О вежливости детей дошкольного возраста
методическая разработка по теме

Зубарева Татьяна Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon o_vezhlivosti_u_detey_doshkolnogo_vozrasta.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

О вежливости у детей дошкольного возраста

Если ребенок перебивает взрослых

« Не перебивай меня, не перебивай!» - так поется в известном шлягере, где она возмущена и устраивает истерику ему за то, что но ее не слушает. Неприятно. Когда тебя перебивают, даже если ты взрослый! А что делать, если ребенок перебивает взрослых?

Первые слова, первые фразы…  Как мы радуемся тому, что ребенок умеет говорить! Проходит время, и мы замечаем, что малыш не только научился разговаривать со взрослыми, он научился взрослых перебивать.

Необходимо знать, что когда ребенок перебивает взрослого, влезает в разговор без спроса, - это может означать, что он:

- не умеет слушать;

- проявляет агрессию по отношению к тому, кого он перебил;

- хочет обратить на себя внимание, к которому привык, являясь центром семейной вселенной;

- не обладает достаточным запасом терпения;

- недополучает родительского внимания.

Известно, что появление нетерпеливости связано с чувством беспокойства и характерно для детей, имеющих повышенное нервное напряжение. Когда ребенок много говорит, вмешивается в разговоры взрослых и других детей, вторгается в чужие игры – это может быть одним из симптомов гиперактивности.

Памятка для родителей

«Как научить ребенка не перебивать взрослых»

  1. Заранее договоритесь с ребенком о том, чтобы когда к вам придет гость и вы будите с ним разговаривать, малыш, например, поиграет один в своей комнате. Объясните, что сейчас вы заняты. Попросите запомнить то, что ребенок хочет вам сказать, с тем чтобы выслушать его тогда, когда закончите разговор с гостем. Попросите ребенка нарисовать, написать то, что он хочет вам сказать.
  2. Не используйте такие фразы, как : « Ты перебил меня», « Нехорошо перебивать взрослых», « Только плохие мальчики так делают»…
  3. Научите вежливым способам прерывания разговора : фраза « Извините, пожалуйста, за то,  что я вынужден прервать вас!» может стать поистине волшебной.
  4. Показывайте пример для ребенка и не влезайте в чужой разговор без необходимости.
  5. Учитывайте возраст: чем младше ребенок, тем сложнее ему сдерживаться в ожидании паузы в разговоре.
  6. Хвалите ребенка за то, что он нашел, чем заняться, когда вы были заняты разговором.
  7. Сами никогда не перебивайте ребенка.

Памятка для родителей

Если ребенок не здоровается

Для некоторых детей ситуация прихода и ухода, когда требуется поздоваться или попрощаться, вызывает сильное напряжение. У детей с нарушениями нервной системы ситуации напряжения вызывают защитную реакцию в виде ступора. Выйти из этого состояния поможет естественное поведение взрослого, который к примеру, поздоровается и за себя и за своего малыша, да и попрощается два раза. С мальчиком Васей 4 лет, у которого проявление невротического ступора случалались каждый раз в ситуации прощания и приветствия, мы вместе с родителями придумали увлекательные способы приветствия и прощания: плечиками, ступнями ног, ладошками и т. д…  Васе понравились такие веселые способы, а однажды, когда прошло уже от мальчика вслед за мамой сказанное им приветствие : «Здравствуй!»

    Причинной того, что ребенок не здоровается и не прощается, может быть и неблагоприятная семейная атмосфера. Приведем пример. Мама обеспокоена: « Денис в детском саду не умеет общаться с детьми, его игры со сверстниками заключаются в том, что он ломает их постройки и веселится по этому поводу.  И ни как не научить его здороваться! Денис не говорит «» до свидания», не говорит «спасибо», может ущипнуть деда или ударить его носком ботинка. Папе Денис выражает свое недовольство словами: «Я не дружу с тобой!» Он, пожалуй, такой же, как я!»

   Нетрудно догадаться, что в этой семье не только мальчик так себя ведет, но и другие члены семьи. Оказалось, что мама Дениса не здоровается с бабушкой, выражая тем самым свое недовольство свекровью. Бабушка и дедушка не здороваются между собой и с другими членами семьи. В условиях этой семьи мальчика действительно трудно научится вежливым словами, ведь необходимо менять не только поведение каждого взрослого члена семьи, но и неблагоприятную атмосферу, в которой волшебные слова просто не могут жить.

Памятка для родителей

«Как помочь ребенку быть вежливым»

  1. В обязательном порядке употребляйте вежливые слова сами в тех ситуациях, где они необходимы.
  2. Убедите окружающих ребенка взрослых сделать использование вежливых слов нормой.
  3. Покажите ребенку « волшебство» вежливых слов: не выполняйте просьбы ребенка, например «дай мне», без слова пожалуйста.
  4. Сделайте для ребенка ситуации встречи и расставания как можно более естественным и разнообразными.
  5. Здоровайтесь, прощайтесь и благодарите первым, не дожидайтесь, когда об этом вспомнит ребенок.
  6. Вместе с ребенком разработайте и утвердите обязательные правила вежливости. Например : «Здороваться надо со всеми, кого увидел в этот день и т.п…
  7. Учите вежливости вежливо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О вежливости у детей дошкольного возраста

«Вежливый» в толковом словаре русского языка определяется как соблюдающий правила приличия, воспитанный и учтивый. Яркую характеристику ребенка - невежи, который разладил отношения в семье, подарила н...

"О вежливости у детей дошкольного возраста" Консультация для родителей.

"О вежливости у детей дошкольного возраста" Консультация для родителей....

"О вежливости у детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей "О вежливости у детей дошкольного возраста"...

Конспект познавательно-развлекательного досуга для детей дошкольного возраста (5-6 лет) на тему: «Вежливые слова»

В мире насчитывается несметное количество языков. По предварительной оценке их число составляет около 6 тысяч. Каждый язык является инструментом отражения национальной культуры, инструментом развития ...

Разработка занятия для детей дошкольного возраста по развитию социальной уверенности "Школа вежливых наук"

Занятие способствует формированию  доброжелательности, вежливости, уважение к окружающим.Развивается  способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам....