Статья. Семья источник вдохновения.
статья (старшая группа) по теме

Казак Светлана Викторовна

 

Семья источник вдохновения.

 

 

Воспитатель: Казак Светлана Викторовна
ГБДОУ №26 г. Санкт-Петербург.

 

Введение.

Семья и детский сад-два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Для меня это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству. Постепенно ушли непонимание, недоверие родителей. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель -воспитывать будущих созидателей жизни. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

Информационно – аналитическое.

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка я начала работу с анкетирования «Сотрудничество детского сада и семьи». На основе собранных данных я анализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработала тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.

Познавательное направление.

Познавательное направление - это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста,  совместная работа по реализации образовательной - программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.

Для скоординированной работы детского сада и родителей я поставила перед собой необходимость решить следующие задачи:

  • Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
  • Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.

С этой целью я использовала активные формы и методы работы с родителями:

  • общие и групповые родительские собрания консультации
  • занятия с участием родителей
  • выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями
  • дни общения
  • дни открытых дверей
  • участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов оформление фотомонтажей
  • совместное создание предметно-развивающей среды
  • утренние приветствия
  • беседы с детьми и родителями
  • семинар-практикум родительские гостиные
  • почта Доверия
  • семейный вернисаж.

В результате повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы.

Наглядно - информационное направление.

Наглядно-информационное направление включает в себя: родительские уголки, папки-передвижки «Что такое гигиена», «Мы-друзья природы», семейный и групповые альбомы «Наша дружная семейка», «Наша жизнь день за днем», фотомонтажи «Из жизни группы», «В кругу семьи».
Форма работы через родительские уголки является традиционной.
Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно­-информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Досуговое направление.

Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных измерениях», - писал Ф. Ларошфуко. Я думаю, что это актуально всегда и везде. Я всегда делаю это при любом удобном случае, и родители платят мне тем же.

В.А.Сухомлинский сказал: «Дети - это счастье, созданное нашим трудом.

Воспитание и развитие ребенка не возможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.

Заключение.

На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

Доверительные отношения устанавливались постепенно в совместной деятельности родителей с воспитателем. Мы вместе стремились, чтобы детям в группе было хорошо, уютно. В зависимости от плана работы, сообща составляли график помощи родителей, обговаривали каждое мероприятие, решали проблемы. Благодаря этому, все дела проходят с большим энтузиазмом, так как при их реализации каждый вносит крупицы своего труда, умения, творчества.

Родители у нас - народ прекрасный,
Смысл воспитания для них, предельно ясен. Ведь только творчество и труд,
Нам личность в будущем дадут.
Спасибо вам за труд большой,
За все, что сделано с душой!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya_istochnik_vdohnoveniya.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Семья источник вдохновения.

Воспитатель: Казак Светлана Викторовна
ГБДОУ №26 г. Санкт-Петербург.

Введение.

Семья и детский сад-два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Для меня это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству. Постепенно ушли непонимание, недоверие родителей. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель -воспитывать будущих созидателей жизни. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

Информационно – аналитическое.

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка я начала работу с анкетирования «Сотрудничество детского сада и семьи». На основе собранных данных я анализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработала тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.

Познавательное направление.

Познавательное направление - это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста,  совместная работа по реализации образовательной - программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.

Для скоординированной работы детского сада и родителей я поставила перед собой необходимость решить следующие задачи:

  1. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
  2. Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.

С этой целью я использовала активные формы и методы работы с родителями:

  1. общие и групповые родительские собрания консультации
  2. занятия с участием родителей
  3. выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями
  4. дни общения
  5. дни открытых дверей
  6. участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов оформление фотомонтажей
  7. совместное создание предметно-развивающей среды
  8. утренние приветствия
  9. беседы с детьми и родителями
  10. семинар-практикум родительские гостиные
  11. почта Доверия
  12. семейный вернисаж.

В результате повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы.

Наглядно - информационное направление.

Наглядно-информационное направление включает в себя: родительские уголки, папки-передвижки «Что такое гигиена», «Мы-друзья природы», семейный и групповые альбомы «Наша дружная семейка», «Наша жизнь день за днем», фотомонтажи «Из жизни группы», «В кругу семьи».
Форма работы через родительские уголки является традиционной.
Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно-информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Досуговое направление.

Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных измерениях», - писал Ф. Ларошфуко. Я думаю, что это актуально всегда и везде. Я всегда делаю это при любом удобном случае, и родители платят мне тем же.

В.А.Сухомлинский сказал: «Дети - это счастье, созданное нашим трудом.

Воспитание и развитие ребенка не возможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.

Заключение.

На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

Доверительные отношения устанавливались постепенно в совместной деятельности родителей с воспитателем. Мы вместе стремились, чтобы детям в группе было хорошо, уютно. В зависимости от плана работы, сообща составляли график помощи родителей, обговаривали каждое мероприятие, решали проблемы. Благодаря этому, все дела проходят с большим энтузиазмом, так как при их реализации каждый вносит крупицы своего труда, умения, творчества.

Родители у нас - народ прекрасный,
Смысл воспитания для них, предельно ясен. Ведь только творчество и труд,
Нам личность в будущем дадут.
Спасибо вам за труд большой,
За все, что сделано с душой!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ПРИРОДА - ИСТОЧНИК ВДОХНОВЕНИЯ" (рекомендации для родителей)

Живой мир не познать по картинкам, телевизору и компьютеру.  Простая прогулка к пруду, озеру намного полезнее сухого рассказа о том или ином предмете. Сколько новых ощущений может подарить  ...

НЕИССЯКАЕМЫЙ ИСТОЧНИК ВДОХНОВЕНЬЯ Женские образы в русской живописи

Материал педназначен для педагогов, и  может быть использован на педчасах, как консультация или Педагогическая Гостиная. В искусстве существуют вечные темы. Одной из них является тема ...

Презентация.Мастер-класс"Источник вдохновения Ганутель"

Большинство людей любят живые цветы,  особенности их запах. Однако, в нашем обществе немало и тех, кто предпочитает искусственные цветы живым. В мире существует достаточно большое количество...

Презентация. Мастер-класс «Источник вдохновения Ганутель(часть 2)

Презентация.Мастер-класс "«Источник вдохновения Ганутель"...

Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию младших дошкольников «Семья как источник вдохновения»

Мы все стремимся воспитать у детей доброту, милосердие, чуткость, сострадание, чувство взаимопомощи, а в дальнейшем сформировать активную гражданскую позицию и вовлечь их в социально – полезную ...

Семья источник вдохновенье

"Семья источник вдохновения"...


 

Комментарии

Иванова Светлана Викторовна

Уважаемая Светлана Викторовна ваша статья затрагивает очень серьёзную тему нравственного воспитания наших детей. Учитывая что институт семьи с каждым годом ослабевает. Использовала ваш материал в работе с родителями Спасибо!!!

Тамахина Марина Львовна

В вашей статье видна большая работа с родителями, под девизом-"Ведь только творчество и труд, нам личность в будущем дадут!" Спасибо, использую в своей работе!