Консультация для родителей на тему: "Знакомство с природой в домашних условиях с детьми раннего возраста".
статья (младшая группа) по теме

Серова Нина Васильевна

 

Консультация для родителей на тему:

 «Знакомство с природой в домашних условиях с детьми раннего возраста».

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.  В.А.Сухомлинский.

Дошкольное детство - это период игры. Игра в детские годы преобладает над всеми другими занятиями ребенка и является ведущим видом деятельности. Игра доставляет ребенку большую радость, потому что дает ему возможность активно действовать. Малышам нравится играть  в семейном кругу. Участие в игре взрослых помогает им лучше проникнуть в мир интересов ребенка. Существует довольно много самых разных игр. Игры с природным содержанием базируются на знаниях в этой области и отражают тот или иной вид деятельности людей в природе. Если родители активно приобщают ребенка к природе через наблюдения, художественную литературу, телепередачи, его заинтересованность, несомненно, найдет отражение в играх. Мы, взрослые, должны помнить о том, «что без экологических знаний сегодня жить невозможно, что они нужны нам - людям, как воздух, как лекарство от болезней, диагноз которой - равнодушие к нашему общему Дому - к Природе». Совместная игровая деятельность - естественная форма познания окружающего мира. Так давайте же чаще и больше играть с нашими детьми. Рассмотрите с ребенком  деревья, кустарники. Спросите, чем они отличаются друг от друга. Расскажите, какие растения растут в нашей местности - калина, боярышник, шиповник, ель, береза, облепиха, тополь. Пусть ребенок знает, что растет в краю родном. Вот вам и новая интересная познавательная игра «Что растет в краю родном» Не знаете, что сделать с шишками, которые собрали дети? Вот вам игра  с шишками «Кто дальше бросит?», «Попади в цель», «Кто больше принесет». Природа - это неисчерпаемый источник знаний. Чем больше дети узнают о природе и ее явлениях, тем больше пополняется словарный запас детей. Приучайте детей к охране природы: не разоряйте птичьих гнезд - они наши друзья, подкармливайте птиц - будите наслаждаться их пением. Учите детей любоваться природой, наслаждаться ее красотой. Дарите детям радость! Как красивы поляны с цветами! Здесь растут васильки, колокольчики, незабудки, тюльпаны. Как они красивы, их не стоит рвать. Пусть растут, цветут, радуют нас своей красотой! И пусть солнышко светит ярче, согревает их своим теплом!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_znakomstvo_s_prirodoy.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

 «Знакомство с природой в домашних условиях с детьми раннего возраста».

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.  В.А.Сухомлинский.

Дошкольное детство - это период игры. Игра в детские годы преобладает над всеми другими занятиями ребенка и является ведущим видом деятельности. Игра доставляет ребенку большую радость, потому что дает ему возможность активно действовать. Малышам нравится играть  в семейном кругу. Участие в игре взрослых помогает им лучше проникнуть в мир интересов ребенка. Существует довольно много самых разных игр. Игры с природным содержанием базируются на знаниях в этой области и отражают тот или иной вид деятельности людей в природе. Если родители активно приобщают ребенка к природе через наблюдения, художественную литературу, телепередачи, его заинтересованность, несомненно, найдет отражение в играх. Мы, взрослые, должны помнить о том, «что без экологических знаний сегодня жить невозможно, что они нужны нам - людям, как воздух, как лекарство от болезней, диагноз которой - равнодушие к нашему общему Дому - к Природе». Совместная игровая деятельность - естественная форма познания окружающего мира. Так давайте же чаще и больше играть с нашими детьми. Рассмотрите с ребенком  деревья, кустарники. Спросите, чем они отличаются друг от друга. Расскажите, какие растения растут в нашей местности - калина, боярышник, шиповник, ель, береза, облепиха, тополь. Пусть ребенок знает, что растет в краю родном. Вот вам и новая интересная познавательная игра «Что растет в краю родном» Не знаете, что сделать с шишками, которые собрали дети? Вот вам игра  с шишками «Кто дальше бросит?», «Попади в цель», «Кто больше принесет». Природа - это неисчерпаемый источник знаний. Чем больше дети узнают о природе и ее явлениях, тем больше пополняется словарный запас детей. Приучайте детей к охране природы: не разоряйте птичьих гнезд - они наши друзья, подкармливайте птиц - будите наслаждаться их пением. Учите детей любоваться природой, наслаждаться ее красотой. Дарите детям радость! Как красивы поляны с цветами! Здесь растут васильки, колокольчики, незабудки, тюльпаны. Как они красивы, их не стоит рвать. Пусть растут, цветут, радуют нас своей красотой! И пусть солнышко светит ярче, согревает их своим теплом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительная работа в домашних условиях с детьми дошкольного возраста в режиме самоизоляции

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование их физического развития, приобщение к здоровому образу жизни....

Консультация "Изучаем домашних животных с детьми раннего возраста"

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую необходимую возможность контактов с домашними животными ...

Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие детей в домашних условиях» для детей раннего возраста.

Задачи мастер-класса:• познакомить родителей с понятием «сенсорные эталоны»;• познакомить с играми и упражнениями, направленными на формирование сенсорных эталонов и ра...

Консультация для воспитателей: "Познавательное развитие. Экспериментальная деятельность. «Опыты и исследования c детьми раннего возраста в условиях ДОУ»"

Цель работы: развитие познавательно-исследовательской деятельности, формирование навыков экспериментирования.Задачи:Образовательные:Обогащение представлений малышей об объектах неживой природыРазвиваю...

Рекомендации для родителей «Эксперименты в домашних условиях для детей раннего возраста»

В процессе экспериментирования дети получают возможность удовлетворить присущую ему любознательность, найти ответ на множество интересующих вопросов: Почему? Зачем? Как? Что будет если? почувствовать ...