«Значение игровой деятельности в жизни ребенка»
материал (младшая группа) на тему

Абрамова Марина Анатольевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znachenie_igrushek_v_vospitanie_detey.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение

  «ДЕТСКИЙ САД №44» ОАО «РЖД»

Доклад для родителей

На тему:

«Значение игровой деятельности

в жизни ребенка»

Воспитатель:

Абрамова М.А.

Ведущим видом деятельности и основой становления личности ребенка до 3 лет является предметно-игровая деятельность. Поэтому с детьми данного возраста проводятся игры-занятия, в которых усвоение какого-либо материала протекает незаметно для малышей, в практической деятельности.

Ребенок учится выражать свои эмоции, определять рамки дозволенного. Энергия бьет через край.

Ребенок готов активно исследовать и познавать мир. Игрушки должны быть не только красивыми, но и обучающими. Они должны учить ребенка концентрировать внимание, соблюдать очередность действий, следить за действиями других людей. Для этих целей отлично подойдут лото и домино с яркими знакомыми картинками.

Игрушки, подобранные по цвету, форме, величине, количеству, являются прекрасным средством развития личности маленьких детей. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы с помощью таких игрушек обратить внимание ребенка на различные свойства предметов, научить его выполнять задачи на подбор их по сходству и различию. Практические действия с дидактической игрушкой отражают свойственный раннему периоду детства наглядно-действенный характер мышления. Поэтому дидактические игрушки не только обогащают чувственный опыт малышей, но и учат их мыслить. В таких практических действиях, как соединение, разъединение, нанизывание предметов развиваются мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения и др.

Дидактические игрушки развивают у детей мелкую моторику, вызывают у них желание экспериментировать, выполнять различные конструктивные действия. Кроме того, игры с предметами ставят ребенка перед необходимостью запоминать и воспроизводить способы действий, которые были показаны взрослым, т.е. развивают память и воображение. Таким образом, сенсорный опыт детей - основа познавательного развития.

Основные типы игрушек от 1 до 3 лет:

1. Пирамидка — классическая традиционная развивающая игрушка для раннего возраста. Способствует развития точности и ловкости движений, концентрации внимания и внутреннего покоя. Учит соотносить детали по размеру и цвету, развивает мелкую моторику, образное мышление и воображение.

 «Веселая пирамидка». Вместо традиционных кружочков на стержень нанизываются дуги, каждая из которых изогнута по-своему. Изменение формы деталей расширило возможности игры. Малыш каждый раз вынужден прилаживать руку, что позволяет избежать стереотипных движений. Нанизывать дуги можно и через боковое отверстие — фигуры каждый раз получаются разными.

2. Кубики — первые игры с кубиками начинаются с экспериментирования (бросания, перекатывания, ощупывания), потом они используются для строительства, а затем служат строительным материалом для сюжетных игр.

3. Транспортные игрушки (для мальчиков) — развивают моторику и будят воображение, активно используются в сюжетных играх – для перемещения персонажей и осваивания социальных ролей.

4. Куклы (для девочек) – куклы служат заместителями человека и незаменимы для полноценной сюжетной игры. В тоже время из-за своей конкретности и реалистичности зачастую ограничивают игру и тормозя, сводя ее к простым действиям с предметами, тем самым тормозя мышление и воображение ребенка.

И мальчики и девочки с удовольствием катают в игрушечных колясках больших пупсов, играют всевозможными зверушками и человечками. Поэтому дочке можно смело дарить посуду, мебель, одежду  для куклы, сыну – тематические наборы, типа зоопарк, дача, ферма.

Кроме этого, ребенка наверняка порадуют крупные игрушки вроде поезда или большого автомобиля, книжки-раскраски, наборы пластилина и красок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение игровой деятельности при обучении ребенка

У ребенка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью. Именно поэтому так успешно используются в обучении дидактические игры, способствующие поддержанию интереса и желания усваивать новые...

Статья: "Значение игровой деятельности в жизни ребёнка"

Статья о влиянии игровой деятельности на развитие ребёнка дошкольного возраста...

Консультация "Значение игровой деятельности в развитии ребенка"

Консультация для родителей воспитанников....

родительское собрание в младшей группе "Значение театрализованной деятельности в жизни ребенка"

Цель: Раскрытие значения театрализованной деятельности во всестороннем развитии личности ребёнка.Задачи:Содействовать сплочению родительского коллектива. Вовлечение родителей в жизнедеятельность ...

Значение театрализованной деятельности в жизни ребенка 4-5 лет

Театр- доступный вид  искусства для дошкольников,  развивающий художественные способности, эстетический вкус и коммуникативные навыки, а также способствующий нравственному воспитанию детей....

"Значение игровой деятельности в жизни ребенка"

Статья "Значение игровой деятельности в жизни ребенка"...

Значение игровой деятельности в жизни ребенка.

Статья на тему: "Значение игровой деятельности в жизни ребёнка"....