Творческий проект на тему "В гости к почтальону Печкину" для средней группы
материал (средняя группа) по теме

Ушхвани Светлана Михайловна

Творческий проект на тему "В гости к почтальону Печкину". для средней группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «В гостях у почтальона Печкина».

Вид проекта: познавательный.

Актуальность: в ознакомлении детей с явлениями общественной жизни стержневой темой является жизнь и труд людей.  В настоящее время, такая профессия как почтальон, начинает забываться. Чаще используются интернет ресурсы, мобильная связь. А, что такое письмо, написанное на бумаге, собственной рукой и отправлено по почте, дети не знают, так как взрослые в основном пользуются более современной техникой передачи информации, сообщений. Получение через почту периодической литературы, заменяет покупка её в магазинах или специализированных киосках. Всё реже мы обращаемся за полными услугами почты, и почтальона.  Результаты мониторинга (см. приложение 1) показали, что дети практически не знают, в чем заключается работа почтальона. На основании этого у нас появилась идея создать проект на эту тему, чтобы расширить и углубить знания детей о профессии почтальона.

 Целеполагание: формировать знания детей о профессии почтальона, работы почты, знакомить с посылками, письмами, периодической прессой. Развивать любознательность, развитие свободной творческой личности ребёнка,  стремление познавать новое и применять в своей жизни, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связанную речь. Укреплять детско – родительские отношения. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и результатам их труда.

Задачи развития:

обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

развитие познавательных способностей;

развитие творческого воображения;

развитие творческого мышления;

развитие коммуникативных навыков.

учить сравнивать профессии, находить общее, различие.

развивать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

учить составлять описательные рассказы о профессиях родителей, знакомых, родственников.

 

Приоритетная образовательная область: познание

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество

Участники: родители, дети, воспитатель.

Длительность: долгосрочный (3 месяца).

Ожидаемый результат: у детей сформируется представление о профессиях взрослых. Более подробно узнают  профессию почтальона. Сформируется  понятия о значимости труда почтальона. Получат представление о том, что такое почта и для чего она предназначена, как отправляется письмо. Расшириться словарь за счет имен существительных (почтальон, письмо, конверт, адрес, газета, журнал). Научаться отвечать на вопрос полными ответами, вести диалог, рассказывать о последовательности действий при отправлении письма. Закрепят знание названия города, в котором мы живем.

Разработка проекта – план деятельности по достижению цели:

1 этап: подготовительный (с 1 февраля по 11 февраля 2013г).

-  повысить собственную профессиональную компетентность

- дать информацию родителям по вопросу «Проектная деятельность в группе»

- создать условия для реализации проекта.

- на основе изученных проблем детей поставить цель проекта.

- разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями).

- составление плана-схемы проекта.

- сбор, накопление материала.

- включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.

- домашние задания для самостоятельного выполнения.

- презентация проекта, открытое занятие.

2 этап: деятельностный (с 11 февраля по 25 апреля 2013г) .

Воспитатель вместе с детьми:

- чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «Почта», Э.Успенский «Дядя Федор, пес и кот» (главы про почтальона Печкина), стихотворения, загадки (см.приложение 2)

- просмотр мультфильмов о почтальоне: «Трое из Простквашина»,

- беседы: «Путешествие письма», «Куда отправилась посылка», «Почтальоны разных стран».

- просмотр слайдов о почтальонах.

- сюжетно – ролевая игра «Почта»

- д/игры: «Профессии», «Чья это вещь?»

- п/игра: «Полетит, поедет, поплывет»

- выставка фотографий.

- занятия:  «Введение в математику» - «Профессии взрослых», конструирование – «Изготовление конвертов», «Развитие речи и подготовка к грамоте» - «Почта», «Профессии», «Ознакомление с окружающим» - «Все работы хороши…» (профессии людей).

- сбор марок, открыток, журналов.

Родители – дети:  

- посещение с детьми почты

- чтение художественной литературы

- сбор материалов для уголка «Почта» в группе

Воспитатель – родитель:

- консультации для родителей

- индивидуальные беседы – консультации

- привлечь родителей к сбору информации и атрибутов.

Воспитатель – родители – дети:

- беседа «Наш знакомый почтальон»

- выставка творческих работ «Российская почта».

- вечер развлечений «Кто стучится в дверь ко мне…»

3 этап: заключительный (с 25 апреля по 1 мая 2013г).

Презентация проекта: представление и защита проекта в виде театрализованной постановке. (см.приложение 3).

 Подведение итогов:  определение задач для новых проектов.

ТВОРЧЕСКИЙ  ПРОЕКТ

«В гостях у почтальона Печкина»

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ № 5 (от 4 до 5)

Воспитатели:

Ушхвани С.М.

Силаева О.С.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание в средней группе по сказке «Колобок».

Оборудование: маски для сказки «Колобок», магнитофон, шишки, сарафаны, стол, самовар, ширма.

Ход собрания:

Полукругом выстраиваются все дети.

Ребенок 1: Дорогие, родители, приглашаем вас на театрализованное представление по сказке «Колобок».

(присаживаются на стулья).

Ребенок 2:  Жили-были дед и баба.  На полянке у реки, и любили очень-очень из сметаны колобки.    

(Появляются дед и баба за столом возле ширмы.)

Дед:  Испеки мне бабка колобок.

Бабка: Да из чего же испечь, муки нет.

Дед: Эх, старуха, ты по коробу поскреби, по сусекам помети и ребятам колобок испеки.

Ребенок 3: Бабка тесто замесила, Колобка она слепила. В печь его поставила, там его оставила. Вышел он румян, пригож и на солнышко похож. Он остыть хотел немножко и уселся на окошко.

Колобок: Не хочу я там лежать, А хочу я убежать, к ребятам в детский сад убежать.

Ребенок 4:  Огород он пересек, и пустился наутек… на мосток. Колобок наш убежал, и к мосточку прибежал, и вприпрыжку, скок да скок, через сугробы на мосток, на мосток, Прыг-скок, прыг-скок.

Колобок поет песню:  Я Колобок, Колобок! По амбарам метен, по сусекам скребен, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен!  

(Появляется Заяц).

Колобок:  Здравствуй, Заяц!

Заяц:  Здравствуй, Колобок! Ты такой румяный, куда спешишь?

Колобок:  Иду к ребятам в детский сад!

Заяц:   Я тоже в гости иду и тебя с собою заберу.

Колобок: Заяц, ты меня с собою не бери, лучше танец посмотри.

(танцуют дети и родители. «Арам- за-за».)

 Заяц:  Вот какие молодцы, ребята! А Колобок уже убежал. Вот он, вот он, не догнать, Колобка мне не поймать.

(Заяц уходит).

Колобок поет песню:  Я Колобок, Колобок! По амбарам метен, по сусекам скребен, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен, для ребят испечен.  

( Появляется Волк).

Колобок:   Здравствуй, Волк!

Волк:   Здравствуй, Колобок! Ты такой румяный, куда спешишь?

Колобок:  Иду к ребятам в детский сад.

Волк:  А я тебя сейчас заберу и к ребятам не пущу.

Колобок: Серый друг ты не спеши, лучше частушки да стихи посмотри.

(Дети читают стихи и поют частушки, по желанию и родители).

Про ребят и про игрушки

Сочинили мы частушки.

Прежде чем их записать,

Стали петь их и плясать.

Вместе с няней, тетей Олей

Убирали, подметали

Ну, а дома целый час

Отмывали мамы нас.

Коля маме помогал

Коля в доме убирал

Всю посуду перемыл

Половину перебил.

За столом сидела Алла.

За тарелкой задремала.

Буратино к ней подсел

И компот и кашу съел.

Стихи.

Волк:  Вот какие молодцы, ребята! Укатился Колобок, Колобок - румяный бок.  

(Волк уходит).

Колобок поет песню:  Я Колобок, Колобок! По амбарам метен, по сусекам скребен, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен, для ребят испечен!  

(Появляется Медведь).

Колобок:  Здравствуй, Медведь.

Медведь:  Здравствуй, Колобок! Ты такой румяный, куда спешишь?

Колобок:  Иду к ребятам в детский сад!

Медведь:   Вот сейчас тебя схвачу и к ребятам не пущу.

Колобок: Ты мишутка не спеши, лучше вот шишку ты держи.

Игра с шишками. (под музыку все танцуют вокруг шишек, музыка остановилась, надо успеть взять шишку, кто не успел выходит из игры).

Медведь:   Вот спасибо, славно поиграл, а где же колобок?

Ребенок 5:  Убежал наш колобок, покатился крутой бок.

(Медведь уходит).

Колобок поет песню:   Я Колобок, Колобок! По амбарам метен, по сусекам скребен, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен, для ребят  испечен!

(Появляется Лиса).

Колобок:  Здравствуй, Лиса.

Лиса:  Здравствуй, Колобок! Ты такой румяный, куда спешишь?

Колобок:   Иду к ребятам в детский сад.

Лиса:  Я тоже ребят люблю и с тобой к ним пойду.

Колобок: только лисонька ты не шали, лучше с нами вместе дружный танец попляши.

Танцы детей.

Танец.  Барбарики «Что такое доброта».

Ребенок 6:  Шубы нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей. Шутки не шути с лисой, а беги скорей домой.  

(Колобок прячется  от лисы среди ребят).

Ребенок 7: Ты Лисонька, с ребятками не шали и от нас скорей беги.

(Лиса уходит).

Все вместе с колобком:

Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательско – творческий проект: «Осень, в гости просим!» во 2 младшей группе.

Проект «Осень,в гости просим!»История: с давних пор человек интересовался природой и даже боготворил её. Порой он не мог объяснить необычайные явления и процессы, происходящие в природе. люди пр...

Творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе «Моя мама лучше всех»

Творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей«Моя мама лучше всех»Цель: формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребёнка, семьи.Тип проекта:  краткосрочны...

Краткосрочный творческий проект в детском саду « Прогулка зимой» в средней группе.

Автор:Автор: Кураева Елена Анатольевна, воспитатель МДОУ Чертковский детский сад №1.Тип проекта:Творческий, краткосрочный.Цель:Пополнение предметно-развивающей среды групповой комнатыЗадачи:Учить созд...

Краткосрочный творческий проект в детском саду « Прогулка зимой» в средней группе.

Автор:Автор: Кураева Елена Анатольевна, воспитатель МДОУ Чертковский детский сад №1.Тип проекта:Творческий, краткосрочный.Цель:Пополнение предметно-развивающей среды групповой комнатыЗадачи:Учить созд...

Краткосрочный творческий проект в детском саду « Прогулка зимой» в средней группе.

Автор:Автор: Кураева Елена Анатольевна, воспитатель МДОУ Чертковский детский сад №1.Тип проекта:Творческий, краткосрочный.Цель:Пополнение предметно-развивающей среды групповой комнатыЗадачи:Учить созд...

Творческий проект на тему «Новогодние чудеса» для детей средней группы

Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи....