"Как подготовить ребенка к поступлению в школу"
материал (подготовительная группа) по теме

Макарова Наталья Юрьевна

Прежде всего, создайте у себя дома условия, способствующие нормальному росту, развитию и укреплению здоровья детей. Четкое и строгое выполнение режима дня приучает ребенка к определенному распорядку: в одно и тоже время ложиться спать, просыпаться, принимать пищу, играть, заниматься. При достаточной продолжительности ночного и дневного сна (в сумме примерно 12 часов) дети не утомляются, с удовольствием не только играют и резвятся, но и занимаются  - рисуют, вырезают, выполняют несложные работы по дому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_podgotovit_rebenka_k_shkole.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Как готовить ребенка к предстоящему

школьному обучению.

                             Прежде всего, создайте у себя дома условия, способствующие нормальному росту, развитию и укреплению здоровья детей. Четкое и строгое выполнение режима дня приучает ребенка к определенному распорядку: в одно и тоже время ложиться спать, просыпаться, принимать пищу, играть, заниматься. При достаточной продолжительности ночного и дневного сна (в сумме примерно 12 часов) дети не утомляются, с удовольствием не только играют и резвятся, но и занимаются  - рисуют, вырезают, выполняют несложные работы по дому.

     Помните о пользе свежего воздуха – это подлинный эликсир здоровья. Примерно половину времени бодрствования (около 6 часов) дети должны  находиться в состоянии активной  деятельности. Известно, что наибольшую пользу приносят совместные  с родителями  занятия. Пусть прочно войдут в уклад жизни вашей семьи утренняя гимнастика, лыжные  и пешеходные прогулки, экскурсии, походы, посильный физический труд, купание в реке. Не  забывайте  и о закаливании: оно надежно повышает сопротивляемость детского организма. Сколько радости доставит это вам и вашим детям! Затраты энергии на активный рост и большую двигательную активность полностью компенсируются только полноценным  и регулярным питанием.

     Важным показателем готовности ребенка к школьному обучению является развитие мелкой моторики, двигательных навыков кисти. Чем больше и разнообразнее работа кисти, тем лучше и быстрее совершенствуются ее движения.

     При подготовке ребенка к школе важнее не учить его писать, а создавать условия для развития мелких мышц руки. Какими же способами можно тренировать детскую руку?

Существует много игр и упражнений по развитию моторики:

  1. Лепка из глины и пластилина. Это очень полезно, причем лепить можно не только из пластилина и глины. Если во дворе зима – что может быть лучше снежной бабы или игр в снежки. А летом можно соорудить сказочный замок из песка или мелких камешков.
  2. Рисование или раскрашивание картинок – любимое занятие дошкольников. Обратить внимание надо на рисунки детей. Разнообразны они или нет? Если мальчик рисует только машины и самолеты, а девочка похожих друг на друга кукол, то это вряд ли положительно влияет  на развитие образного мышления ребенка. Родителям необходимо разнообразить тематику рисунков, обратить внимание на основные детали, без которых рисунок становиться искаженным.
  3. Изготовление поделок из бумаги. Например, выполнение аппликаций. Ребенку нужно уметь пользоваться ножницами и клеем.
  4. Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других природных материалов.
  5. Конструирование.
  6. Застегивание и расстегивание пуговиц, крючков, кнопок.
  7. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на веревке.
  8. Завинчивание и развенчивание крышек банок, пузырьков.
  9. Всасывание пипеткой воды.
  10. Нанизывание бус и пуговиц. Летом можно сделать бусы из рябины, орешков. Семян тыквы и огурцов, мелких плодов.
  11. Плетение косичек из ниток, венков из цветов.
  12. Все виды ручного творчества: для девочек – вязание, вышивание, для мальчиков – чеканка, выжигание, художественное выпиливание. Научить наших детей всему, что умеем сами!
  13. Переборка круп: насыпать в небольшое блюдце, например, гороха, гречки, риса, и попросить ребенка перебрать.
  14. « Показ» стихотворения. Пусть ребенок показывает руками все, о чем говорится в стихотворении. Во-первых, так веселее, а значит, слова и смысл запомнится лучше. Во-вторых, такой маленький спектакль поможет ребенку лучше ориентироваться в пространстве и пользоваться руками.
  15. Теневой театр. Попросить ребенка соединить большой и указательный пальцы, а остальные распустить веером. Чудо: на освещенной  лампой стене появится попугай. Если распрямить ладонь, а затем согнуть указательный палец и оттопырить мизинец, на стене появится собака,
  16. Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.

     Ежедневно предлагайте детям такие занятия!

Не спешите за ребенка делать то, что он может и должен делать сам, пусть поначалу медленно, но самостоятельно.

     Если вам удалось дома организовать спортивный уголок и ребенок может лазать по спортивной лестнице, подтягиваться на канате, кувыркаться на турнике, рука у него будет крепкой и твердой. Дайте своему ребенку молоток, пилу, гвозди и смастерите вместе с ним нехитрую, но полезную поделку – рука ребенка приобретет уверенность и ловкость.

     При такой всесторонней тренировке школьные занятия будут для ребенка не столь утомительными. Полезно проверить результаты кропотливой работы по формированию движения кисти. Для этого используйте тест « вырезание кругов», проведя его до начала тренировки и по ее окончании.

     Все эти упражнения приносят тройную пользу ребенку: во-первых, развитию его руки, подготавливая к овладению письмом, во-вторых, формируют у него художественный вкус, что полезно в любом возрасте, в-третьих, детские физиологи утверждают, что хорошо развитая кисть руки « потянет» за собой развитие интеллекта.

     Если ребенок трудно входит в контакт со сверстниками, почаще организуйте встречи с ними, сначала для игр, во время прогулок, а затем и для занятий и забав дома. Постепенно у ребенка будет нерешительность  и робость. Пользу принесут подвижные игры, если поручать ему  « командные» роли, привлекайте его к труду и не забывайте одобрить его помощь.

     Ваш ребенок непоседлив, охотно начинает любую игру, любое дело, но, не доведя до конца, берется за что-то новое. Он не умеет найти общий язык со сверстниками в играх, так как претендует на положение лидера и не может подчиниться правилам игры. Ребенок нетерпелив, без стеснения перебивает взрослых, не выслушивает объяснения. Такого нужно настойчиво приучать вести себя в соответствии с той или иной ситуацией, научить хорошо и до конца выполнять задания. Иначе он просто не сможет войти в ритм школьной жизни, будет отнесен к числу « неуправляемых» детей и нарушителей порядка.

     На пороге школы едва ли не самое главное – научить ребенка самостоятельности. Ведь ребенку придется выполнять одно задание за другим, принимать решения, выстаивать личные отношения с одноклассниками и учителем, а значит, нести ответственность.

     В обучающем азарте не забывайте, что ваш ребенок пока еще  дошкольник и поэтому не пытайтесь усадить его за стол и по 45 минут « проходить» с ним предметы.

     Ваша задача – лишь правильно оценить объем знаний и навыков, которыми должен владеть будущий ученик.

МАТЕМАТИКА.

      Совершенно не обязательно уметь считать до 100, да это, по большому счету, и не представляет особой сложности. Гораздо важнее, чтобы ребенок ориентировался в пределах десятка, то есть считал в обратном порядке, умел сравнивать числа, понимал, какое больше, какое меньше. Хорошо ориентировался в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади. Чем лучше он это знает, тем легче ему будет учиться в школе. Чтобы он не забыл цифры, пишите их. Если нет под рукой карандаша и бумаги, не беда, пишите их палочкой на земле, выкладывайте из камешков. Счетного материала вокруг предостаточно, поэтому между делом посчитайте шишки, птичек, деревья. Предлагайте ребенку несложные задачки из окружающей его жизни. Например: на дереве сидят три воробья и четыре синички. Сколько всего птиц на дереве? Ребенок должен уметь вслушиваться в условие задачи.

     

ЧТЕНИЕ.

     К первому классу обычно многие дети уже худо-бедно читают, так что вы можете поиграть с дошкольником в слова: пусть он назовет окружающие предметы, начинающиеся на определенный звук, или придумывает слова, в которых должна встречаться заданная буква. Можно играть в испорченный телефон и раскладывать слово по звукам. И, конечно, не забывайте читать. Выбирайте книжку с увлекательным сюжетом, чтобы ребенку хотелось узнать, что там дальше. Пусть он сам прочтет несложные фразы.

     

РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ.

     Обсуждая прочитанное, учите ребенка ясно выражать свои мысли, иначе  у него будут проблемы с устными ответами. Когда спрашиваете его о чем – либо, не довольствуйтесь ответом « да» или « нет», уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их. Компании его сверстников предложите поиграть. Например: ребята загадывают, какой – нибудь предмет и по очереди описывают  его водящему, не называя задуманное слово.,, Задача водящего: отгадать это слово. Те же, кто загадал слово, должны как можно яснее описать загаданный предмет. С мячом можно играть в антонимы. « Черный» - кидаете вы ему мяч, « белый» - бросает ребенок вам в ответ. Точно также играйте в съедобное - несъедобное, одушевленное – неодушевленное.

ОБЩИЙ КРУГОЗОР.

     Многие родители думают, что чем больше слов знает ребенок, тем более он развит. Но это не совсем так. Сейчас дети буквально « купаются» в потоке информации, их словарный запас увеличивается, но важно, как они ими распоряжаются. Прекрасно, если ребенок может к месту ввернуть сложное слово, но при этом он должен знать самые элементарные вещи о себе, о близких ему людях и окружающем мире: свой адрес (разделяя понятия» страна», « город», « улица»)  и не только имена папы и мамы, но и их отчество, и место работы. К 7 годам ребенок вполне уже может понимать, например, что бабушка – это мамина или папина мама. Но, главное помните: все-таки в школу ребенок идет не только продемонстрировать свои знания, но и учиться.

     Воспитание детей  - сложный  процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надежных – добрый пример родителей. По чаще возвращайтесь памятью в свое детство – это хорошая школа жизни.

     Готовьте ребенка к школе настойчиво, умно, соблюдая меру и такт. Тогда учение не будет мучением ни для ребенка, ни для вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации психолога для родителей "Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад"

Данные рекомендации можно использовать  на родительском собрании  на тему "Идем в детский сад" для родителей детей вновь поступающих в детский сад....

Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад

Тренировать, буквально с самого рождения, систему адаптационных механизмов у ребенка и приучать заблаговременно к таким условиям и  ситуациям, в которых ему надо менять формы поведения....

Пособие для родителей "Как подготовить ребенка к поступлению в современную школу"

Начало школьного обучения – это закономерный этап на жизненном пути каждого ребенка. Однако это и переломный момент, это переход к новому образу жизни и условиям деятельности, к новому отношению к сам...

Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад

За 1-2 месяца для поступления ребенка необходимо приблизить домашний режим к распорядку дня в детском саду именно об этом я и хочу Вам рассказать в этой статье...

Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад. Советы психолога.

Рекомендации для родителей ребенка, впервые поступающего в детский сад...

Консультация для родителей: "Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад?"

Для того, чтобы облегчить и ускорить процесс адаптации к детскому саду, необходимо ребенка заранее подготовить. Для этого примерно за 2-3 месяца до начала посещения детского сада выполнять следующие р...

Консультация для родителей "Как подготовить ребенка к поступлению в музыкальную школу "

В консультации освещаются проблемы значения музыки в жизни ребёнка, психологические аспекты готовности к обучению  игре на  музыкальном инструменте, как правильно выбрать музыкальную школу и...