использование дидактического пособия «Волшебный подсолнух» Использование дидактического пособия «Ходит ёжик вдоль дорожек» Использование дидактических пособий «Повтори за героем» Использование дидактических пособий «Вини - Пух подскажет» Спасибо за внимание :) Использованные ссылки

Слайд 3

Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности В.А. Сухомлинский Игры экспериментирования, сюжетно-самодеятельн ые Обрядовые Тренинговые Досуговые Обучающие: Дидактические Подвижные; Досуговые Составила Востокова Н.Н

Слайд 4

Игра – это свободная деятельность ребёнка, вносящая в его развитие такой вклад, какой не сможет сравниться ни с чем другим. К.Д. Ушинский Составила Востокова Н.Н

Слайд 5

Дидактическая игра – игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных интересов, развитие познавательных способностей А.Н. Леонтьев

Слайд 6

Дидактическая игра позволяет повысить восприимчивость детей, учебную деятельность ребёнка и вносит занимательность. А.П. Усова Составила Востокова Н.Н

Слайд 7

Нам необходимо добиваться того, чтобы дидактическая игра была не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовала бы общему развитию ребёнка, служила формированию его способностей. А.В. Запорожец Составила Востокова Н.Н

Слайд 8

Учимся, играя Афоризм Чтобы речь ваших детей была правильной и грамотной, рекомендую играть с ребёнком в дидактические игры дома. Например: изготовление своими руками «Лестницы – Чудесницы» и её применение Четырехскатная лестница из спичечных коробков с твердыми ступеньками, ведущими на вершину цветущей горки, где находятся стойки с предметными картинками.

Слайд 9

Использование дидактического пособия «Лестница – чудесница» «шагая» пальчиками руки по ступенькам, ребенок автоматизирует произношение звуков, проговаривает звуки изолированно, в слогах и словах, повторяя за педагогом. Дойдя до вершины, называет звук в словах предметных картинок, придумывает сам слова с заданным звуком опускаясь по ступенькам вниз. Можно придумывать слова, предложения, фразы с заданным звуком. Рассмотрев на вершине горки предметную картинку, ребёнок«шагая» пальчиками руки по ступенькам, описывает предмет (только прилагательные) или описывает действия (только глаголы) доходя до верхней ступеньки. Например: СОЛНЦЕ – яркое, жёлтое, лучистое…, или СОБАКА – бегает, гавкает, прыгает, рычит…

Слайд 10

Использование дидактического пособия «Волшебный подсолнух» Изготовление: наборы картинок наклеены внутри сделанных из двух половинок картона «семечек», панно с изображением подсолнуха с множеством прорезей для вставления «семечек». Применение: ребёнку предлагается доставать из подсолнуха семечки, раскрывать их и называть картинки с автоматизируемым звуком. Если слово произнесено верно – картинка остается у ребёнка, если неправильно – возвращается на место, назад в подсолнух.

Слайд 11

Использование дидактического пособия «Ходит ёжик вдоль дорожек» Изготовление: на картон зелёного цвета наклеены полоски – разграничители, на этот картон на леске прикрепляем ёжика, так чтобы он мог перемещаться. Применение: показывая ребёнку предметную картинку с определённым звуком, ребёнок перемещая ёжика одновременно проговаривает слово и находит заданный звук в слове: в начале, либо в середине слова, или в конце.

Слайд 12

Использование дидактических пособий «Повтори за героем» Изготовление: на альбомном листе бумаги размещается объект, который издает определённый звук. Например: летит пчела – ЖЖЖ, ползёт змея – ШШШ, и рисуем от неё волнообразную нить до определённого предмета. Применение: при отработке определённого звука, ребёнок пальчиком проводит по линии до предмета и при этом проговаривает автоматизируемый звук.

Слайд 13

Использование дидактических пособий «Винни-Пух подскажет» Изготовление: на каждой 1/4 части альбомного листа рисуем Вини-Пуха три рисунка, каждую рубашку раскрашиваем разными цветами: красным – гласные звуки, синим – согласные твёрдые звуки, зелёным – согласные мягкие Применение: при работе над звуковым анализом слова, предлагается ребёнку три картинки с Вини-Пухом, взрослый называет любой звук, а ребёнок поднимает карточку с определённым цветом рубашки

Слайд 14

Спасибо за внимание :)

Слайд 15

Использованные ссылки http://rudocs.exdat.com/docs/index-512842.html http://www.portal-slovo.ru/pre_school_education/36629.php http://www.psy-expert.ru/index/0-20 http://doshvozrast.ru/metodich/seminar01_1.htm http://5ballov.qip.ru/referats/?tag[]=16917& http://www.people.su/41990 http://tululu.org/aforizmy/theme/39/ http://segalega.ucoz.ru/news/animirovannye_kartinki_detej_detskie_kartinki_deti_animacii/2010-07-06-52 Фото из личного архива

Слайд 16

Тема презентации : «Учимся, играя» Цель : организация совместной деятельности родителей с ребёнком по развитию речи в домашних условиях посредствам использования дидактических игр. Задачи: 1. познакомить родителей с видами игр; 2. раскрыть основные цели и задачи дидактических игр, как средства развития речи; 3. вызвать интерес родителей к использованию дидактических игр дома; 4. демонстрация вариантов игр . Актуальность : игра развивает язык, а язык организует игру (В.А. Сухомлинский). Главное назначение дидактической игры – развитие ребёнка, коррекция того, что в нём заложено и проявлено, вывод ребёнка на творческое, экспериментальное поведение. Благодаря использованию дидактических игр процесс обучения проходит в доступной и привлекательной для детей игровой форме, что немаловажно при автоматизации звуков речи и закреплении материала в домашних условиях. Имя, отчество и фамилия выступающего, должность: Надежда Николаевна Востокова, учитель-логопед; Название учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №95 г. Белогорск. Контактная информация: Эл.адрес: vostokowa2010@yandex.ru ; моб. тел: 89246736773; дом. адрес: Амурская область, г. Белогорск, ул. Мелькомбинат д.3, кв.60


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс на родительском собрании в группе раннего возраста на тему: «Многофункциональное сенсомоторное пособие «Шарокат»» изготовление и применение в домашних условиях

Обогатить опыт в семье знаниями дидактических игр, способствующих сенсорному воспитанию ребенка, вызвать желание родителей использовать дидактические игры по сенсорике  в общении с ребенком....

Презентация педагогического опыта коллегам - Дидактические игры и пособия для сенсомоторного развития детей раннего и младшего возраста своими руками

Уважаемые коллеги!В данном материале я хочу представить свой опыт по обогащению РППС группы игровыми пособиями, способствующими сенсомоторному развитию детей раннего дошкольного возраста. В презентаци...

презентация для родителей "Развивающие игры для дошкольного возраста в домашних условиях"

Время самоизоляции – хорошая возможность для родителей провести время с детьми и не только научить их чему-то полезному, но и превратить пребывание дома в весёлую и увлекательную игру....

Презентация к теме: Музыкально дидактические игры и пособия как средство развития музыкально - сенсорных способностей дошкольников.

Музыкально-дидактические игры являются важным средством развития музыкальных способностей детей. Основное их назначение – в доступной форме привить детям любовь к музыке. Ценность этих игр в том...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Консультация для родителей "Создание эффективной развивающей среды в домашних условиях"

Консультация для родителей "Создание эффективной развивающей среды в домашних условиях"...

как ламинировать документы, карточки, дид. пособия в домашних условиях утюгом

Как правильно ламинировать бумагу утюгом?Что нужно для ламинирования?Как ламинировать утюгом?Что ещё можно заламинировать?Ламинирование применяется для того, чтобы надолго сохранить внешний вид ...


 

Комментарии

БУЛИНА ТАТЬЯНА ИВАНОВНА

Презентация на высшем уровне. Спасибо вам, Надежда Николаевна.

Востокова Надежда Николаевна

стала участником на всероссийском конкурсе мультимедийных технологий в работе с семьёй)))

Васильченко Татьяна Юрьевна

Проводя мониторинг развития коммуникативных качеств детей, поступающих в детский сад, педагоги фиксируют очень низкий уровень речевого развития дошкольников. Уверена, что данная презентация поможет решить эту проблему. Яркая, лаконичная, много методического материала - работа будет очень полезна родителям! Надежда Николаевна, огромное спасибо за материал!

Востокова Надежда Николаевна

и ВАМ спасибо)))

Березняк Людмила Николаевна

спасибо за грамотный материал

Мишина Елена Александровна

Очень полезная презентация, продолжайте трудиться так дальше, радовать и помогать людям!!!!

Коротченко Алена Викторовна

отличный материалimage