Советы логопеда
методическая разработка по теме

Ровнягина Нина Аркадьевна

Вы хотите  сделать речь  своего малыша правильной? Хотите  узнать правила ПРОФИЛАКТИКИ  речевых  расстройств  у  ребёнка? Тогда этот материал  для  Вас. Сделаем   речь наших детей идеальной!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_logopeda.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

                                Советы   логопеда

Речь  ребёнка  развивается  под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.

  1. Приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д.  Говорите о том, что вы делаете, видите;  что делает ребёнок;  что делают другие  люди и что видит  ваш ребёнок. Разговаривайте со своим ребёнком во время всех видов деятельности, таких как
  2. Говорите, используя  правильно  построенные  фразы, предложения. Ваше  предложение должно быть на 1-2  слова длиннее, чем у ребёнка.  Если  ваш ребёнок  пока  ещё  изъясняется только  однословными  предложениями,  то ваша  фраза  должна  состоять  из 2  слов.
  3. Систематически создавайте  такие  ситуации, при которых  ребёнок  должен  выразить свою  просьбу словесно (взрослым не следует  стремиться «понимать его с полуслова», необходимо  организовывать жизнь ребёнка  таким образом,  чтобы  сама  обстановка  вызывала  у  него необходимость  речевого  общения,  включая  «разговор» с животными, игрушками  и  пр.
  4. Выдерживайте  временную  паузу, чтобы у ребёнка  была  возможность  говорить и отвечать на вопросы.
  5. Слушайте  звуки и шумы. Спросите: «Что это?»   Это  может  быть  лай собаки, шум  ветра, мотор  самолёта и т.д.
  6. Расскажите короткий  рассказ,  историю. Затем  помогите  ребёнку  рассказать  эту же историю Вам  или ещё  кому-нибудь ещё.
  7. Приучайте  ребёнка  смотреть  во  время  разговора  в  лицо собеседника, поскольку  зрительное  восприятие  артикуляции  способствует  более  точному  и  более  быстрому её  усвоению.
  8. Полностью  исключайте  случаи  «сюсюканья»  с  ребёнком, лишающего  его  правильного  образца  для  подражания.
  9. Занятия  ритмикой, музыкой и пением; последнее способствует  развитию  правильного  дыхания  и  достаточно  гибкого  и  сильного  голоса, а  также  предупреждает  невнятность  речи.
  10. Развивайте  тонкую  ручную моторику, играющую  чрезвычайно  важную  роль  в  овладении полноценной  речью.