« Развивающая среда как активное средство развитие личности дошкольника».
статья (старшая группа) по теме

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Статья14.02 КБ

Предварительный просмотр:

 « Развивающая среда как активное средство развитие личности дошкольника».

.Актуальность моей темы заключается в том, что развитие дошкольников зависит от того, как организовано пространство, из каких элементов оно состоит, каков развивающий потенциал у предметной среды.

При этом  учитываю, что развивающая среда должна быть  :

-безопасной, информативной, многофункциональной, мобильной, комфортной, эстетичной.

   Роль среды в развитии детей прослеживается на примере ее основных функций: Организующая - предложить ребенку всевозможный материал для его активного участия в разных видах деятельности.В определенном смысле содержание и вид развивающей среды служат толчком для выбора дошкольником того вида самостоятельной деятельности, который будет отвечать его предпочтением, потребностям или формировать интересы.

   Воспитательная функция-наполнение и построение развивающей среды должны быть ориентированы на создание ситуаций. Среда является центром, где зарождается основа для сотрудничества положительных взаимоотношений, организованного поведения бережного отношения.

   Развивающая функция - предполагает, что содержание среды каждой деятельности должно соответствовать «зоне актуального развитие» в «зоне ближайшего развитие»

   Для того чтобы предметно - развивающая среда выполняла основные функции, на этапе ее проектирования придерживаемся следующих принципов:

- дистанции, позиции при взаимодействии - установления оптимального контакта с детьми;

- активности, самостоятельности, творчества.

-стабильности, динамичности;

- комплексирования и гибкого зонирования;

-эмоциогенности среды;

- эстетической организации среды;

- открытости-закрытости;

- половых и возрастных различий.

С учетом ФГТ образовательный процесс реализует через организацию различных видов детской деятельности, организацию партнерской деятельности взрослого с детьми:

-включенность воспитателя в деятельность наравне  с детьми;

-добровольное присоединение дошкольников к деятельность;

- свободное общение и перемещение детей во время деятельности;

-открытый временной конец деятельности.

   Формы организации предметной среды по детской деятельности:

-двигательная(игры с правилами, дидактические игры, игровые ситуации, досуг, спортивные игры ,упражнения и т.д.

-игровая (сюжетно-ролевая, пальчиковая, театральные игры)

-продуктивная(мастерская детского творчества, реализация проектов, опытно- экспериментальная деятельность, выставка ,мини музей)

-чтение художественной литературы (чтение, обсуждение, беседа, и театральная деятельность, презентации, выставки в книжном уголке).

-коммуникативная (беседы, речевые ситуации, составление и отгадывание загадок, игры, постановки)

-познавательно-исследовательская (наблюдение, экспериментирование, решение проблемных ситуаций ,моделирование ,реализация проектов, интеллектуальные игры, увлечение)

-трудовая (дежурство ,поручения, задания, самообслуживания, совместные действия, экскурсии).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развивающая среда как активное средство развития личности дошкольника»

В последнее время возрастает активная роль педагогики в поиске путей совершенствования среды, как условия формирования личности. Формирование личности является важной задачей педагогики, так как...

Игрушка как средство развития личности дошкольника

Игрушка в познавательном отношении выступает для ребенка в качестве своеобразного обобщенного эталона окружающей материальной действительности. Игрушки могут быть самыми разнообразными по теме и ...

Проект "Специфика организации развивающей среды в группе младшего дошкольного возраста как средства развития личности дошкольников"

Представленны материалы по организации предметно-развивающей среды в группе младшего дошкольного возраста. Определены основные функции каждого из представленных развивающих центров. Определены цели, з...

Социальное партнерство как средство развития личности дошкольника.

Социальное партнерство в образовании – «это совместная коллективная распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками да...

"Развивающая среда, как активное средство развития личности ребенка шести лет»

     При создании развивающей среды в группе всегда надо помнить об одном из значимых и в то же время сложно выполнимых условий - это   соответствие возрасту.Хочу подел...