Как подготовить детей к условиям детского сада?
статья по теме

Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди.

Адаптацией принято называть процесс вхождения ребёнка в новую для него среду и привыкание к её условиям.

Адаптационный период условно можно разделить на несколько этапов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_podgotovit_detey_k_dou.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Как подготовить детей к условиям детского сада?

Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди.

Адаптацией принято называть процесс вхождения ребёнка в новую для него среду и привыкание к её условиям.

Адаптационный период условно можно разделить на несколько этапов.

1 этап – подготовительный

Его следует начинать за 1 – 2 месяца до приёма ребёнка в детский сад. Задача этого этапа сформировать такие привычки в поведении ребёнка, которые помогут ему безболезненно привыкнуть к новым для него условиям.

В процессе подготовительного этапа необходимо особое внимание уделять рациону питания малыша, приучать есть разнообразные овощные блюда, творожные запеканки, каши, рыбное суфле, мясо. Тогда детском саду ребёнок не будет отказываться от пищи и не будет голодным .  Для хорошего самочувствия малыша имеют значение и такие моменты как способ кормления, укладывание спать. В детском саду дети едят сами, воспитатель их только докармливает с ложки по необходимости. Педагоги не смогут уделить должного внимания новеньким, которые привыкли есть через соску, сидя на руках взрослого  и т.д. То же будет происходить и при укладывании спать. Воспитатель следит затем, чтобы дети спокойно засыпали. Отличные от общепринятых привычки при засыпании  (укачивание в кроватке,  засыпание на руках и т. д.), отвлекают воспитателя от других детей, мешают спать остальным малышам. Ломка привычных механизмов при укладывании спать и при кормлении в дошкольном учреждении приводит к негативным реакциям адаптирующих детей. Поэтому всю коррекцию необходимо провести в домашних условиях, и делать это следует постепенно, не торопясь, оберегая нервную систему малыша от переутомления.

Необходимо обратить внимание на формирование навыков самостоятельности. Ребёнок, умеющий есть, раздеваться, одеваться, в детском саду не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослых, что положительно скажется на самочувствии. Умение самостоятельно занять себя игрушкой поможет ему отвлечься от переживаний, на некоторое время сгладить остроту отрицательных эмоций.

Как только в семье посчитают, что все эти задачи успешно решены и малыш подготовлен к приходу в детский сад, наступает следующий этап – в работу включается педагог, который непосредственно будет работать с ребёнком в детском саду.

2 этап – основной

Главная задача данного этапа – создание положительного образа воспитателя. Родители должны понимать важность этого этапа и стараться установить с воспитателем доброжелательные отношения. Следует откровенно и подробно рассказать воспитателю об особенностях своего ребёнка: что он любит есть, какую игрушку любит больше всего, как он засыпает, как его ласково называют дома. Имея полную информацию о ребёнке, воспитатель быстрее поймёт его и установит контакт, да и ребёнку будет легче, когда он вспомнит о маме, а воспитатель сможет его отвлечь, предложив любимую игрушку или назвав ласково по имени. Опора на знакомое в незнакомой обстановке помогает ребёнку обрести спокойствие, не отчаиваться в незнакомых для него условиях. На первых порах ребёнок вместе с мамой наблюдает за детьми и воспитателем в группе, ему необходимо осмотреться в новых условиях, привыкнуть к незнакомой обстановке. Вначале он будет держаться насторожённо, прижиматься к маме. Не следует его тормошить и торопить. Пусть привыкает. Эта встреча для него не последняя. Первые визиты в детский сад длятся не более часа. Мама помогает ребёнку освоиться, поддерживает его интерес к окружающему. На фоне положительного эмоционального общения легко складывается и деловое сотрудничество взрослого и малыша. Поэтому мама может попытаться выйти из группы, посмотреть, как ребёнок среагирует на её отсутствие, а воспитатель попытается заверить ребёнка, что мама скоро придёт. Так малыш начинает верить взрослому, испытывая при этом чувство физической и психологической защиты.

3 этап – заключительный

Ребёнок начинает посещать детский сад по 2 – 3 часа в день. Затем ребёнка оставляют на сон. Следует помнить, что в процессе привыкания в первую очередь нормализуются настроение, самочувствие малыша, аппетит, в последнюю очередь – сон.

Исход адаптации

Адаптационный период считается законченным, если:

- ребёнок с аппетитом ест

- быстро засыпает, вовремя просыпается

- играет

Длительность адаптации зависит от уровня развития ребёнка:

- если с ребёнком систематически занимаются дома, то ребёнок растёт общительным и самостоятельным  и период адаптации заканчивается за 10 -12 дней

если у ребёнка слабо развита речь, низкий уровень самостоятельности, он не может обходиться без помощи взрослых ни в игре, ни при кормлении, ни при укладывании на сон, то период адаптации будет проходить сложнее и может растянуться на месяц и более.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей 2-3 лет в группе кратковременного пребывания «Адаптация детей к условия детского сада»

Адаптация к детскому учреждению - это время, необходимое для приспособления всех функций организма ребенка (физиологических и психологических) к пребыванию в новой обстановке, изначально чуждой ребенк...

Пространственно развивающая среда -как условие успешной адаптации детей к условиям детского сада

Пространственно развивающая среда -как условие успешной адаптации детей к условиям детского сада во второй младшей группе....

Тематический контроль по теме: «Адаптация детей к условиям детского сада. Анализ работы воспитателей по адаптации детей в I-ой младшей группе №1 и №2 МБДОУ №1 «Русалочка»

Тематичессский контроль по теме:  «Адаптация детей к условиям детского сада. Анализ работы воспитателей по адаптации детей в I-ой младшей группе №1 и №2 МБДОУ №1 «Русалочка» (план и карты контрол...

«Проблема адаптации детей к условиям детского сада. Осуществление работы с детьми в адаптационный период в условиях ДОУ»

В презентации раскрывается сущность понятия "адаптация", а также описываются приемы работы с детьми в период адаптации к ДОУ....

«Здравствуй, здравствуй, детский сад!». Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации детей к условиям детского сада

​Программа по адаптации детей к детскому саду является частью основной образовательной программы дошкольного образования, которая реализуется в МКДОУ детский сад № 4 «Скворушка» Данна...

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей к условиям детского сада.

В данной статье вы ознакомитесь, как необходимо организовать предметно - пространственную среду, чтобы она способствовала наиболее легкой адаптации детей в группе раннего возраста....

Проект по адаптации детей к условиям детского сада «В детский сад хожу без слез» (вторая младшая группа)

Поступление ребёнка в детский сад вызывает, как правило, серьёзную тревогу у взрослых. Ребёнок в семье привыкает к определённому режиму, к способу кормления, укладывания, у него формируются определённ...