Формирование понимания невербальных средств общения у детей - аутистов
статья по теме

Мелешина Юлия Викторовна

Здесь можно найти рекомендации для родителей и педагогов, воспитывающих детей с РДА

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование понимания невербальных средств общения у детей – аутистов.

 Дети с аутизмом обычно не могут направлять взгляд в точку интереса другого человека – следить за его взглядом. Это, естественно, сказывается на его обучении.

Подвигайте игрушку, чтобы ребенок следил за ней. Перемещайте ее по комнате на разном расстоянии от ребенка. Поставьте невдалеке. Сядьте с ним рядом. Посмотрите ему в лицо и переведите взгляд на игрушку, сопроводите кивком головы. Покажите на нее пальцем, если ребенок не реагирует на взгляд.

Делайте это упражнение многократно с разными предметами. Используйте звучащие игрушки (заводные, звучащие автономно).

Посмотрите на раскачивающийся предмет, если ребенок не ловит вашего взгляда, слегка подтолкните его в сторону предмета. Покажите рукой направление своего взгляда (прочертите движение от глаз к предмету). Можете одной рукой показывать траекторию своего взгляда, другой – направлять его.

• Указательные жесты. Спрашивайте его, где тот или иной предмет. Предметы должны находиться на разно расстоянии от  ребенка.

• Изображайте руками, пальцами, туловищем пантомиму, иллюстрирующую действие, которое нужно совершить ребенку. Если он не понимает, что надо сделать, выполняйте это действие его телом. «ведите» его, как марионетку. Если ребенок с трудом переносит прикосновения, можете изображать нужные действия игрушкой.

• Играйте в мяч. Просите жестом: «Дай». Затем просите жестом ту или иную вещь, предварительно указывая на нее пальцем.

• Формируйте понимание иных жестов: «до свидания», «воздушный поцелуй», «аплодисменты», «да», «нет», «на», «иди ко мне». Привязывайте их к ситуациям. Если возможно, «исполняйте» их сначала в прямом смысле.

• Формируйте понимание мимики. Для этого есть специальные наборы картинок, изображающих эмоции. Делайте определенное выражение лица и пытайтесь жестами объяснить, что оно значит. Например, улыбнитесь и гладьте себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для педагогов "Невербальные средства общения"

методическая разработка педагога-психолога может быть полезна в организации работы с воспитателями, упражнения данного тренинга помогут педагогам лучше понимать эмоциональное состояние окружающих...

Использование невербальных средств общения в коррекционной работе

Работе по коррекции речи должно уделяться все большее внимание. В ряду методических приемов значительное место занимает использование невербальных средств об...

Невербальные средства общения с детьми младшей группы

Спомощью приведенных примеров упражнений дети младшей группы учатся общаться, используя невербальные средства общения....

Невербальные средства общения в работе логопеда в ДОУ.

Познать другого - значит сформировать представление о нем, включающее характеристики его внешности, характера, способностях; сведения о его отношении к различным сторонам действительности, к себе и др...

Дидактические игры, динамические паузы и мини-этюды по формированию чувствительности у детей к вербальным и невербальным средствам общения.

Педагогам ДОУ следует;чаще использовать на занятиях и прогулках игры -этюды, помогающие развивать восприимчивость детей к вербальным и невербальным средствам общения. В этих играх дети общаются с помо...

Развитие вербальных и невербальных средств общения у детей дошкольного возраста

Рекомендации педагогам ДОУ для развития вербальных и невербальных средств общения у детей дошкольного возраста....

Использование коммуникативных игр в развитии вербальных и невербальных средств общения у детей старшего дошкольного возраста.

Аннотация: В статье представлены результаты теоретического изучения использования невербальных и вербальных средств общения детьми старшего дошкольного возраста в диалоге. Представлен вид и характер и...