Конспект родительского собрания "Старшие дети. Большие они или маленькие?"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Крюкова Людмила Николаевна

 Цель: познакомить родителей с возрастными обязанностями старшего дошкольного возраста; особенностями коррекционной работы в старшей группе; задачами на год; приоритетными направлениями ДОУ и педагогов группы; совместными проектами педагогов, родителей и детей. Установить доверительный контакт с родителями, сформировать у них положительный настрой.

Предварительная работа:

-Анкетирование родителей «Довольны ли вы работой детского сада и группы»

-Создание слайд-фильма «Старший дошкольный возраст – какой он?»

-Памятка «Возрастные особенности старшего дошкольного возраста. Целевые ориентиры на этапе завершения учебного года»

-Консультация «Родителям о ФГОС»

Родители сидят по кругу. 

Ход.

1 часть родительского собрания

1.Предложить родителям встать в круг и сыграть в игру  «Назовем качество, начинающееся с начальной буквы своего имени».

Начиная с воспитателей, каждый участник, передавая игрушку Мудрую Сову, приветствует присутствующих и называет свое личное качество на первую букву своего имени (н-р, «Меня зовут Галина, г- гостеприимная!»).  Замкнуть круг высказываний на воспитателях, обозначив это так, что:

Мы, воспитатели, таким образом учим детей говорению и создаем им хорошее настроение.

2.Воспитатель:

-Уважаемые родители! Позвольте представить вам педагога-психолога, который будет работать в наступившем учебном году с вашими детьми – это Мария Юрьевна. Ее кабинет находится в зимнем саду. О своей работе, о графике работы она расскажет сама.

 

3.Выступление психолога.

4. Воспитатель:

-Уважаемые родители! Сегодня на родительском собрании мы - педагоги группы познакомим вас с:

-возрастными особенностями детей 5-6 лет

-программным обеспечением ДОУ и группы, которую посещает ваш ребенок

-приоритетными направлениями нашей группы

-задачами воспитания и обучения на текущий учебный год

-целевыми ориентирами на этапе завершения учебного года

-проектами на учебный год

-коррекционной работой с детьми старшего дошкольного возраста

5. Воспитатель:

-В начале нашей встречи хочется отметить, что детки наши подросли, появился интерес к занятиям, глазки светятся. Особенно нравится, когда у них что-то получается, им хочется выделиться (в хорошем смысле этого слова), стали более терпимее друг к  другу, появляются симпатии, дети начинают выбирать себе друзей по игре. Спасибо всем родителям, что хорошо организовали летний  отдых. Надеемся, что в этом учебном году они будут болеть меньше.

-Итак, я хочу познакомить вас родителей с особенностью возраста детей 5-6 лет. Мой рассказ будет сопровождаться слайдам.

 

Выступление воспитателя на тему: «Старший дошкольный возраст – какой он?» (слайд 2)

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника. 6-й год жизни дошкольника характерен нарастанием физических и интеллектуальных сил, развитием способности к целенаправленной систематической коллективной, произвольной регуляции деятельности своего поведения. Эмоционально переживает несоблюдение норм и правил и несоответствие поведения своим этическим представлениям. Без контроля со стороны взрослого, не отвлекаясь, может выполнять трудовые обязанности, доводить до конца малопривлекательную работу, наводить порядок в комнате. Поведение становится более сдержанным. Дружно играет, сдерживает агрессивные реакции, делится, справедливо распределяет роли, помогает во взаимодействии с друзьями.

У детей 5-6-летнего возраста продолжается процесс окостенения скелета, развитие крупной и особенно мелкой мускулатуры. Повышающаяся способность к координации движений неразрывно связана с развитием мозга ребёнка.

Дети 6-го года жизни могут точно выполнять правила подвижной игры, более длительно рассматривать книги, рисовать, лепить (25 минут).

Более подробно о возрастных особенностях детей 5-6 лет вы можете узнать в материалах родительского уголка.

6.(слайд 3)

Приоритетные направления в ходе реализации Общеобразовательной Программой ДОУ определяются в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, Лицензией и Уставом ДОУ  «Дюймовочка». Приоритетными направлениями деятельности  педагогов группы «Радуга» являются:

v Обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях, реализующих  основную общеобразовательную программу начального общего образования;

v Осуществление квалифицированной коррекции недостатков в речи; овладение детьми всеми компонентами языковой системы;

v Создание условий для развития психических, физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями

v Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;

v Физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое развитие детей.

7.(слайд 4)

Наш детский сад работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой

Воспитательно – образовательная программа педагогов группы разработана с учетом:

•         Программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой

•         Парциальной программы художественного воспитания, обучения и развития 2-7 лет «Цветные ладошки» (И.А.Лыкова)

•         Программы «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной

·        Программы Н.В.Нищевой «Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи от 4 до 7 лет»

Показать родителям методическую литературу.

-Со всей методической литературой, используемой педагогами вы можете ознакомиться в группе.

8.(слайд 5)

В наступившем учебном году для нас педагогов детского сада и родителей группы стоят ряд серьезных задач:

v Охрана и укрепление  физического и психического здоровья детей.

v Развитие движения детей, в том числе тонкие движения руки, необходимые для овладения навыками письма; добиваться большей их координации, точности, быстроты.

v Воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании (т.е. быстро одеваться-раздеваться, кушать, не отвлекаться, самостоятельно следить за своим внешним видом, за порядком в шкафу)

v Расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним

v Воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость; формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;

Слайд 6

v Развивать связную речь детей

v Совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, пересказывание сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания

v Воспитывать у детей навыки коллективного  труда

v Развивать произвольное управление детей своим поведением (умение работать на занятии, слышать педагога, не отвлекаться, уметь сдерживать эмоции)

Слайд 7,8,9

Вашему вниманию предоставлена  памятка «Целевые ориентиры на этапе завершения программы для детей 5-6 лет».

Что это значит? Вы дома внимательно ознакомитесь с тем, что должен знать и уметь ваш ребенок к окончанию старшей группы

9.Слайд 10

В течение учебного года мы – педагоги совместно с вами – родителями будем осуществлять следующие проекты:

-Мы книголюбы (дети глубже будут знакомиться с творчеством уральского писателя П.П.Бажова – октябрь, ноябрь; с творчеством поэтессы Агнии Барто – в феврале будет юбилей поэтессы; познакомятся с работой библиотекаря и библиотеки, у нас давняя творческая связь с библиотекарем Поляковой Н.В.)

-Развитие мелкой моторики рук детей (через знакомство с техникой «квиллинг», работу с иглой, игры на развитие м/моторики по заданию учителя - логопеда)

-Буква, я тебя знаю!

-Гласные – прекрасные!

-Мой дружок веселый язычок!

10.Слайд 11, 12

Так же с детьми будет проводится опытно – экспериментальная деятельность (познакомить с  книгой «Конспекты занятий в разных возрастных группах» сост.Н.В.Нищева. Санкт –Петербург, ДЕТСТВО ПРЕСС, 2015г.)

11.Воспитатель подводит итог 1 части собрания:

-В заключение, хочется надеяться на помощь с вашей стороны, дорогие родители! Ведь если мы с вами будем работать в одном направлении, то при выходе из детского сада получим детей, готовых к школьному обучению - какова наша главная цель!

12.С родителями проводится игра на релаксацию «Волшебный мешочек»

(В мешочек кладутся конфеты с записками н-р, «на счастье», «на здоровье», «доверяйте близким» и пр.)

2 часть

13.Слайд 13

Выступление учителя-логопеда группы Воробьевой Т.А. «Особенности коррекционной работы в старшей группе»

14.Слайд 14

Стихотворение

 

   

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Большие права маленького человека"

Цель: знакомить родителей с законодательными актами, защищающими права и достоинства детей....

Конспект родительского собрания "Моя большая, дружная семья"

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме...

Конспект родительского собрания детей подготовительной группы Тема: «Ваш ребёнок – будущий первоклассник»

Цели: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по подготовки детей к школьной жизни; вовлечение родителей в проц...

Родительское собрание "Моя большая дружная семья"

развитие взаимоотношения воспитанников и их родителей посредством включения в совместную творческую деятельность, обогащение отношений детей и родителей через эмоциональное общение....

Конспект родительского собрания детей подготовительной группы Тема: «Ваш ребёнок – будущий первоклассник»

Конспект родительского собрания детей подготовительной группы                   Тема: «Ваш ребёнок – бу...

Конспект родительского собрания "Маленькие помощники в большом деле"

Собрание помогает формировать у родителей представление о том, как важно воспитывать бережное отношение к животным, В процессе встречи родители оцениваю плюсы и минусы взаимодействия детей с домашними...

Конспект родительского собрания: «Дети и деньги»

На формирование отношения ребёнка к деньгам сильное влияние оказывает воспитание в семье. Формирование такого отношения начинается с того момента, когда ребёнок получает в руки первые купюры или монет...